про то, как авто растамаживал.
Не хочу ездить на отечественном авто – не потому что не патриот, просто хочу получать удовольствие от езды, а не просто перемещаться из пункта «А» в пункт «В». Смирился с бредовыми пошлинами на ввозимые авто и приобрел ту машину, которую хотел. Пока аппарат ехал из Штатов, начал процедуру растаможки. Обратился к брокерам на акцизной таможне, предоставил необходимые документы, после расчета пошлины, заплатил более 1 000 000 руб. в бюджет. По запросу акцизной таможни, от правообладателя на использование знака CHEVROLET, предоставил разрешение на ввоз в РФ автомобиля с таким знаком. Мотивируется это борьбой с контрафактом ??? Зачем это нужно если есть Title??? Так же предоставил справку из авторизированного центра «CHEVROLET Лахта», о соответствии данного транспортного средства экологическим и техническим требованиям Российских регламентов.
После прибытия авто в Финляндию, позвонил в транспортную компанию, узнал когда можно забирать машину. Дальше приведу все в хронологическом порядке:
22.03.2012 В 8.00 по финскому (10.00 по Москве) я в порту Котка. Забрал документы на машину. 8.15 зал таможенного оформления. Нажав нужную клавишу на пульте электронной очереди и получив талон с номеров окошка, через 10 минут ожидания, я оформлял таможенные документы. Заняло это все еще около10-15 минут с учетом поиска таможенником сдачи, которую он должен был дать после оплаты мной за транзитные номера. Стоимость процедуры 0 ?, транзиты - 27?. В 9.00 забрал автомобиль и выехал по направлению к границе. Через час был на VAALIMAA. Границу прошел за 15мин. – не было очереди.
12.30 по Москве встал в общую очередь с грузовиками. Дорога узкая и нечищеная, так что при всем желании не объехать. Простоял около часа (говорят это не много). В 14.00 зашел в зал таможенного оформления. Первое, что просто валит на повал – это нестерпимая вонь, стоящая в зале. Сотни уставших мужиков, пропахших соляром, а в следствии 2-3 дневной немытости, распространяющих и другие малоприятные ароматы, сгрудились (из за отсутствия какой-либо упорядоченной очереди, по-другому не скажешь) в зале. Ни о каком-либо порядке, не говоря уже об электронной очереди, даже речь не идет. Информации о порядке оформления – никакой. Как потом я узнал, если хочешь оформиться быстрее, дай 1000руб. Справа от входа, за отдельным столом, сидели две таможенницы, выполняющие непонятно какие функции. На мой вопрос – «что мне делать?» Был дан логичный ответ – « Встаньте в очередь к инспектору».
15.00 инспектор даже не стал смотреть мои документы, а сразу посоветовал обратиться в РОСТЭК для оформления документов. 15.30 Оформил документы в РОСТЭКе, заплатил 3542руб.. При этом, мне постоянно приходилось звонить в акцизную таможню, с просьбой переслать в РОСТЭК тот или иной документ. После чего, меня обязали заключить договор с тем же РОСТЭКом о том, что дословно - «РОСТЭК обязуется оказать Заказчику услуги по предоставлению таможенным органам РФ поручительства за исполнение Заказчиком обязательств по уплате таможенных платежей» ????? Стоит эта услуга 1800руб.- деньги из воздуха. Это при том, что я уже оплатил всю стоимость растаможки. (более 1 000 000руб.).
Простояв в очереди еще 2 часа, я, наконец то, оформил в таможне все документы, выехал с территории таможенного поста и прибыл на акцизную таможню – это всего в ста метрах. Тут выясняется, что оплаченные мной за растаможку деньги, зачислены в бюджет, но по неопытности, мы не указали код таможенного подразделения, через который происходит оформление авто. Казалось бы-какая разница? Бюджет то один? Позвонив в Москву (тк все деньги идут через нее), нам посоветовали подождать недельку или перевести деньги еще раз (?!). Около 20.00 уехал домой.
Я подождал. Это стоило мне дополнительных 2124руб за стоянку. Так же акцизная таможня обязала меня сделать сертификаты соответствия данного транспортного средства экологическим и техническим требованиям Российских регламентов. За почти 20 000руб эти сертификаты приехали из той же Москвы. За эти деньги, мудрые московские чиновники, даже не видя машины, выдали нужные заключения. Классная кормушка. И это притом, что таких машин было уже ввезено в РФ не одна сотня и на все делаются аналогичные бумажки.
Итог:
Вместо 5500руб., которые прописаны в таможенном тарифе на оформление растамаживаемых авто, я заплатил почти 30000руб. Я понимаю, что надо кормить таможенных генералов, создавших РОСТЭК и другие околотаможенные структуры. Но почему за мой счет???
Вопросов куча.
Складывается впечатление, что Таможня – это многоголовая и многорукая гидра, у которой не то, что одна рука не знает, что творит другая, но и головы никак не связаны одна с другой. И Государство, видимо, такой порядок вещей устраивает. Где «Верещагины», которым за державу обидно? Почему не сделать таможенные процедуры прозрачными и более понятными? Неужели у таможни, собирающей такие огромные деньги, нет средств, для установки «электронной очереди»? Почему нельзя создать элементарные человеческие условия для людей (которые платят немалые деньги в бюджет), ожидающих своей очереди на оформление? Неужели нельзя оформлять товары предварительно, до заезда на таможенный пост? Почему я и мне подобные, должны кормить дармоедов, окопавшихся в созданных околотаможенных организациях?
Я не таможенный специалист, и если мне все это видно и понятно, то при желании, именно при ЖЕЛАНИИ, и профессиональном подходе, можно значительно упростить саму процедуру оформления, значительно облегчить жизнь перевозчикам и ЧЕСТНЫМ таможенникам, а так же, исключить коррупционную составляющую.
Г. Выборг
Язубец Игорь Степанович
+7 921 7456782