Сегодня столкнулся с очередной любезностью, некогда действительно хорошей, компании. Сегодня, попытался набрать номер в телефоне, в очередной раз услышал приятный голос девушки от Билайна, что мой номер - заблокирован. Внимательно осмотрев счета за телефон обнаружил лишь надпись, что я - Уважаемый абонент (пока), и неоплаченных счетов за мной не числится. Там же, разные благодарности и экивоки в мой адрес.Логично подумав, что за своевременную оплату даже в Билайне, еще не начали блокировать телефоны, решил поинтересоваться в службе поддержки "Чеваще". Вежливая девушка мне объяснила, что действительно, мой номер заблокирован вовсе не за то, что я годами не плачу по счетам, а, внимание, за то что я слишком много потратил денег в расчетном периоде.
Я не шучу, прям так и сказала: "Наша система посчитала, что сумма ваших затрат в расчетном периоде больше чем в остальные периоды" и система меня заблокировала Более того, я узнал, что все что делается, делается в моих интересах. Например, сказала мне девушка, вдруг у Вас телефон украли или, не дай Бог, что с Вами случилось, а мы тут раз... и не дали врагу воспользоваться Вашими кровными. На мои робкие попытки объявления благодарности за бдительность, а также доказательства того, что я - это я, курсы некромантов мной еще не полностью закончены и т.д. я попросил телефон обратно, таки включить. Конечно, сказала мне девушка, дня три Вам хватит попользоваться телефоном, спросила она. Во мне что-то удивилось. Почему три, а не пять не десять или не месяц, как собственно и написано у меня в счете, спросил я. Пункт договора, шесть пятнадцать сто четыре, вторая строчка снизу, бодро отрапортовала мне девушка.
Система решила, что вы потратили много, значит потратили. А раз Вы так много потратили в этом периоде, по мнению системы, то не будьте таким жлобом, и дайте еще несколько денюшек, чтобы вас разблокировать. Сколько, спросил я. Толику малую, сказала мне оператор, не ради наживы для, а лишь для обеспечения потребности системы, сказала мне оператор. Десять рублей, сказал я. Нет, ответила мне девушка. Толика должна быть хоть и маленькая, но не меньше....тут девушка задумалась, семьдесят пять плюс 20 минус тридцать да еще полтинник, рассудила она вслух, пиво не брали еще три шестьдесят..., рублей двести, удовлетворят систему, в итоге сказала она.
Это было бы смешно, если бы не было так грустно. В прошлый раз Билайн увеличил сумму денег по тарифу, а изменение тарифа сделал платным. Теперь вот, забота, от использования телефона врагами...
Являюсь пользователем Билайна с 1998 года (т.е. с тарифа - серебреный - доллар, по моему за минуту). Интернет + TV. Завтра откажусь от TV. К концу недели, может быть следующей, попробую найти альтернативного провайдера Интернет. Завтра возьму на тест СИМки МТС и Мегафона. Жену перевожу на номер, отличный от Билайна.
В общем, потихоньку прощаюсь.
Лучший комментарий
realpushkin Читатель
21 марта 2013 г., 13:30 •Однако, дело в том, что согласно Закону "О связи" статья 54 которого говорит следующее: Оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов - непосредственно после оказания таких услуг, путем внесения аванса или с отсрочкой платежа. Т.е. абонент платит Вам либо авансом, либо по факту оказанных услуг. Смешанного механизма, который применяет Билайн (заплатите немножечко авансом) - не существует. Также хотелось бы напомнить уважаемой компании, что выставленный счет также является Договором оферты. Оплата счета - это акцепт (принятие предложения), выполненный путем совершения конклюдентных (соответствующих предложению) действий. Такая ситуация приравнивается гражданским кодексом к заключению договора в письменной форме. В счете, выставленным уважаемой компанией указана дата оплаты. Приписок из серии оплатить к такой-то дате но, немножечко авансом, там также нет. Фактически требование авансовой оплаты является нарушением Договора простой письменной формы.
Однако, уважаемые господа, у вас есть, а у меня нет огромного штата юристов, задача которых, в том числе, приходить на судебные заседания и отстаивать точку зрения компании. Более того, они получают за это деньги, я лишь смогу получить ценный опыт общения в судах и кучу вопросов на работе. Поэтому я просто постараюсь оставить фактическую информацию Вашего подхода к клиентам в максимуме мест, где это возможно, а там пусть каждый принимает решение сам. После Ваших пируэтов с односторонним увеличением тарифов и введением платы за переход на другие тарифы, становится понятно, что Ваш бизнес направлен на получение дополнительной прибыли альтернативными методами, не связанными с телематическими услугами. Это становится заметно по качеству связи, которое в своем районе проживания я бы назвал отвратительным или, если отойти чуть дальше от окна в квартире, отсутствующим.
Единственное, что меня удерживает в Билайне - наличие номера, который у меня уже более пяти лет. Поэтому, я с нетерпением жду 1 декабря, когда смогу поменять оператора связи с сохранением моего номера.
И Вам всего самого доброго!