Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  19 сентября 2010 г.  //  версия для печати

И тебя вылечат... И меня вылечат...

Как вымогают деньги в поликлиниках

При обучении врачей в Советском здравоохранении существовало правило – если после беседы с врачом больному не стало легче, то это плохой врач. Сейчас, в Российском здравоохранении со всеми его проектами и реформами тоже становится легче, но правда кошельку больного.

И речь в этой статье не пойдёт о платных услугах в здравоохранении. Если это законно и официально, через кассу, то проблемы есть, но они в рамках существующей системы. А вот если неофициально…

Не буду приводить частых примеров откровенных взяток врачей. Думаю, очень многие встречались с фактами обычного грубого вымогательства денег. Например, в приемном покое врач не подойдёт к больному, если в карман врача не положить некоторую сумму денег. Да что там врач – за то, чтобы санитарка принесла судно лежащему больному тоже надо платить. Это очень грустны факты, которые незаслуженно порочат хороших, честных и порядочных врачей и других работников учреждений здравоохранения. В данной ситуации пусть каждый борется с данными фактами так, как считает нужным: или даёт мзду, или жалуется руководителям.

Но особенный интерес вызывают примеры утончённого вымогательства денег, которые встречаются всё чаще и чаще, но о них стали говорить только в последнее время. Приведём такие примеры, дабы уберечь больных в лучшем случае, от лишних затрат, а в худшем случае – от нанесения вреда своему здоровью. Сразу оговоримся – речь идёт о государственной медицине. Платная – это совсем другая тема.

Итак, если вы пришли на приём к врачу, а у него на столе стоят баночки со всякими биологически активными препаратами и добавками, а на стенах развешаны плакаты новомодных фирм сетевого маркетинга, которые распространяют эти препараты, то лучше от такого врача уйти сразу. Лечить нормальными лекарственными препаратами он вас, скорее всего, не будет, а будет впихивать вам добавки и прочие чудодейственные средства, которые чудесно могут подействовать только на ваши финансы. Может быть, какая-то часть населения нашей страны со мной не согласится, но это как раз те, кто эти добавки нам и впихивают. Ответим им тем, что ни одна фирма, какая бы она разрекламированная не была (например «Гербалайф»), на нашем рынке не удержалась. Да и разве будут распространять действительно лекарственные средства из рук в руки, обходя через сетевой маркетинг налоговое законодательство? Никогда не будут.

Вы вновь на приёме. Баночек нет. Вас внимательно выслушали, назначили лечение, на ваш взгляд – качественное. Лекарств много, они все солидные, дорогие, рекламируемые. Вам выписывают рецепты. Но при этом врач указывает, что данные лекарства нужно покупать только в такой-то аптеке, потому что только в ней лекарства качественные, а во всех других – поддельные. Сразу даём совет – лучше воспользуйтесь услугами другого врача. Вас могут вылечить с меньшими побочными эффектами, дешевле и качественнее. А у этого врача – обычный договор с аптекой, по которому аптека ему выделяет бонусные деньги с объёма продаж.

Абсолютно аналогично, когда вас направляют на какое-то дополнительное обследование именно к этому специалисту, или этому профессору. Подойдите и скажите об этом руководству медицинского учреждения – думаю, что все излишние консультации вам отменят. Слава Богу, у нас ещё не дошло до того, как это происходит в странах Африки, где оплата производится за процедуру, а контроля за целесообразностью данной процедуры нет. Вот там и всем подряд начинают удалять аппендициты при любой боли в животе.

Минует ли нас такая участь, пока не знаем. Но первые проблески этого уже есть. Просто больные не знают, что в некоторых больницах (крупных) страховые медицинские кампании оплачивают не случай лечения больного, а медицинскую услугу. Вот и приходится больным повторно сдавать анализы и проходить обследования при госпитализации, хотя буквально несколько дней назад всё это сдавалось в поликлинике. И не нужно думать, что данный факт наносит ущерб только бюджету. Повторное обследование удлиняет ваше пребывание на больничной койке, а больничный лист вам полностью не оплачивается.

