С год назад довольно часто заказывала в ОТТО. Потом "подсела" на другие интернет-магазины одежды...
И тут решила снова стать их постоянным клиентом - а зря...
08.03.2013 года заказала в ОТТО чёрно-серую куртку из микропуха от Kangaroos №: 893092249
36 размера (немецкий размер).
В момент заказа она была
в наличии:
Но ее подозрительно долго не отправляли. Потом куртка стала в статусе "Доступно для заказа".
22 марта 2013 года мне на электронную почту приходит письмо от ОТТО об отправке заказа.
На сайте статус "Доступно для заказа" не меняется. Что меня немного смутило. Но я подумала: "Они же поставляют модную одежду из Германии! Качество и сервис должен быть на уровне!" Скажу наперед - я глубоко ошибалась.
1 апреля 2013 года я выкупила куртку. И обнаружила что в счет-накладной (EUR 36) и на маркировке (EUR 36) (наклейки на пакетах) данные от этикетки (EUR 34) куртки отличаются:
Итак мы видим, что по документам куртка проведена "заказанного размера". А по факту прислали 34 EUR!
Сказать, что я очень расстроилась - ничего не сказать. Потому что обмен (возврат почтовых расходов за товар ненадлежащего качества) или возврат денег, убытков, расходов на пересылку - это опять таки долго, опять стоять на почте, тратить свое время...
Захожу Вконтакте в Официальное сообщество Модный блог ОТТО, пишу о своей ситуации (я хотела обмен и компенсацию расходов за доставку товара ненадлежащего качества - не тот размер).
Получаю следующий ответ:
Итак, обмен они не производят, и деньги готовы вернуть только почтовым переводом. Предлагают скидку на сервисный сбор на новый заказ. Хотя эта скидка и так предусмотрена - она всегда есть в честь дня рождения!
Надо заметить, что куртка стоила 2644,15 руб. (сервисный сбор 0 руб., 554,85 скидка - в честь 8 марта; 500 рублей скидка - магнит для друзей). И именно по вине компании ОТТО отправили неверный размер!
Все вышесказанное Марией Беловой из ОТТО - это введение клиентов в заблуждение!
Просто мой старший брат юрист, выиграл ни один десяток, нет... даже ни одну сотню дел... Поэтому о своих правах я в курсе. :)
Итак, существует
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом" и
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
Читаем:
1. Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом":
- 25. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору и информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в технической документации, прилагаемой к товару, на этикетках, путем нанесения маркировки либо иными способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
- 27. В случае если покупателю передается товар с нарушением условий договора, касающихся количества, ассортимента, качества, комплектности, тары и (или) упаковки товара, покупатель может не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
- 28. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
- 29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
- 34. В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной
счет покупателя, указанный покупателем.
- 35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец обязан заменить такой товар в течение
семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем.
- Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)
перерасчет цены товара не производится.
Вообщем, все я цитировать здесь не буду, читаем вышеуказанное законодательство (самые свежие версии можно найти здесь):
КонсультантПлюсВчера также звонила девушка и говорила, что перевод на банковский счет у них не предусмотрен (но они готовы пойти на данную "жертву").
К сожалению, куртка приглянулась моей младшей сестре. Пришлось уступить ее ребенку. :) Иначе брат бы с удовольствием представлял мои интересы. Тем более претензия была уже написана. Почти подготовлена жалоба в Роспотребнадзор.
Но мы видим, что в ОТТО упорно пытаются ввести клиента в заблуждение относительно своих прав и выполнять нормы законодательства у них не принято. То, что клиентами они не дорожат это само собой.
Так стоит ли быть их клиентом? ;)