delo  //  28 июня 2013 г.  //  версия для печати

Прокат автомобилей "Элекс-полюс": дурят нашего брата

Прокат автомобилей - сервис, который популярен во всех странах мира - и у туристов, и у местных жителей. Во всех, кроме России. Так уж повелось, что в нашей стране прокатный сервис ассоциируется с чем-то незаконным, нелегальным и опасным. И виной всему сами руководители фирм, которые не полностью указывают особенности сделки, пытаются нажиться на автолюбителях и так далее, и так далее. Тем не менее, я, имея опыт проката автомобилей и в Германии, и в Болгарии, и на Кипре, и еще много где, решился протестировать этот сервис в России. Благо, есть на прокатном рынке бренды узнаваемые и раскрученные. Про компанию "Элекс-полюс" приходилось много слышать, уж они-то должны работать качественно и честно, - решил я. Увы, я ошибся.

Итак, мне понадобилось взять в прокат автомобиль для того, чтобы съездить в Калужскую область (150 км от Москвы). Легкий мониторинг бескрайних просто Интернета показал, что кроме "Элекс-полюса" выбрать-то абсолютно и нечего. Во-первых, половина ссылок и рекламных объявлений ведет только на сайт компании - prokatauto.ru, он рекламируется где только возможно, от автомобильных порталов и пиццерий до магазинов доставки цветов и порносайтов... Во-вторых, на сайтах отзывов можно найти немало мнений автомобилистов - и хороших, и плохих (про другие прокатные сервисы нет вообще ничего). В-третьих, на своем официальном сайте "Элекс-полюс" позиционирует себя как лидер рынка (якобы, чуть ли не 80-90% пользователей приходят за машинами именно сюда) и заявляет, к примеру, что в отличие от других компаний, здесь не обманывают клиентов, прозрачная политика и нет никаких скрытых платежей. К примеру, вас не заставят заливать полный бак бензина, доплачивать за немытую машину, оплачивать по спецтарифу выезд за пределы МКАД. В общем - почти все идеально (на словах)! На сайте даже раздел отзывов существует, где, естественно, ни одного плохого отзыва - все довольны, счастливы и в восторге обращаются в компанию из года в год.

Раз все так прекрасно, перехожу в раздел "Наш автопарк" и тут обнаруживается первый недочет. Раздел не работает - "Находится в стадии разработки". Примечательно, что в разделе "О компании" говорится, что прокат работает с 1999 года. То есть за 14 лет своего существования крупная солидная компания не смогла сфотографировать (или хотя бы составить список) и выложить в разделе перечень своих автомобилей. По меньшей мере странно, согласитесь.

Но ничего - некое представление о наличии автомобилей в прокате можно узнать в разделе "Стоимость". Смотрим и изучаем. Оказывается, в наличии есть автомобили ВАЗ почти всех моделей (включая "Ниву"), Daewoo Nexia, Chevrolet, Kia, Ford, Hyundai и другие. Мой выбор тут же останавливается на "Ниве", как единственном из представленных внедорожников (пусть и российской сборки) - уж он как нельзя лучше поведет себя на бездорожье под Калугой.

Однако стоимость аренды именно "Нивы" в списках не указана. То есть стоимость ее мойки (если пригоните машину в грязном виде) оглашена - 550 рублей, а стоимость самой аренды - нет.

Звоню в единую справочную "Элекс-полюса" с одним (пока) вопросом - сколько стоит арендовать "Ниву"? Ответ разочаровывает и заставляет вновь задуматься о серьезности компании: "Автомобилей марки "Нива" у нас больше нет, мы с ними не работаем. На сайте просто не успели удалить информацию".
Ну что ж, на нет и суда нет. Продолжаю подыскивать авто. Компания предлагает четыре тарифа - "Малый" (для тех, кто планирует в сутки проезжать не более 100 км), "Средний" (до 200 км), "Большой" (300 км) и "Неограниченный" (без ограничений по километражу). Самая дешевая из представленных иномарок (продукцию "Автоваза" отметаем сразу) - Daewoo Nexia. Стоимость одних суток проката - в зависимости от тарифа - 1 160, 1 300, 1 410 или 1 770 рублей (соответственно). Дополнительно оплачивается: выезд за пределы Московской области - 650 рублей, мойка авто (если будете возвращать в грязном виде) - 400 рублей, залог - 7 000 рублей (если вернете машину в целости и сохранности - его возвратят, если же будет ДТП или еще какая неприятность - залог останется у компании). То есть по самым скромным подсчетам аренда на три дня машины для поездки в Калужскую область обойдется по "Большому" тарифу в 5 280 рублей + возвращаемый залог. В другие тарифы не уложиться - пробег слишком большой, около 300 км в сутки. Дороговато, учитывая, что в той же Болгарии, например, прокат иномарки уровня "Дэу" стоит 8 евро в сутки (около 300 рублей), а маленький и юркий Jeep Wrangler - 15 евро (около 600 рублей - но никак не 1 410), но альтернативы нет. Решаюсь на заказ.