Но вернёмся к поликлинике. Практически всё, что выходит за рамки обычного приёма, направлено на вымогание с вас денег. Вам могут предложить лечиться на аппарате, который имеется только у этого врача, или вашему ребёнку очень нужен массаж, который качественно делает только сам врач, ведущий приём. В любом случае не спешите принимать решение – вы можете посоветоваться с другим специалистом или с руководством поликлиники. И не надо бояться, что вас будут некачественно лечить или к вам будут плохо относиться. Разве вы уверены, что вас уже качественно лечат?

Зачем далеко ходить – недавно меня обследовал хирург в районной поликлинике и сказал, что у меня грыжа и мне нужно срочно делать операцию по ее удалению. Серьезное дело.  И конечно же он посоветовал сделать это в определенной больнице у определенного врача.  За деньги. Мол, сделают хорошо и не так дорого как везде.

Операция дело серьезное, и я решила еще раз уточнить свой диагноз, но уже у другого врача в платной поликлинике. Меня обследовали и сказали что никакой грыжи у меня нет, это было всего лишь небольшое воспаление лимфаузла.  И если бы я поверила врачу в поликлинике, то лишилась бы не только денег (которые наверняка бы этот врач получил от тех, кто делал бы операцию за «клиента»), но и части своего здоровья.

К стационарным больным подход аналогичный. Сколько раз приходится видеть, что больным навязывают какие-то баночки и лекарства. Предлагают также купить и дорогие препараты, которые якобы помогают лучше, но их в больнице нет. Ко всем этим случаям относитесь очень критично – такого не должно быть.

Всё, что описано здесь, достаточно печально. Но пока не будет справедливой заработной платы медицинским работникам со стороны государства, «голодные» врачи будут стараться компенсировать свою нищенскую заработную плату за счёт своих пациентов.

А какие способы вымогания денег в поликлинике знаете вы?

Марина Чередниченко

Фото: фотобанк "Лори"

/ +1 / 24589 41 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Туристическая страховка Отправляясь на отдых - застрахуй здоровье
Льготное обеспечение лекарствами Как выписывают лекарства и почему их можно не получить
Как больному не выйти на работу? Больничный лист может выдать не любой врач
Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Доктор Айболит Право на совместное пребывание с больным ребёнком в больнице

Комментарии

dwa 140 Гость
20 сентября 2010 г., 00:25

К сожалению даже высокая зарплата не избавит пациентов от подобного - это уже въелось в мозги большей части врачей. А тех кто не желает так жить просто выживают оставляя работать откровенное дерьмо а не врачей...
К сожалению грузинский вариант не пройдет.

Elena Dm Читатель
20 сентября 2010 г., 01:22

Да у меня есть вопрос к автору.
А если, действительно врач знает хороших специалистов и рекомендует больному их? А если, действительно необходимо дополнительное обследование и его врач и назначает? А если необходима операция, а пока больной будет бегать по другим врачам перепроверять может стать и поздно делать.
А какой же выход? Нужно иметь "доверенного" врача, которого Вы уважаете, которому Вы доверяете и который к Вам чистосердечно хорошо относится. А это не так уж сложно как может показаться. Оглянитесь на своих соседей, ближних и дальних родственников, Ваших клиентов, бывших одноклассников. Раньше во времена Гиппократа (как часто у нас любят врачей понукать клятвой Гиппократа) с врача требовалось "не навреди больному", но и к врачу относились по особому.

tigress Читатель
20 сентября 2010 г., 01:47

О вымогательстве в поликлинике ничего не добавлю (но знаю, что у других в моей районной поликлинике вымогали) – по той простой причине, что я – инвалид, уже 5 лет не выходящий из дома кроме как по маршруту: скорая – больница – машина – дом. А на дому вымогать, видимо, не осмеливаются. Зато о других мед. учреждениях могу поэму написать, но вот только некоторые тезисы:

