Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Карточка жалобы № 310:
На компанию: связной    (это Вы?)
Wal из Рязань

Некачественный товар
10 августа 2009 г.

Проблемы с возвратом товара в "Связном"

15.07.09 приобрёл телефон Samsung E 1100 в салоне "Связной" в г. Рязани. При эксплуатации телефона выяснилось, что всего в 30км от города телефон не принимает входящие вызовы. При этом индикатор наличия сети показывает высокий уровень сигнала, исходящие вызовы совершаются без проблем, а вот все звонящие слышат "абонент временно недоступен, перезвоните позже".

 

Удаётся дозвониться на этот телефон только с 10-15 попытки. В тоже самое время и в том же самом месте, с той же сим-картой другие телефоны (7-9 штук) показали уверенный приём входящих вызовов (экспериментировал с телефонами соседей по даче и своим вторым телефоном). Из чего был сделан вывод, что мне продали товар ненадлежащего качества.

 

При моем обращении в салон "Связной" с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть мне деньги за телефон, в удовлетворении моего требования было отказано. Старший продавец салона (зовут Милан, фамилию выяснить не удалось) предложил отправить телефон на экспертизу. От этого предложения я отказался. Телефон не имеет следов механического воздействия, сколов и царапин, имеет абсолютно товарный вид, полную комплектацию и упаковку.

 

Насколько правомерен отказ от возврата денег и требование отправить телефон на экспертизу со стороны салона?

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 29299 26 | Оставить комментарий»

Комментарии

Максим Главный редактор
11 августа 2009 г., 13:36

Требование экспертизы законно, согласно статье 18 пункт 5 ЗоЗПП:

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Что касается сроков: если Вы требуете расторжения договора купли-продажи, то Ваше требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней, если Вы требуете замену - то в течение 20 дней.

Пишите заявление и требуйте на основании статьи 18 ЗоЗПП расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар суммы. Обязательно потребуйте поставить дату приема и расписаться (и поставить печать) на втором экземпляре. Если они откажутся принять заявление - отправьте его по почте заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении. С даты приема (получения) заявления они обязаны в течение 10 дней провести экспертизу и вернуть Вам деньги. За каждый день просрочки - с них неустойка по 1% от стоимости товара.

При приеме телефона на экспертизу обязательно проверьте, чтобы написали не просто "б/у", а написали все недостатки, которые имеются.

А еще лучше, сдайте телефон на экспертизу самостоятельно (без участия магазина). Необходимо при сдаче аппарата в сервисную мастерскую написать в квитанции, что вы отказываетесь от ремонта и хотите, чтобы была проведена проверка и определена причина неисправности.

Когда получите акт - с этим актом идите к продавцу и требуйте возврата денег.

Wal Читатель
11 августа 2009 г., 14:51

Спасибо за ответ.

Настораживает следующее:

Во-первых, в городе телефон прекрасно выполняет все функции, а за городом проблема только со входящими звонками - исходящие, отправка СМС-сообщений без проблем. Так вот, в законе сказано, что на экспертизу товар отправляется в спорной ситуации, когда у продавца могут возникнуть подозрения, что товар повреждён покупателем. Вопрос: это каким же надо быть изощрённым радиоинженером, чтобы так умышленно повредить телефон? Повторюсь, что следов падения, вскрытия, утопления и т.п. на аппарате нет.
Во-вторых, могу со 100% уверенностью сказать, что никакая экспертиза не поедет ко мне на дачу! А в городе телефон отлично выполняет свои функции.

Максим Главный редактор
12 августа 2009 г., 22:47

Поедет - не поедет - это уже их проблема. Вы заявили неисправность и они обязаны ее проверить если они Вам не верят.

dvg_us Читатель
14 августа 2009 г., 10:05

Должен Вас проинформировать, к сожалению, факты потребительского "терроризма" были установлены правоохранительными органами в 90-х годах. Число их не уточнялось. Но Верховным судом практика была обобщена, на основании этого были разработаны правила работы со сложной аппаратурой.
Так вот из конкретных дел, приведенных в обзоре, было одно связанное с обменом видеомагнитофонов без признаков вскрытия и повреждения. После третьего случая обмена одним покупателем заказали экспертизу и уличили в мошенничестве.
Так что продавец прав, требуя экспертизы.

