Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны Vovar  //  10 сентября 2009 г.

Права детей или Электронный дневник в школе

Меня очень волнует ситуация в Российской системе образования, в частности права детей. В одной из школ, в которой я являюсь учеником, совершаются на мой взгляд действия , противоречащие правам детей-подростков. В частности в нашей школе ввели "Электронный дневник". Мне 14 лет, учусь я хорошо, никогда не скрываю оценки и прочие записи в дневнике от родителей. На родительском собрании родителям предложили Услуги по предоставлению оценок режиме онлайн, просят за это: если каждый день то 200 рублей в месяц, или раз в неделю то 100 рублей в месяц, все хорошо, если бы считались с мнением детей по этому поводу. Я лично не против что бы мои оценки проверяли родители в режиме онлайн, но пусть мне дадут документ где четко будут оговорены все соглашения и будет стоять подпись директора школы, и моя личная. Так вот ни о каком соглашение между школой и непосредственно учеником, речи нету! Напрашивается вопрос - зачем мне дали паспорт в 14 лет, где мои права ? Мое мнение что введение электронного дневника незаконно, и данная услуга нуждается в доработке, особенно хотелось услышать мнение на этот счет Министерства Культуры и Образования Российской Федерации.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 17404 19 | Оставить комментарий»

Комментарии

Мария Гость
14 сентября 2009 г., 07:35

То, что деньги берут это скорее всего не законно, так как электронные дневники ввели во всех школах и они должны быть бесплатными, за что деньги то? Скорее всего учителям в карман. А в 14 лет на самом деле прав не так много, как кажется, вот в 18 ты дееспособный гражданин, а в 14 даже право участвовать в выборах не имеешь.

dvg_us Читатель
14 сентября 2009 г., 08:11

Пока электронные дневники не являются обязательными.
Но независимо от этого говорить огульно о незаконности, по меньшей мере безответственно. Для нормального функционирования системы нужны оборудование, программы, поддержка, в т.ч. защита персональных данных, а все это стоит денег.
Что касается согласия, то здесь согласен. Достаточно согласия родителей, которые являются законными представителями.

gzin Гость
14 сентября 2009 г., 11:01

А я считаю, если школа захотела ввести электронные дневники, то должна спросить родителей (в письменной форме, с подписью их). А деньги брать – это уже поборы, за которые надо наказывать

grir Гость
14 сентября 2009 г., 11:43

Не очень понятно: чем же электронные дневники так уж сильно отличаются от бумажных? И какие права учеников здесь нарушаются?
Простите, но паспорт сам по себе не является свидетельством полной дееспособности, как уже было справедливо замечено. Более конкретно об этом говорит Гражданский кодекс (статья 26).
Я думаю, что от услуги "электронного дневника" вправе отказаться Ваши родители, как Ваши законные представители. Возможно, что договор на эту услугу между ними и организацией, которая предоставляет эту услугу, был или будет заключен. Согласия ученика на эту сделку не требуется.

гость Гость
14 сентября 2009 г., 11:44

Насколько мне известно денег за услугу "Электронный дневник" собирать с родителей не должны, данная программа финансируется бюджетом Москвы.
По поводу согласия родителей: до тех пор пока программа проходит в экспериментальном режиме, согласие родителей желательно, хотя как мне думается и не обязательно, так как это программа внедряется в систему образования по инициативе правительства. ("Электронная Москва", а "Электронный дневник" - малюсенькая ее часть.)

Анна М. Гость
14 сентября 2009 г., 15:40

Деньги берутся, как я полагаю, для зар.платы тому человеку, который будет каждый день сидеть и вводить оценки - это нелегкий труд. Это не бесплатная, а дополнительная платная услуга по желанию и в прямые обязанности школы не входит, следовательно и нет такой должности, которая предусмотрена заниматься таким дневником.
Ученика не спрашивают, потому что договор заключается между родителем и школой (заявление о приеме ребенка в школу) и все дополнительные услуги выбирает родитель.