1. Вымогательство со стороны ВТЭК (по теперешнему неудобопроизносимая аббревиатура МСЭ – медико-социальная экспертиза). От других знаю, что получить даже 3-ю группу инвалидности без взятки практически невозможно, а на своем опыте знаю следующее. Я до сих пор инвалид второй группы, хотя по диагнозам заболеваний уже давно однозначно полагается первая. Дважды была на дому комиссия этого самого МСЭ, и дважды «прокатили» - во второй раз уехали вообще без объяснений и «вердикта», а потом бесконечно гоняли социального работника за новой справкой об инвалидности, хотя группа не изменилась. Особенно показателен был первый визит. Он начался с «наездов». Я сидела дома и ждала, и вдруг раздался звонок с мобильного: «Почему вы не открываете?! Мы уже 10 минут стоим у вашего подъезда!». Вопроса, каким образом я могу открыть, если не звонят в домофон (и какой святой дух мне сообщит, что они стоят), вообще не поняли. Но в передней как-то замялись с красноречивыми выражениями лиц, значение которых понять не составляло проблемы. Вся процедура заняла полторы минуты – это засекла по часам моя мать, которая тогда еще была жива. Об отказе в повышении группы инвалидности мне объявили сразу. На вопрос о причине мне возмущенно проорали: «Вы же сами открыли нам дверь! Больной с 3-й степенью дыхательной недостаточности не может дойти до двери!». Интересно, кто достовернее определяет мою степень дыхательной недостаточности – они или больница, которая замеряла эту степень на аппаратуре (соответствующая выписка у них была)? И давно уже известно, что это – государственная политика, негласная директива этим самым МСЭ: не плодить больше иждивенцев. Не имеющим группы инвалидности ни под каким видом ее не давать, а имеющим – не повышать!

2. В больнице – вообще ни шага без взятки: не только необходимейшей консультации специалиста другого профиля (отличного от профиля данного отделения), процедур и обследований – даже смены белья не добьешься; за доставку в инвалидном кресле от приемного покоя до отделения тоже надо платить санитару или санитарке (хотя и мелочь) – под тем предлогом, что сумка тяжелая.

3. О врачах, «увлеченных» сетевым маркетингом. В свое время, когда я уложила мать в госпиталь ветеранов войн (с тяжелыми и необратимыми изменениями сустава), я, придя к ней с субботу, обнаружила, что мне редкостно повезло: ее лечащая врач как раз дежурит. Я, естественно, срочно отправилась на беседу. Врач встретила меня таким заявлением, от которого просто глаза поехали на лоб: «У нас с вами большое будущее!». Интересно, какое «большое будущее» ожидало 90-летнюю больную старушку? Оказалось, что оно состоит в приеме продуктов Мертвого моря. Я оказалась тупой, не сразу поняла, что меня разводят, сидела и старательно конспектировала данные по всем этим продуктам. Стоили они ВЕСЬМА недешево. Я сказала, что буду изыскивать на них средства и сообщу. Придя домой, я позвонила знакомому терапевту, и выяснилось, что более или менее стоит внимания один только почечный чай, остальное – разводка не лучше «Гербалайфа». Так вот этой самой торговлей врач занимается на работе, во время дежурства?!

В заключение добавлю одно свое частное несогласие с автором статьи. Не в зарплате медработников корень зла – «сколько волка ни корми…». Нужно еще три «мелочи»: а) выделение из госбюджета НОРМАЛЬНЫХ средств на бесплатную (или страховую) медицину, а не таких смешных, какие на нее сегодня даются, б) строжайший спрос с медработников за качество лечения и обследования, в) независимый и адекватный суд – чтобы знали, что наказание за негодное качество лечения и взятки неминуемо. Всего этого наше поколение уж точно не дождется – дай бог следующему. А без наших общих усилий, если будем молчать и продолжать тихо давать взятки, не дождется и оно!

piaf Читатель
29 октября 2014 г., 20:59

Бады не могут навредить больному, не помогут в крайнем случае, а вот химия как попало назначенная не квалифицированным врачом это уже ОПАСНО! Тем более при назначении лечения врачи не смотрят на возможные побочные эффекты от приема всей этой химии. И получается, одно лечат другое калечат, потом покалеченное уже пытаются восстановить да поздно-необратимо отравленный пациент. Часто такое практикуют с антибиотиками да и не только с ними. Забывают даже назначить с антибиотиками антигистаминные средства, что тут скажешь? ЛУЧШЕ БАДы, чем врачи химики-недоучки.Пример простой:Обычно лечат ноги от грибка, а не задумываются, что средство гормональное, а человеку нельзя гормоны из-за болезни,да и вредно и так далее это к примеру...Казалось бы всего то грибок , а сколько потом человек вынесет всего из-за новой откуда-то болезни?Зато эффективно и врач назначил, Тем более любую болезнь лучше предотвращать и предупреждать при помощи натуральных средств. Как говорят китайские врачи, если вы заболели, то измените образ жизни, не помогло-смените питание и воду, если и это не помогло- обращайтесь ко врачу.