Wal Читатель
29 октября 2009 г., 21:26

Типа счастливый конец! После подачи претензии получил официальный ответ о необходимости проведения экспертизы (проверки качества товара). Отдал телефон на экспертизу. Как оказалось, все аппараты отправляются для проведения экспертизы в Москву, так что присутствовать лично при этом процессе не получилось. Тем не менее, спустя положенные 21 сутки пришёл ответ, что моя претензия будет удовлетворена. Сегодня получил деньги за телефон.

Вот такая длинная история...началась в августе, закончилась в конце октября.

Для себя сделал вывод - в это стране главное НЕ СДАВАТЬСЯ! Только пройдя все инстанции можно добиться своего или с чистой совестью "опустить руки". Удачи всем в деле отстаивания своих интересов.

София Гость
27 декабря 2009 г., 21:51

я меняю тел в Связном у же 4-й раз за этот год!!!! это просто ужас!Последний случай..- После экспертизы подтвердили вновь дефект со стороны производителя!Тел. находиться в кредите, я не пользуясь товаром, плачу за него! И после подтверждения экспертизы, мне возвращают стоимость самого телефона. Должны ли мне вернуть переплаченные проценты по кредиту???,если я не пользуюсь товаром....?Очень обидно, платить за некачественный товар! вернее за его не использование! Хочу написать жалобу, и потребовать моральный ущерб!!!возможно ли такое?Посоветуйте, что сделать??????Спасибо!

k-a-z-a-k-o-f-f Читатель
26 апреля 2010 г., 17:01

Через 4 месяца после покупки телефона Nokia E66 (дата покупки - 22 октября 2009г.) он был сдан в ремонт 8 февраля 2010 года в сервисный центр ПРО-сервис. По тому тех.листу на которой я поставила свою подпись написан окончательный срок ремонта- 26 марта. Проблема была в том,что на объективе камеры появилось пятно. В течение 46 дней телефон отремонтирован не был. Поэтому, не дожидаясь ремонта, 27 марта я отнесла в Связной (собственно продавцу) претензию + копию чека + копию гарантийного талона + заявление на расторжение договора купли-продажи,где просила вернуть мне деньги. Продавец непонимающе разводил руками, говоря, что не знает, почему Связной отправляет на ремонт в ПРО-Сервис, который относится к Евросети! Мне поставили печать на моей претензии,продавец расписался в получении.И отправил все доки по факсу адвокатам в тот же день. Через 10 дней моя претензия не была удовлетворена.
5 апреля я составила исковое заявление и отправила его в Пресненский суд. 10 апреля оно было принято и передано судье Родионовой Александре Евгеньевне.
После 10 апреля я звонила в Связной и там мне сказали,что не имеют ни малейшего понятия о моей проблеме.т.к мне нужно было отдавать телефон в ремонт сразу продавцу. Я звонила специалистам ОЗПП по телефонам,указанным на данном сайте и мне посоветовали забрать телефон из ПРО-Сервиса.что я и сделала 14 апреля. Про-сервис мне выдал техлист, где указывалось следующее:
"Настоящий документ удостоверяет,что СЦ Про-Сервис в результате проведения проверки аппарата(далее модель и IMEI) сданного для проведения тестирования на вскрытие,залитие,механическое воздействие заказчиком Казаковой Дианой Александровной с заявленной неисправностью:пятно на камере
На момент проверки было обнаружено следующее:
Нарушений правил эксплуатации не обнаружено,дефект подтвержден. Подлежит гарантийному ремонту."
Про-Сервису я также оставила претензию,так как была задержка в ремонте и я потребовала выплаты пени в размере 1 % от стоимости телефона за каждый день задержки.
17 апреля я со всеми документами и телефоном пришла в магазин Связной. Там продавец снова начал отправлять документы и копию искового заявления в юридический отдел, сказал,что ему сомнительна формулировка от Про-Сервиса "Нарушений правил эксплуатации не обнаружено,дефект подтвержден." ,что необходимо,чтобы было указано,что дефект заводской. В общем он снова сказал мне ждать 10 дней. 23 апреля и на протяжении всей прошлой недели я звонила и в магазин и в их офис и мне постоянно отвечали "ждите, ваша претензия была принята 19(!!!) апреля,так как 17-го юридический отдел не работал!"!Я спрашивала оператора при очередном звонке в офис Связного:
-То есть получается,что не важно когда я подавала претензию???Вообще - то я ее подала ее еще 27 марта!
на что она мне просто отвечала:
-Тогда мне остается принести мои извинения от имени компании.
При звонке в магазин продавец мне отвечал,что их главный офис сам будет запрашивать нормальную формулировку у ПРО-Сервис.
Звонок в суд был неутешительным.
Сегодня мне сказали, что сами со мной созвонятся,когда будет назначено слушание.Но прошло уже 20 дней с даты подачи искового заявления!!!
Так же сегодня Про-Сервис на претензию ответил отказом.
Итак,что я имею на сегодняшний день- телефон с дефектом,кучу документов и их копий,и ни одного продвижения в моем деле ни с одной стороны,ну кроме Про-Сервиса.
Я уже не знаю куда обращаться,чтобы хоть что-то началось решаться! Со стороны суда?Кажется мне ,что такие дела они даже в расчет не берут.
Со стороны Про-Сервиса-ну что мне делать?И на них в суд подавать?
Со стороны Связного-глухо как в танке!

