Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны qwerty7  //  24 октября 2010 г.

Помогите! Квартирный вопрос.

В нашей семье есть прабабушка, 86 лет. Вполне вроде бы дееспособная, рассуждает о политике и голосует за КПРФ.
Проживает она одна в трех-комнатной квартире в Подмосковье. У нее есть два сына, на которых несколько лет назад было составлено завещание о разделе квартиры поровну.
Несмотря на то, что сыновья бывают у нее через день, т. к. в квартире, находящейся в единоличной собственности старейшей представительницы нашей семьи, никто больше не прописан, за ней закреплен соцработник - женщина, который приносит продукты и лекарства.

 

Но некоторое время назад соцработник был другим - женщиной, уроженкой пригорода Казани по имени Гульнара, которая уволилась из соцслужбы.

 

Так вот на сегодняшний момент дело обстоит следующим образом:

 

Бабушку посещают сыновья, соцработник и Гульнара, которая прибирается в квартире за 260 руб. в час. При этом, Гульнара, женщина около 50 лет, неожиданно стала лучшей подругой нашей бабушки, вставила пластиковые окна, сделала ремонт, возит ее на своей машине на педикюр, абсолютно всем распоряжается в квартире, привозит лучшее мясо из Казани, правда с печатью "БРАЗИЛИЯ" и даже оплачивает счета за квартиру, естественно за все удовольствия в аккурат платят сыновья бабушки...

 

Самое интересное, бабушка и ее сыновья находятся в абсолютной уверенности, что Гульнара неограниченной доброты человек и только она способная скрасить досуг их престарелой матери. Более того, сбережения и документы на квартиру, просто лежат в ящике стола, доверие безгранично...

 

Все попытки образумить ее сыновей, со стороны нас, их потомков, натыкаются на непреодолимую стену недоверия. В момент последней попытки что-то изменить, бабушке, со стороны ее сыновей, было предложено включить их в список собственников квартиры, но по совету Гульнары, бабушка отказала, сославшись, на то, что в этом случае, ее перестанут посещать соцработники.

Обращаемся за помощью к юридически подкованным согражданам.

 

Возможен ли для нас риск потери квартиры в сторону Гульнары?
Какими могут быть меры противодействия данному рейдерскому захвату?
Что изменится, если нам удастся прописать малолетних правнуков, лишится ли при этом бабушка обслуживания со стороны соцслужб?

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 5520 7 | Оставить комментарий»

Комментарии

elenasolo Читатель
25 октября 2010 г., 08:45

я , наверное, вас огорчу. Так как риск потери квартиры в сторону Гульнары есть. Завещание ничего не значит. Она может изменить его в любой момент и действительно будет то завещание которое написано последним. Прописать малолетних внуков вы не сможете. они должны жить там где прописаны или проживают один из родителей. И даже если они там прописаны будут они не являются собственниками и не могут унаследовать имущество покуда живы дети наследодателя. Регистрация кого бы то ни было никакого преимущественного права не имеет.
единственный выход это оформить пожизненную ренту. Но в этом случае возможно ей могут отказать в соц. работнике. Об этом надо договариваться с социальной службой. Но т.к. бабушке больше 80 лет , то соц. работник ей положен в любом случае.

