Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны 3axap  //  6 июля 2009 г.

Отключение электричества за неуплату

Ведомственный ЖЭК отключил мне электричество в квартире 22 июня. , хотя квартплата была оплачена 13 июня - отключение мотивировал тем. что я не принёс в бухгалтерию документы, подтверждающие оплату. Оплату я не производил 5мес. с января по май в связи с тем что с января субсидия перестала поступать на счёт ЖЭК а поступала на мой счёт в банке, а платёжные документы ЖЭК мне не выдавал из-за личного конфликта с начальником ЖЭК

 

Мне отключили электричество якобы за неуплату коммунальных услуг на основании п.п.50, 80, 82 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ №307 от 23.05.2006г.

Но в соответствии со ст.546 ч.ч.2,3 ГК РФ прекращение или ограничение в подаче энергии абоненту – гражданину в случае нарушения абонентом обязательств по оплате энергии допускается только по соглашению сторон.

Правильно ли я понял ст.546?
Есть ли несоответствие этих актов?
Какой закон обязывает меня предъявлять документы об оплате?

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 61085 28 | Оставить комментарий»

Комментарии

afanas46 Читатель
7 июля 2009 г., 08:59

Читайте правильно кодекс и правила предоставления коммунальных услуг

Статья 546. Изменение и расторжение договора энергоснабжения

1. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии.
В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает юридическое лицо, энергоснабжающая организация вправе отказаться от исполнения договора в одностороннем порядке по основаниям, предусмотренным статьей 523 настоящего Кодекса, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
2. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.
Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом - юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.
(абзац введен Федеральным законом от 26.03.2003 N 37-ФЗ)
3. Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
(в ред. Федерального закона от 26.03.2003 N 37-ФЗ)

3axap Читатель
15 июля 2009 г., 01:53

спасибо за совет.
ячитал, понял по своему
а Вы можете ответить на вопросы неграмотного?

fondrosa Юрист
16 июля 2009 г., 21:34

Есть маленькое "но" - не всякий "плательщик" - физ. лицо является абонентом, соответственно не каждого гражданина радует ст. 546 ГК РФ

3axap Читатель
18 июля 2009 г., 06:07

fondrosa,
Просветите, пожалуйста, :
я являюсь абонентом?
Мне радоваться или огорчаться?

fondrosa Юрист
19 июля 2009 г., 17:49

Не влезая в дебри ГК РФ : необходимо одновременно 2 условия -
1) непосредственное подключение к сетям энергоснабжающей организации, обеспечение учета и
2) налчие прямого договора с энергоснабжащей организацией.
Другими словами - для ст. 546 ГК РФ - между квартирными сетями и сетями энергоснабжающей организации не должно быть посредников. В многоквартирных домах (в зависимости от схемы подключения) чаще обязательно есть посредник - владелец общедомовых сетей. Это либо ТСЖ, либо муниципалитет, либо ведомство, в чьем ведении дом. Хуже - когда внутридомовые сети оказываются не чьими.
Отношения проще в частном доме - четко понятно где граница собственности (ответственности за состояние сетей), значит ст. 546 применима.
На практике - потому, что владелец внутридомовых сетей "посредник", то влиять на Вас таким образом он может, до тех пор, пока суд не признает их действия неправомерными (чаще не по причине неправомерности самих действий, а по причине несоблюдения порядка ограничения, предусмотренного правилами предоставления коммунальных услуг - постановление Правительства РФ №307).
Но решение по Вашему иску не повлечет решения проблемы для Вашего соседа, который окажется в такой же ситуации. То есть оспаривать надо каждому "отключенному" в индивидуальном порядке.

3axap Читатель
20 июля 2009 г., 04:46

Спасибо.
Значит ст. 546 ГК РФ - не применима в моём случае?

А что Вы можете посоветовать написать в жалобе в Призидиум Горсуда и в Верховный, если в решении суда (рай и гор) написано, что я обязан был предоставить документы в бухгалтерию ЖЭК.

Если Вы в Москве - не могли бы Вы помочь написать эти жалобы?
Или посоветовать юриста, который бы их написал?

Увидел, что Вы не в Москве.
извините
Может что-нибудь посоветуйте в моей ситуации?

fondrosa Юрист
28 июля 2009 г., 20:58

Жалобу написать можно, но надо читать весь текст каждого решения. Если есть возможность - отсканируйте и по эл. почте пришлите. адрес:fondrosa@mail.ru

afanas46 Читатель
29 июля 2009 г., 21:39

Не лезте Вы в дебри ГК. Вас могут отключить за неуплату. В Москве мы платим непосредственно Мосэнерго, с которым у нас считается заключенным договор с момента первого подключения к сети. Ст. 546 к вам не относится и в ней нечего не сказано про отключение за неуплату. Руководствуйтесь правилами предоставления ком. услуг. Если Вы не хотите сидеть без света года три, пока будете судиться и, как я понял, вы всё уплатили до отключения от сети, то подключите сами или найдите своего электрика который сможет это сделать. Пускай они на Вас подают в суд и доказывают, что у вас не уплачено в течение 6 месяцев. Как поступили они с вами, так поступайте и вы с ними. Это называется самозащита своих прав ст.14 ГК. Если конечно у вас всё оплачено.

3axap Читатель
1 августа 2009 г., 16:56

afanas46,
Я так и сделал, но сейчас должен подать жалобу на решение МосГорСуда, так как райсуд не удовлетворил моё требование возместить мне моральный ущерб за отключенное в течении трёх дней электричества в 2007г.

Райсуд не проверил и не указал в решении :
1) была ли задолженность - на момент отключения
2) равнялась ли задолженность 6 месячной оплаты квартиры - за месяц до отключения
3) предоставлял ли ЖЭК платёжные документы(без которых нельзя оплатить) и если да. то когда
4) оказывались ли коммунальные услуги должным образом.

А так же райсуд принял в качестве доказательств липовое уведомление за месяц до отключение без числа, без направления по почте, и указал в решении . что я уведомлялся за месяц до отключения, хотя я ходатайствовал признать этот документ подложным, как не содержащий моей подписи и не направленный по почте - как требует п.81 правилами предоставления ком. услуг

Цитата: fondrosa
Жалобу написать можно, но надо читать весь текст каждого решения. Если есть возможность - отсканируйте и по эл. почте пришлите. адрес:fondrosa@mail.ru


[написал Вам на почту

Дионис Гость
7 сентября 2009 г., 20:03

К стати! Какие акты составляются при отключении абонентов. А так же при опломбировании места отключения

Обсуждения