На сайте "Элекс-полюса" посетителей предупреждают: в наличии на точках продаж (а их четыре - у метро "Юго-Западная", "Кузьминки", "Владыкино" и "Улица 1905 года") выбранного автомобиля может не быть, поэтому чтобы не огорчиться в день заказа, заранее (лучше не меньше, чем за 24 часа) машину нужно заказать через специальную форму в разделе "On-line заказ".

Захожу и заполняю анкету. Мне предлагают выбрать удобный офис - куда я подъеду за машиной, дату и время визита. Предлагают и имеющиеся в наличии машины (выбирают Daewoo Nexia 2011 года выпуска). Указываю свое имя, паспортные данные, данные водительского удостоверения, место работы (непонятно зачем), телефоны - сотовый, домашний и рабочий, контактный e-mail, жму "Подтвердить заказ" и терпеливо жду, когда же со мной свяжется оператор.

Надо сказать, ждать пришлось недолго - всего-то около часа. Оператор очень вежливо поприветствовала, поинтересовалась, первый ли раз я обратился в компанию и прежде, чем подтвердить заявку, предложила мне рассказать о правилах проката. С удовольствием ее послушал (мало ли что пропустил), но ничего нового не узнал. В итоге перешли к оформлению заказа.

Тут-то и открылась еще одна хитрость. Оказывается, цены, обозначенные на сайте на самом деле не совсем корректны. Так, например, если в "Среднем" тарифе говорится, что суточный пробег 200 км - это не значит, что 1 300 рублей вы заплатите за маршрут в 200 км. Специальные сноски на сайте (на которые сразу и внимания не обратишь), поясняют, что суточный пробег подразумевает всего 150 км пути. А еще 50 км оплачиваются из расчета 4 рубля/километр. Тоже самое с "Большим" тарифом - по нему можно ездить не 300 км, как я рассчитывал, а всего лишь 250, остальные - также по 4 рубля. Другими словами, если мне нужно проехать 300 км, я заплачу в сутки 1 410 + 200 = 1 610 рублей. Поэтому - поясняет оператор - мне лучше всего подойдет только лишь "Неограниченный тариф" по 1 770 рублей в сутки - он позволяет не следить за спидометром вовсе. Вот такая хитрость. И вроде обмана никакого нет (просто все очень завуалировано, как будто специально сделано, чтобы запутать клиентов), но неприятно. Выходит, что мне для того, чтобы взять машину на три дня нужно заплатить 5 310 рублей - и это только за машину! Плюс - наценка за выезд в Калужскую область (650) и стоимость мойки (400). Все вместе - 6 360 рублей!

Еще одно неприятное сообщение - известие о том, что стоимость залога за автомобиль не 7 000, как заявлено на сайте, а 9 000!!! На мой вопрос, почему в "Условиях проката" указана иная цена, оператор выдает следующее: "Цена указана для автомобилей Hyunday и Kia, для Daewoo Nexia другие условия". Вот это фантастика! Где это такое видано, господа хорошие, чтобы "Нексия" была на класс выше "Хендай" и "Киа"? Откровенно смеюсь и задаю вопрос оператору, на что получаю еще более грустную информацию: "Подождите, я вас дезинформировала. Стоимость залога будет не 9, а 14 тысяч! 9 000 - цена актуальная только для Московской области, а если вы выезжаете в Калужскую, тут уже идет надбавка".

И смех, и грех, как говорится. Но делать нечего. Бронируем автомобиль. Уточняю: мне машина нужна ровно через два дня, в следующую субботу, в 17:00 и забрать я ее хочу возле станции метро "Юго-Западная" от офиса компании на Ленинском проспекте, не будет ли накладок? Не будет ли очередей и прочего?". Меня уверяют: "Все будет хорошо". Приезжать можно ровно к 17:00, в это время будут ждать только меня, с собой нужно взять паспорт, водительское удостоверение и деньги - 20 360 рублей.

Два дня пролетели незаметно и в назначенный день, в назначенное время я отправился в "Элекс-полюс". Ехал по схеме, указанной на сайте - Ленинский проспект, дом 158, гостиница "Салют", офис 227. Честно говорю - я хорошо ориентируюсь на местности и умею читать карты, но поискать офис пришлось.

Для чего компании, которая ведет открытую политику и работает с людьми, прятаться так, что их днем с огнем не сыщешь - непонятно. Прежде всего, на ресепшн гостиницы "Салют" сказали, что никакого офиса "227" у них нет и никогда не было, и скорее всего офис следует искать в каком-нибудь из пристроек к гостинице, а может и вообще в соседних зданиях, которые многие арендаторы только для ориентира именуют себя гостиницей. Поскольку поблизости находился целый ряд автомобильных фирм (автосалоны, автосервисы, автостраховщики), во все я и заглянул по очереди с вопросом, где же "Элекс-полюс". Сотрудники компаний удивленно пожимали плечами и говорили, что первый раз слышат о таком соседстве.