fondrosa Юрист
14 сентября 2009 г., 21:38

Нормативная база, которая регурирует вопросы "электронных дневников" сконцентрирована в 2-х Федеральных Законах. Полное наименование этих Законов не помню, но один - о персональных данных, другой - об электронных базах данных. После прочтения этих законов у любого мыслящего человека возникает масса вопросов к руководству школ. Мне на поставленные вопросы школа моей дочери с апреля 2009 года до настоящего времени ответить не может. Максимум, что школа героически сделала - не стала заводить в электронный дневник всё досье - личное дело, оставила только класс, фамилию и имя, ну ,соответственно, оценки. Но согласия на обработку и обнародование и этих персональных данных я не дала. Однако, зная мелочность школы, представляю какими способами они будут изводить меня и дочь в отместку за строптивость.
А теперь о фактах. На примере нашей школы я могу дать правовое заключение как минимум о нарушении порядка обращения с персональными данными и формирования электронных баз данных. Договора в данном случае может и не быть, но расписку, разрешение или согласие на эти действия родители дают или не дают исходя из личного интереса. Задача школы - объяснить в чем личный интерес ребенка или родителя. Это минимум на данном этапе. Следующий вопрос - охрана базы данных, цели использования, круг лиц, использующих эти базы данных. Это не мои персональные вопрорсы. Это вопросы, характерные для всех, но задаваемые редкими родителями. Перечень вопросов далеко не исчерпан, я только начала его перечислять.
Далее. Все, что происходит - показуха, если не хуже. Крутые губернаторы, мэры и т.п. решили компьютеризировать информационные процессы управления, а нормативной базой, гарантиями, защитой не удосужились утрудить себя и свои аппараты! А школа не имеет средств на возмещение субъектам персональных данных убытков, которые она им неосторожно или небрежно (не дай бог умышленно...) причинила! Так что, думайте, пожалуйста, господа, может не стоит давать возможность крутым губерам и мэрам померяться своими ...авторитетами!

Night Читатель
27 сентября 2009 г., 21:27

Да сколько можно выезжать из долгов за счёт детей и школьников!!!!!! То обязаны идти в местный ТЮЗ (50р за получасовой "спектакль"), то придут в класс, кинут 5 билетов по 250р- обязаны выкупить, то нужно, туда нужно... как уже достали своими поборами... и думаю, что всё это с согласия директора... И пусть родитель только заикнётся!!! теперь вели платную услугу... Сначала занятие стоить 22р, то к моменту подписывать договор возросла до 52(!). Все понимают, что эти занятия никому не нужны, что все деньги уйдут городу, области и т.п., а ученики им всем должны. С таким же успехом можно провести вне аудиторные занятия. Пользы намного больше!
Вообще, у меня складывается впечатление, что сейчас в образовании начинается маразм. Что в голову придёт, то все им и должны исполнять. А учителям как порезали зарплаты, а все дополнительные, элективные курсы и т.п.- теперь вообще бесплатные для учителя! Спасибо вам, учителя, что занимаетесь с нами к немыслимому по сложности (если не $ и не списать) ЕГЭ и олимпиадам. А министру образования пора уйти или в отставку или открыть глаза на образование сегодня.
Это сугубо моё мнение. Извините, если что не так, но просто уже наболело.