Барон Читатель
25 октября 2010 г., 09:36

Я вижу в этом сообщении явную заинтересованность Гульнары в бабушкиной квартире. Бабушка может неограниченное количество раз переписывать завещание, может просто подарить квартиру Гульнаре или заключить с ней договор ренты, по которому ей квартира сразу перейдет в собственность. Не исключаю, что такой договор уже есть и Гульнара доказывает его исполнение, оплачивая счета и ставя свою подпись.
Некоторой защитой от потери квартиры может послужить изъятие у бабушки паспорта и документов на квартиру. Защита не 100%-я, т.к. эти документы можно восстановить при утере. Надо уговорить бабушку спрятать документы у своих сыновей и посмотреть на реакцию Гульнары, когда она узнает об этом
Реально сохранить квартиру можно только переведя ее в собственность сыновей путем дарения или через договор ренты. Прописываться им в этой квартире не обязательно. Тогда соцработника она не лишится точно. Но зачем за него держатся, если сыновья ухаживают за бабушкой. Прописка внуков в этом плане ничего не даст.
Из моей судебной практики (я - юрист). Бабушка выманила у своей дочери свой паспорт якобы для оформления субсидии. Рабочий из Украины, снимавший у нее квартиру, уговорил ее переехать из Москвы к его маме в Харьковскую обл., мотивируя, что в Украине жизнь намного лучше. Представляясь ее родственником, он продал ее квартиру. Она подписала все бумаги и ждала обещанных "миллионов". Бабушка оказалась без денег и без квартиры и выписанной на ПМЖ в Украину. На возврат ей квартиры по суду ушло 7 лет. Сегодня закон изменен и вернуть квартиру не удалось бы, т.к. ее успели через 2 недели перепродать. Я готов лично проконсультировать сыновей по этому вопросу (по телефону, через Скайп и т.д.).

serling Читатель
25 октября 2010 г., 10:01

Цитата: elenasolo
Возможен ли для нас риск потери квартиры в сторону Гульнары?

Запросто, таких примеров полно.
elenasolo Вам правильно все написал.

Цитата: elenasolo
Все попытки образумить ее сыновей, со стороны нас, их потомков, натыкаются на непреодолимую стену недоверия.

Цитата: elenasolo
Какими могут быть меры противодействия данному рейдерскому захвату?

Если вы потомки сыновей бабушки, то надо полагать, что эти сыновья ваши родители.
Для начала ван необходимо договориться со своими родителями, что бы выступать единой позицией в разговорах с бабушкой. Когда вы будете иметь единое мнение, то как близкие родственники можете попытаться уговорить бабушку.
Иначе - кранты.
Если бабушка перепишет завещание в пользу Гульнары, то все равно ее сыновья получат долю, но не всю квартиру.
А самое паршивое, что может произойти, если эта Гульнара убедить ее написать дарственную или после кончины, подделает такую бумагу. Таких примеров тоже множество. Вспомните историю Татьяны Пельтцер.

lex Читатель
25 октября 2010 г., 12:01

Простите, при всём уважении к потомкам бабушки, непонятно, по меньшей мере одно: ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК ДЕЕСПОСОБНЫЙ, владеющий каким-то имуществом, ОБЯЗАН передать его по наследству своим кровным родственникам, а не тому лицу, которому пожелает? Это противоречит всем нормам Части Третьей ГК РФ! И насчёт обязательной доли в наследстве - только пенсионеры и иждивенцы имеют на неё право.
Понятны и ваша обида, и все эмоции - но Закон суров, но он Закон.
Только договорившись по-доброму, можно в чём-то убедить/переубедить прабабушку (самый лучший вариант - осуществлять ежедневный уход за ней лучше , чем чужая женщина)

Roman M. Читатель
25 октября 2010 г., 15:40

А почему бабушка "должна" передать квартиру именно вам? Она кому хочет тому и передаст. Видимо у вашей бабушки и ваших родителей интересные отношения, если она не доверяет своим родственникам. Найдите первопричину ее действий. Почему она так привязалась к этой, как ее, Гульнаре? Чем ее не устраивают собственные дети? Почему она отказывается написать на ваших родителей дарственную? Почему она опасается исчезновения соцработника если ваши родители посещают ее почти каждый день? Поговорите с ней по душам, выясните все. Может у нее обида какая, может еще что.
Просто так ничего не бывает. Во всем есть своя причина.
Я со своей бабушкой тоже долгое время не ладил но я и не претендовал на наследство.

елена *** Гость
29 ноября 2011 г., 07:27

Соцработник, который правктически не посещал пенсионера, дочь которого живет на Украине, обманным путем добилась того, что пенсионер подарил ей 1/6 долю в 2- комнатной квартире, недалю назад пенсионер умер, может ли мы отсудоить эту долю в квартире?

Петров Гость
29 ноября 2011 г., 12:03

Цитата: елена ***
может ли мы отсудоить эту долю в квартире?

Нет не можете.

Обсуждения