Звоню в компанию по контактному телефону и интересуюсь, где же искать офис? Мне поясняют: нужно обойти вокруг саму гостиницу и с торца обнаружится стеклянное трехэтажное здание с рестораном на первом этаже. Туда и нужно зайти. Внутри рядом с рестораном будет интернет-кафе, нужно пройти через него (через весь зал), дойти до лестницы, подняться на второй этаж и, подойдя к закрытой стеклянной двери, вновь позвонить - меня встретят.

Репутация компании таяла прямо на глазах. Минуя ресторан, где гуляла какая-то свадьба и толпы пьяных людей кричали "Горько!" и интернет-кафе, поднимаюсь на второй этаж, обнаруживаю дверь, звоню в офис. Через пару минут меня выходит встречать мужчина, открывает дверь и приглашает следовать за ним по длинному коридору. Где-то в самых дебрях второго этажа находится дверца с маленькой наклейкой: "Элекс-полюс". Итак, мы на месте.

Первым делом мне дают анкету для заполнения и просят паспорт и водительские права, чтобы отсканировать. На вопрос, зачем еще раз заполнять анкету (я ее уже заполнял на интернет-сайте) получаю ответ: "Такие правила". Снова пишу: ФИО, паспортные данные, место работы и так далее. Между тем мужчина, который меня встречал, отсканировал мой паспорт, водительские права, вернул их мне, сел за стол, посмотрел свои записи в блокноте и вдруг заявляет:
- Так вы "Дэу Нексию" хотели взять? А ее нет!
- Как нет? - обалдеваю я. - Я же звонил, бронировал, еще два дня назад.
- Ну вот так... Нету и все! Мало ли что вы там бронировали, вы же звонили оператору на горячую линию, а не лично мне в офис. Если бы позвонили, я бы вам сразу сказал, что машины нет.
- Как так? - не понимаю я. - Как такое возможно?
- Ну, по-хорошему, вам сегодня прежде чем тащиться сюда, надо было позвонить и спросить, есть ли у нас в наличии "Дэу Нексия". Это же прокат. Сегодня машина есть - завтра нет. Ее могли взять в аренду или не вернуть вовремя. Так что извините...
- Постойте, - не понимаю я. - А для чего вы заставили меня только что заполнять анкету, зачем сканировали мой паспорт, права?

Он лишь пожал плечами, а меня вдруг посетила шальная мысль. Наверняка так в компании разводят на деньги: говорят, что дешевых машин нет, остались только дорогие. Но раз уж я решил взять машину в прокат, чего уж мелочиться - говорю:
- Хорошо, раз "Нексии" нет, давайте любую другую машину. Какие есть в наличии и какая цена?
Ответ же окончательно выбивает из колеи:
- Так никаких нет! Ни одной машины нет в наличии!
- Погодите, - уточняю. - Вы позиционируете себя как крупнейший в стране салон по прокату авто и у вас нет машин? Позвоните в другой офис - в Кузьминках или во Владыкино, пусть оттуда машинку пригонят, я подожду, у меня время есть.
- Вообще нет машин, понимаете? Нету вообще! - нервничает мужчина. - Мы с вами закончили? Мне нужно работать, давайте я вас провожу.

Над чем нужно работать сотруднику фирмы проката, в которой нет ни одной машины для проката - это, конечно, загадка. Почему меня не предупредили, что машин не может быть в наличии (даже забронированных и с подтвержденной бронью) - загадка номер два. Наконец, почему мне не позвонили (ни из офиса на "Юго-Западной", ни из центральной диспетчерской, чтобы известить о том, что мой заказ не будет выполнен (хотя бы чтобы я не тащился в компанию) и почему сразу не отказали по телефону, когда я уже приехал (а заставили подняться в офис, заполнить бумаги и тп) - просто необъяснимо.

В итоге - если кому интересно - машину я в прокате взял. В другой фирме, которую и фирмой-то назвать нельзя - чуть отъехав от "Юго-Западной" увидел вывеску "Прокат авто без водителя" и стрелку, указывающую в какие-то гаражные кооперативы. Сомнительная контора без вывесок и рекламы (и уж тем более без кричащих и рекламирующихся всюду сайтов), управляемая, скажем так, не совсем приятными лицами кавказской национальности, без всякого залога (переписав лишь данные водительского удостоверения) выдала мне Hyundai Solaris 2012-го года выпуска в состоянии, близком к идеальному, с кондиционером и затонированными боковыми стеклами. Никаких ограничений по пробегу и доплат за выезды за пределы Московской области не ставили.

