Сегодня, 13 июля 2013 г. я делал покупки в магазине "Верный" по адресу Ярославское шоссе, д.. 144.
Где-то в районе 15:20 - 15:50 ко мне подошел охранник и предложил показать, что у меня в кармане.
Я ответил, что осматривать мои карманы - незаконно. И может производиться только в присутствии 2-х сотрудников полиции.
Охранник ответил мне, что "все законно" - и он имеет право осмотреть мои карманы. "Я даже могу привести вас в отделение", - сказал он. "Нет, не можете", - ответил я.
Я констатирую, что заявление о таких «полномочиях» охранника - в силу его незаконности - является:
1. Нарушением прав потребителей.
2. Хамством - ввиду открытой дезинформации и бесцеремонности в действиях.
3. Оскорблением моего личного достоинства (я встречал подобные ситуации с охранниками, но требование показать, что у меня в КАРМАНЕ (а не в сумке, портфеле и т.п.) - я услышал первый раз в жизни).
4. Нанесением морального вреда и ущерба моему здоровью (я - инвалид II группы по сердечно-сосудистым заболеваниям: ВСД кардиально-гипотонического типа).
Хочу добавить отдельно еще несколько пунктов и прошу обратить на них особое внимание.
1. У охранника не было удостоверения или карточки на одежде, не было НИКАКИХ документов. Одет он был в синюю футболку и черные штаны. Рост средний. Волосы темные. На вид 20-25 лет. Запомните время и дату:
13 июля 2013 г., около 15:20 - 15:50.
Держался уверенно. Предположительно, неславянской внешности.
2. Я все-таки (за отсутствием времени для дискуссии) вынул содержимое левого кармана (где у меня был бумажник и один документ) и показал "охраннику". После чего вежливо попросил сообщить его фамилию. И, разумеется, получил отказ и новую дезинформацию: о том, что охранник не обязан сообщать своей фамилии.
3. Я спросил фамилию "охранника" у работница на кассе, но она сказала, что ничего не знает. Из-за плохого зрения я не смог рассмотреть ее визитку.
Мои требования:
1. Принести мне официальные извинения и личное извинение со стороны "охранника". Это – минимум требований!
2. Выяснить статус "охранника": является он им или нет.
3. Сообщить мне Ф.И.О., должность и, при необходимости, другие документы данного человека, чтобы я мог подать на него в суд. Иначе мне придется судиться с Администрацией, что, как Вы понимаете, отнимет слишком много времени и у меня, и у Вас.
4. Оперативно отреагировать на мою жалобу.
Дополнительно сообщаю (поскольку не хочу защищать свои права тайно от вас), что я сейчас же, немедленно, размещаю копию этого текста на двух сайтах жалоб: http://gowori.ru и http://impravo.ru .
Должен заметить, что я не нашел URL и e-maila Вашего официального сайта, что также является нарушением законодательства.
Размещение данного текста на сайтах жалоб вызвано также и тем, что, судя по тому материалу в Интернете о Вас, который я изучал в течение часа, Вы не пожелаете принять какие-либо меры. Поскольку этот "материал" содержал в себе что угодно, но не раздел жалоб и претензий и не официального сайта сети магазинов "Верный" (который у Вас, как утверждаете Вы, "в разработке").
Заявляю со всей ответственностью, что отправляю данные жалобы не столько из-за извинений (они мало что изменят), но, более всего, из принципа. Зарвавшийся работник, "гость Москвы", должен быть наказан.
При отсутствии Вашей реакции на мою жалобу, я распространю этот текст на других сайтах жалоб (Кайбо и т. д.). – пока данная реакция не последует.
Иначе эта тенденция провинциальных сотрудников сетей супермаркетов к произволу, хамству и дезинформации будет расти дальше. И хотя бы кто-то должен сообщить об этом Вашему руководству (а сообщить это почти невозможно: никаких e-mail Вы не предоставляете) - и общественности.
С уважением -
Денис Виноградов
P.S. А вот официальный текст, который подтверждает мою правоту.
Да ее и подтверждать-то особо не нужно... Каждый москвич знает, что "выворачивать карманы" перед не уполномоченным на досмотр лицом есть грубое нарушение Законодательства РФ.
Текст:
"" Будьте уверены, ни охранник, ни другие работники магазина не имеют права устраивать Вам обыск. Максимум – они могут попросить Вас показать содержимое сумок. Попросить – и только. Вы совершенно свободно можете проигнорировать их просьбу. Согласно российским законам, правом на личный досмотр обладают только сотрудники милиции, которые могут производить его только в присутствии 2 посторонних свидетелей и с составлением протокола досмотра. Показания к такому досмотру должны быть достаточно веские - сигнал охранной магнитной рамки о проносе товара или наличие видеозаписи о краже товара, где Вы фигурируете в главной роли.
Если этих двух обвинительных факторов нет в наличии – охранники не имеют права предъявлять к Вам никаких претензий. Оповестите их об этом, и требуйте извинений. Отказываются – Вы можете начинать действовать: первое – делаете запись в жалобную книгу магазина, второе - жалоба на конкретного охранника в Частное Охранное агентство, которое он представляет (а эти сведения и его личные данные должны быть у него на нагрудном знаке или табличке), третье - жалоба в отдел защиты прав потребителей, и наконец, в милицию – в районный отдел.
Как правило, покупателю достаточно только озвучить этот список – от претензий охраны, а также и администрации магазина не остается и следа.
Кстати, если Вас насильственно пытаются задерживать – якобы до приезда милиции. Это тоже прямое нарушение Ваших прав и повод для подачи заявления от Вас о хулиганстве работников охраны или торгового центра. И если охранник вознамеривается провести обыск самостоятельно – звонить в милицию можете именно Вы, с требованием защитить себя от посягательств. ""