Елена-Казань Гость
4 мая 2010 г., 23:36

Выдержка из искового заявления " в октябре 2009. в магазине «Связной» расположенном по адресу г. Казань, ул. Ибрагимова, 56, на территории ТРК «Тандем», был приобретен телефон SonyEricssonT700i.

В ноябре 2009 г., т.е. ровно через месяц после приобретения, телефон был сдан в магазин «Связной» из-за возникновения неисправностей, не позволяющих использовать телефон по прямому назначению. Телефон просто отключился и все — экран горит, ничего не работает

01.12.2009 г., после проведения экспертизы, в том же магазине, была произведена замена телефона на телефон SonyEricssonT700i(S/N355168031908839) за сумму 7140 руб. 00 коп. (Семь тысяч сто сорок рублей 00 копеек).

20.03.2010 г. телефон был сдан в магазин «Связной» из-за возникновения неисправностей, не позволяющих использовать телефон по прямому назначению. При сдаче телефона в письменном виде было указано намерение возврата денег за купленный товар и отказа от гарантийного ремонта. (телефон «зависал», не сохранял звонки и смски, и вообще выключался на свое усмотрение, иногда после каждого звонка, и включался тоже самопроизвольно, обычно минут через 40)

14.04.2010 г. мне вернули телефон с заключением от 22.03.2010 г., что в процессе проведения технической экспертизы дефектов не выявлено.

14.04.2010 г. при попытке использования указанного телефона, возникли неисправности, из-за которых невозможно использование телефона по прямому назначению. телефон выключился при попытке забить номер в телефонную книжку

15.04.2010 г. телефон был сдан в магазин «Связной», откуда был направлен на повторную экспертизу. При сдаче телефона в письменном виде было указано намерение возврата денег за купленный товар и отказа от гарантийного ремонта.

20.04.2010 г. было выдано заключение технической экспертизы о том, что при проведении тестирования неисправностей не выявлено.

Теперь еще предстоит независимая экспертиза и суд. вот такое "удовольствие" от покупки в "Связном"

Из изложенных дат ясно видно что из четырех месяцев минимум два аппарат гуляет по экспертизам и при этом «неисправностей не выявлено», продавцы глядя в глаза клянуться что это единичный случай и вообще не знают что с ним, при этом наглая ложь сочетается с отменным хамством и советами меньше разговаривать по телефону. Может, сотрудники связного и носят телефоны на шее или в пирсинг там приспосабливают, а я обычно телефон покупаю чтобы разговаривать и ни для чего больше. В общем, вывод такой — салон, торгующий низкопробными китайскими отбросами и непрофессиональными сотрудниками-хамами.

Ольга Казань Гость
25 мая 2010 г., 17:25

Я приобрела телефон нокия 6500, дважды сдавала на ремонт по поводу зависания. Отвечают в сервисе: неисправностей нет...! Кроме независимой экспертизы и суда других вариантов вернуть деньги нет? Ведь он еще на гарантии.

Замша Читатель
8 июля 2010 г., 14:44

Елена-Казань,
"...и при этом «неисправностей не выявлено», продавцы глядя в глаза клянуться что это единичный случай и вообще не знают что с ним, при этом наглая ложь сочетается с отменным хамством..."
Просто один-в-один мой случай, т.е. уже не единичный.

Обсуждения