iforin Читатель
20 сентября 2010 г., 02:18

F вот я дурень накупил таки таблеток на 6тр. ни одной не выпил, одумался, хорошо что не пил , потом прочитал про все это статьи, хотел подать жалобу на врача, но не решился тогда, но ни чего страшного , думаю есть вправедливость, а здоровье необходимо беречь, жаль что молодой не понимает, а старый уже мало чего исправить может.

Mik Читатель
20 сентября 2010 г., 02:45

Сейчас дело уже не в маленьких зарплатах врачей, а в том, что подобный метод зарабатывания денег, большинству тех, у кого есть такая возможность очень понравился и вошёл в привычку. Лишних денег как известно не бывает, да и повальный правовой нигилизм как раковые метастазы поразил практически всё российское общество. Искоренить это явление только повышением зарплат не получится, нужна эффективная система государственного и общественного контроля, а так же реальная
реформа всей правоохранительной и судебной систем. Смена названий,
лишь бутафория, попытка в очередной раз одурачить электорат. Именно электорат, в другой ипостаси российское население кремлём скорее всего и не рассматривается.

Ar Читатель
30 мая 2014 г., 22:13

Согласна с каждым словом.И, думаю, изменить все это невозможно. Увы.

Сергей1999 Читатель
20 сентября 2010 г., 05:03

Про то, что не весь МЛМ работает без налогов автор не в курсе, и про то, что не удержались на рынке тем более. Знаю компанию, которая держится. Появилась аналогичная и всё у неё чисто. А распространитель часто не регистрирует предпринимательство - это уже так люди устроены и они везде так устроены, что в школе, в милиции, в поликлинике. А вам-то не всё равно платит кто налоги или нет? Вам нужен конкретный результат от лечения. Вот тут и истина, не все баночки помогают, отсюда злоба на МЛМ. Не все лекарства помогают, отсюда злоба на врачей и производителей лекарств. Подделки, врач тупой - так ищите не тупого и весь ответ. Ищите препарат, который помогает - и весь ответ. Жена спасала сердце Q10 баночкой из МЛМ. В 2007 году появился Q10 у нас в России отечественный, всё, МЛМ продукт не нужен. А покупали потому что в России репу чесали и не могли раньше сделать. Ещё один продукт так и не выпускают у нас, а очень эффективен. Тоже репу чешут. Или ещё что, так что, не пользоваться, потому что МЛМ? Я не дистрибьютор, а прихожу в офис как в магазин, получаю чек и все сертификаты можно получить, а мне и не нужно, знаю, что они есть. Но это исключение, это 1% из 99 МЛМ, мне так почему-то кажется, и потому наезд на МЛМ не осуждаю, там полно ГОВНА, и потому в МЛМ сам не суюсь. Далее писать бесполезно все и так всё знают. А корень зла в нашем государстве. Мы его содержим, а оно свою работу не делает. Это государство должно контролировать рынок, оно больше никому эту функцию не доверяет и само не делает. Надо обязательно пожаловаться, а само оно не видит. И видеть не хочет, ещё и жалобщику по башке даст. Давно бы вычистило все МЛМ компании с их баночками и коробочками, остались бы нормальные, то же и с врачами и милицией... А в аптеке уже устали говорить, что 30% подделок, а подделки как были так и есть. Так что, коробочки и баночки виноваты? Люди у нас такие. И зарплата тут не причем, если он по жизни хапать должен. Следите за борьбой с коррупцией. Тот кто борется, их из органов выгоняют, хорошо хоть говорят об этом... Ищите своего врача, адвоката, автомеханика, на данном этапе это лучшее решение, а автор статьи хочет чтоб система работала. Я тоже хочу, а систему наполняют люди, а других пока нет, а государство не воспитывает, потому что там тоже люди, а они тоже хапают..........