rir Читатель
23 декабря 2013 г., 19:31

последние дни в Общественный
комитет в защиту семьи, детства и
нравственности, а также в редакцию
«Русской народной линии», поступают
письма от представителей родительской
общественности, которые сообщают, что
в школе с них требуют согласие на сбор
персональных данных. Очевидно, что
ювенальщикам позарез нужна
информация о внутренней жизни семей,
но российские законы, к счастью, пока
не позволяют собирать ее без согласия
родителей. В связи с этим мы
попросили юриста Максима
Максимовского дать рекомендации
родителям школьников, столкнувшимся
с такой проблемой.
Здесь может быть несколько
рекомендаций. Первое, нужно очень
внимательно посмотреть тот документ,
который родителям предоставляют на
подпись, т.е. само требование от лица
школы. Надо проверить формальную
тождественность документа тому, что
говорит учитель или директор. Часто
говорят они одно, а реально требуют
намного большего, например,
предоставлять любую информацию,
которую затем школа может
распространять любым способом и т.д.
Поскольку этот документ называется
«Согласие…», то люди вправе его давать
или не давать. Существует достаточно
хорошо подготовленное
законодательство по этому вопросу: о
персональных данных, о личной
семейной тайне, которую человек не
обязан раскрывать за исключением
случаев, предусмотренных законом. Но
это касается лишь вопросов
безопасности и обороны государства,
поддержания правопорядка, т.е. всего
того, что связанно с
правоохранительной деятельностью.
Поэтому, во-первых, нужно
внимательно проверить и прочитать
сам документ и, во-вторых, помнить,
что предоставлять кому-либо личную
информацию - это право, а не
обязанность.
По законодательству определенные
органы, учреждения и организации
имеют право потребовать у человека ту
или иную информацию. Когда ребенок
поступает в школу, родители заполняют
анкету учащегося, где указывают
необходимые данные. Это, как правило,
ФИО, домашний адрес, место работы
родителей, данные на ребенка, включая
его медицинскую карту. Эти документы
предусмотрены подзаконными актами
об образовании, таким образом, вся
необходимая информация на ребенка на
момент поступления его в школу
родителями предоставляется. Но та
информация, ради которой предлагают
подписать «Согласие…», является более
широкой и в том числе посягает на
семейную тайну. Это и размер
жилплощади, размер дохода, какие-то
требования психологического плана, а
именно оценка ребенка по критериям
«раздражимость», «возбудимость»,
наличие вредных привычек, т.е. такие
сведения, которые являются семейной
тайной. Все эти сведения впоследствии
могут быть раскрыты, а подписав
заявление, человек уже не сможет
обратиться в суд для защиты чести и
достоинства. Например, когда в 50 лет
человек захочет баллотироваться в
Президенты, ему укажут, что во втором
классе он допускал нетолерантные
высказывания или имеет какие-то
медицинские или психологические
проблемы.
Ещё необходимо знать следующее: по
нашему законодательству, если у
человека требуют предоставления
конфиденциальных персональных
данных, то он имеет право потребовать
от этого органа, организации или
учреждения, чтобы они письменно
указали, кто будет с этой информацией
ознакомлен.
Кроме того, родители имеют право
узнать причину, по которой просят
предоставить какую-либо информацию,
для какой цели она нужна. Лучше
просить ответ в письменном виде.
Требовать может суд или
правоохранительные органы, школа
может только просить.
Ещё очень важный момент, когда
требуют такие документы, человек имеет
полное право, в свою очередь,
потребовать ответа на вопрос: каким
образом этот орган, учреждение или
организация собирается охранять
полученную информацию. У нас по
закону предусмотрена, в том числе, и
трансграничная передача данных. То
есть если ваша информация появится
не только на продаваемых дисках, но и
в сети Интернета, на каких-то
американских околоправительственных
сайтах, то у вас уже средств для
правовой защиты не будет, потому что
вы подписали право на любую передачу
данных.
Также важно помнить, что личная
информация может быть представлена в
двух видах - персонализированная и
неперсонализированная. Это значит, что
вы можете заполнить анкету на
ребенка, не указывая его имя, фамилию
и данные, которые позволяют его
идентифицировать. А может быть
персонализированная информация, где
указано, что Петров Иван Петрович
проживает по такому-то адресу,
вероисповедания такого-то, соблюдает
посты. А потом сторонники ювенальной
юстиции заявят, что пост по воле
родителей - это нарушение прав
ребенка. Пока у нас об этом открыто не
заявляют, но в рекомендациях Совета
Европы эти вещи содержатся. Поэтому
подобные анкетирования имеют в своей
основе такие цели.

Мишаня Гость
13 октября 2009 г., 22:49

Ребята бесплатный только сыр в мышеловке. За спасибо никто не шевелится. Подумайте, все получают , то что хотят: родители с заботой о вас получают достоверную информацию что вам дает школа, лицей, это им важно так за ваше обучение платиться, учителя не обзванивают всех родителей чтобы сообщить о родительском собрании, директор школы не переживает за заполненный журнал, дети знают свое домашнее задание и получают его по средством новых технологий.

Никита Иванов Гость
6 марта 2010 г., 00:08

Что делать, если преподаватель грозит недопуском к гиа в 9-м классе аппелируя к неуспеваемости и настаиват чтоб перевели ребенка в другую школу в до конца учебного года( в конце третей четверти). Занимаемся с репетитором, который говорит что не видит препятствий для недопуска и что все дело в преподавателе а не в ребенке.

Обсуждения