Рекламную кампанию бренда "Простоквашино" (придуманного "Danone"), под которым успешно продается всевозможная молочная продукция – от масла с кефиром до ряженки со сметной, профессиональные рекламщики долгое время ставили друг другу в пример. Еще бы! Удалось реализовать такой масштабный проект, который, по сути, без дополнительных вливаний в рекламу, приносит прибыль до сих пор! Однако что-то случилось с раскрученным брендом, что-то пошло не так…
Для тех, кто не в курсе (ну или кто не ведется на рекламные уловки), расскажу. Рекламщики бренда придумали создать клуб "Наше Простоквашино". Это такой интернет-сайт, представляющий из себя каталог самой разной продукции (от книг и журналов до посуды и кухонной техники). Все это можно получить за баллы. Чтобы накопить эти самые баллы, нужно всего лишь покупать различную продукцию, на которой с внутренней стороны упаковки присутствует код. Открутил ты, допустим, крыжечку с бутылки кефира, зарегистрировал цифровой код на сайте – и вот у тебя на счету уже 10 баллов. Скушал сметанку – лови 40 баллов.
Когда клуб только появился, его вовсю рекламировали на ТВ, в результате чего "подсадили" на продукцию от "Простоквашино" тысячи, если не миллионы покупателей. Идя в магазин, рядовой покупатель, делая выбор между двумя брикетами сливочного масла, наверняка выберет тот, с помощью которого у него получится накопить баллы на призы. Так что дополнительная реклама клубу уже не нужна – народ активно скупает продукцию и регистрирует пачками коды.
Накопить на какой-нибудь простенький приз типа электронной подписки на журнал (за 2 200 баллов) – просто. Но нашим людям хочется выгоду поиметь! А потому копят все баллы, например, на кухонный комбайн (за 12 000) или поход в театр на двоих (18 000)…
Так уж случилось, что именно сейчас – к осени 2014-го - большинство зарегистрированных пользователей наконец-то скопили на что-то более-менее стоящее, стали оформлять покупки по каталогу, и тут случился коллапс. Да такой, что форум на сайте "Простоквашино" целыми сутками "висит" от наплыва недовольных посетителей.
"Здравствуйте! Не можем получить заказ! Баллы списаны, а в ответ "ошибка заказа" - пишет пользователь Елена. "Баллы списаны. Заказ в статусе ошибки. Товара больше нет в наличии. Настроение - как после участия в лохотроне. Копил на кружку - стоило накопить и кружки кончились. Копил на мясорубку, даже успел заказать, но нет, извините, на самом деле они тоже кончились" - возмущается другой пользователь Андрей. "Не могу заказать ни один из призов – система выдает ошибку и не принимает заказ", - жалуется Константин.
Думаете, все это – случайности, технические сбои и временные трудности? Как бы не так! Призов попросту нет! Или денег на них больше нет. А потому администрации "Наше Простоквашино" надо было что-то предпринять. И они предприняли. Знаете, что? Ввели новое правило: чтобы заказать приз – нужно предъявить фотографии всех кодов с продукции!
Ну не гениально ли? Причем формально все законно: организатор вправе менять правила акции. Но скажите (или хотя бы предположите) – хоть один из нескольких тысяч пользователей сохранял этикетки от молочной продукции "Простоквашино" на протяжении нескольких лет? Это же просто невозможно!
Вот что пишет в форуме клуба "Наше Простоквашино" очередная "жертва" акции Елена Михайловна: "Когда стала заказывать приз, требуют отсканированные-сфотографированные коды, так я ж их не оставляла, забивала и выкидывала. Это же не реально ВСЕ сфоткать".
И вот что ей отвечает служба поддержки за подписью "Официальный представитель компании": "Уважаемая Елена! Если в Вашем личном кабинете появился раздел, в котором Вам требуется предъявить документы, описанные в п. 8.3. правил проведения рекламной акции "Наше Простоквашино", то для того, чтобы Вы смогли оформить заказ, необходимо предоставить… фотографию крышек и этикеток, на которых должны присутствовать и читаться активированные коды. Обращаем Ваше внимание, что согласно п.5.9. правил, участник обязан сохранять оригинал документа, подтверждающий факт покупки и крышку (промо-стикер) с нанесенным на него промо-кодом. До момента, пока участник не предоставит фотографию запрашиваемых кодов, заказ призов будет недоступен".
То есть будьте любезны хранить вечно и коды, и чеки из магазина, подтверждающие покупку. Согласитесь, это невозможно. И отсеивает процентов 90 всех охотников за кодами – причем сразу!
Но это еще не все.
Понимая, что охотников за призами с каждым днем все больше и со дня на день появятся новые желающие заказать призы, клуб "Наше Простоквашино" взял и вовсе отключил возможность ввода кодов. То есть формально все как бы работает: заходишь на страницу, вводишь код – система выдает ошибку: "Код введен неверно". После пяти попыток система тебя блокирует на 24 часа.
Сначала я тщетно пытался ввести свой код со сметаны, думая, что это я – болван - не могу код прочитать. А потом заглянул на форум…
Проблема эта оказалась такой глобальной, что в форуме пользователи создали отдельную ветку, в которой ежесуточно (!) оставляют свои гневные сообщения. Коды не вводятся уже у нескольких тысяч людей – за последние несколько дней! При этом на каждое сообщение пользователя следует стандартный – под копирку – ответ службы поддержки типа "сами дураки": "Проверьте правильность введенного кода, будьте внимательны"…
Что тут можно добавить? Россия… Даже такие крупные бренды, где призы по акции стоили бы компании меньше одного процента всего рекламного бюджета, пытаются зажать, обмануть, сжульничать. И ничего с этим не поделать. Разве что усвоить в очередной раз урок: бесплатный сыр (которым нас заманивали в "Наше Простоквашино") бывает только в мышеловке (свои денежки производителю молочной продукции вы отнесли, сделав выбор в его пользу, а взамен не получили ничего).
Ах, да, прежде чем писать этот разоблачающий отзыв, хотел направить жалобу или претензию в службу поддержки. Но не тут-то было! Никаких контактов "Простоквашино" на сайте клуба просто нет! Единственная возможность – написать в форум. Скрываются. К чему бы это? Признают, что "рыльце в пушку"?