ELENA-47 Читатель
20 сентября 2010 г., 08:29

tigress, Думаю, что дело не в зарплате врачей. Хапужничество началось еще при социализме. Но тогда это наказывалось.
А сейчас повязаны взятками все. В любой отрасли. А уж в медицине...
В МСЭ сколько меняли главных. Ну и что ? Ничего не изменилось...
Продают группы тем, у кого деньги есть. А действительно больные люди ничего не могут добиться. Их ответ - лечитесь...
А если вы не умеете лечить, или не хотите ? Раз вам денег не суют - зачем напрягать мозги, искать помогающие больному схемы лечений.

А лекарства? Что их пьешь, что не пьешь результат НУЛЕВОЙ !!!

Все идет от голов правящих. Законов напринимали великое множество.
А работают они все на отъем средств у народа.

Онкобольные должны лечится и оперироваться бесплатно, да ?
Ан нет... Приглашают на беседу по поводу операции и называют сумму, которую должен отдать больной хирургу и анестезиологу. Якобы на препараты, нужные при операции. Купить набор стерильной одежды . СВЕРХНАГЛОСТЬ !!!
Человек ложится под нож, естественно он отдаст эти деньги. Уж как он будет дальше поправляться , что он будет есть , как он будет отдавать долги за лечение - никому не интересно. Любимая фраза -это ваши проблемы.
И еще, хирурги, вы разрезали и увидели, что там делать нечего. Все поражено... И хватает совести, да ее просто НЕТ, и дальше "доить" больного.

Olenka Гость
20 сентября 2010 г., 09:54

Я тоже согласна, что дело не в зарплате. Обследовалась на платном приёме у врача-гинеколога (профессор!). Рекомендовал сделать операцию в платной клинике(естественно, в которой он ведет приём) Когда он увидел сомнение в моих глазах, обещал скидку около 2 тыс. , но только если я буду делать операцию в текущем месяце. Я отказалась и сходила на консультацию к другому врачу. Оказалось, что у меня нет показаний к операции

Гость_Наталья Гость
20 сентября 2010 г., 16:28

В прошлом году проходила мед.осмотр (направили с места работы в железнодорожную поликлинику, а я прикреплена в районной поликлинике). Дошла очередь до гинеколога... Она смотрела и ахала - как у меня все плохо и надо сдать кучу анализов, но если ей принести 715 рублей, она сейчас все анализы сама возьмет и сама сделает. Я сказала, что с собой у меня такой суммы нет, и что принесу завтра. На самом деле я просто пошла на прием к своему гинекологу (в районную поликлинику, где я прикреплена). И оказалось, что никаких "как у вас все плохо" нет. Я сдала анализ в районной поликлинике, результат получила на руки и отправилась в ж.д. поликлинику. Мне показалось, что я слышала скрежет зубов гинеколога. Конечно же, она отказалась подписать мне мед.осмотр, сказав, что я просто "купила" хороший анализ (по себе судит - раз она продается, значит и другие тоже). Я обратилась к заведующей ж.д. поликлиникой - результат нулевой!!! Оказывается - врачу виднее. Подписала мне мед.осмотр гинеколог только тогда, когда я сказала ей: "Если я больна, то кладите меня в стационар, назначайте лечение. А если я здорова подписывайте мне мед.осмотр. А если вы не подпишите, я обращусь в Министерство здравоохранения..." Мед. осмотр мне тут же подписали со словами - пусть тебе будет хуже. Это врач говорит пациенту, вместо пожелания здоровья!!! А могли бы взять 715 рублей, сделать самый обычный анализ, который делают безплатно, продать мне какой-нибудь чудо-препарат и т. д.

murashka Гость
21 сентября 2010 г., 09:07

Согласна со всеми комментами.Когда мне назначили кесарево сечение ,то принесли огромный список всего,что я должна купить до операции:нитки 6 номеров,стер.бахилы, препараты анестезии и проч.,уже не помню всего.Это было 8 лет назад и тянуло на мумму 2500рб.Никого не интересовало-можешь,не можешь...вот список,вперед в аптеку №....и именно в нее....А перед операцией дают подписать бумажечку,где черным по белому-индульгенция медработникам: в случае летального исхода ,виноват только больной.....И это дают беременным перед родами!Болеть страшно,но лечиться еще страшнее!

Обсуждения