Цена вопроса - 1 200 рублей в сутки. За три дня взяли 3 600. Когда авто возвращал после успешной эксплуатации, машину не отправили ни на мойку ни на заправку - просто приняли, да еще визитку дали - мол, обращайся еще.

Что из всего этого следует? Компания "Элекс-полюс" может и является самой крупной из официальных, но она не в состоянии предоставить качественный сервис, обслуживание не тянет даже на "единицу" по пятибалльной системе оценок, отношение к клиентам - хуже некуда. Автопарк (как и его наличие) - вообще под вопросом. Цены (хотя и позиционируются как выгодные) - чрезвычайно завышены (не только по отношению к конкурентам, но и даже в мировом масштабе). Существуют скрытые платежи и надбавки. В общем, эдакий классический бизнес по-русски. И обращаться в эту компанию я не посоветую никому, даже если уж очень приспичит - несложные расчеты показывают, что заказать такси с водителем в таксопарке иной раз будет значительно дешевле, чем взять авто в прокат в "Элекс-полюсе".

Я ни в коем случае не ратую за частные полулегальные точки проката (хотя они сегодня являются главными конкурентами "Элекса") - слава у них дурная и будем считать, что мне просто повезло. Я лишь хочу обратить внимание тех, кто занимается автомобильным бизнесом на то, что система частного проката авто в России совершенно не развита, это непаханое поле, где можно неплохо заработать, организовав свое дело. Тем более, есть большой спрос, увеличивающийся из года в год, а конкурентов (по крайней мере, легальных) нет. А "Элекс-полюс"... Это не конкурент.

И последнее. Указанные в отзыве расценки касались исключительно самой дешевой из, якобы, имеющихся в наличии машин - Daewoo Nexia. Взять в аренду Hyundai Solaris в компании "Элекс-полюс" на трое суток стоит уже 7 800 рублей. А Ford Focus - 9 540 рублей. Просто для сравнения: прошлым летом я летал отдыхать на Кипр. За прокат Ford Focus 2012-го года выпуска (почти новый) я заплатил - в перерасчете на рубли - 4 410 рублей. Вот только не за три дня проката, а за неделю!

/ +2 / 17337
3 | Оставить комментарий»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Фёдор9 сентября 2013 г., 19:43# 0
Уважаемый. Не могу ничего вам написать, кроме того, что вы ДЕБИЛ!!!
Неоднократно брал у них машину. И никаких проблем ни разу не возникало. Вместо того, что бы заниматься глупой писаниной, почитайте внимательно их сайт. Там для таких как вы всё подробно расписано.

Юрий Л.17 октября 2013 г., 18:41# 0
Денис Валерьевич, здравствуйте.

Извините, что долго отвечал, болел.

Произошла нестыковка между центральной справочной и площадкой. Вас действительно не оповестили о том, что автомобиля для Вас нет. Извините нас. Ошибки иногда случаются. Как это произошло – ума не приложу. Видимо, судьба была Вам написать про нас не лестный отзывJ. Ещё раз приношу свои извинения.
С уважением, Львов Ю. (Директор ООО "Элекс-Полюс прокат авто")
P.S. Опус Ваш прочитал с интересом. Ответил себе на вопрос, почему иногда представителей Вашей профессии называют обидным словом «журналюги», а прессу, производимую этими представителями, «жёлтой». Серьёзные журналисты делают объективные очерки, основанные не на личных обидах, а на реальных событиях, скрупулёзно разобравшись в информации. В Вашем опусе множество серьёзных ошибок в наш адрес, но это Ваше видение. Видение нашего, к сожалению не состоявшегося, клиента. А потому, я отношусь к нему уважительно. Плохо, что это видение Вы выдаёте за истину в последней инстанции, и публикуете его. Я понимаю, что это стиль Вашей жизни, Ваш хлеб. Но я этого стиля не понимаю, так же как, к примеру, я не понимаю творчество Малевича. И это нормально, не всем дано понять некоторые вещи. С уважением к Вашему нелёгкому труду. Извините, если обидел чем. Честное слово, не хотелJ.

Сама Доброта14 ноября 2013 г., 12:16# 0
Ну да, Видимо явно заняться нечем было, и явно просто его обидели и от искупал в грязи честное имя фирмы. Вот и накатал на 2 страницы грамотным текстом с расчетом цен и сравнением их с другими странами такую оду...
А два комментария притом с разницой в месяц, все таки видимо говорит о действительности правдивости написанного автором .
Очень приятно прочитать, что кто то из этой конторы извинился, типа " ну мы ошиблись а вы вот дебил написали" и тут видно что два комментария видимо от одного человека. Кстати еще один показатель того что автор написаного видимо открыл реально всю правду - это хамство в виде извинений.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.