Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны Night  //  14 апреля 2009 г.

О школе и мобильниках

Я хотел бы узнать, как поступить. Допустим, я сижу на уроке, мне позвонили, я сбросил. Учитель забирает у меня телефон, относит его директору, и говорит, что я игрался весь урок. На мой протесты естественно никакого внимания. В итоге я с родителями иду за телефоном. Насколько я знаю, по-моему статья 35 конституции не даёт никому права распоряжаться моим имуществом, и учитель оклеветал меня перед директором. Так как быть????
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 9097 22 | Оставить комментарий»

Комментарии

Александр Читатель
15 апреля 2009 г., 09:48

Илья,
Ситуация не так однозначна, как может Вам показаться. Тут больше не правовых, а моральных аспектов.
В настоящее время школьники и студенты стали слишком яростно бороться за свои "права". Вспомнили конституцию, права человека и т.д. И зачастую они забывают об элементарных правилах приличия и забывают зачем они находятся в учебном заведении. Для преподавателя звонок мобильника у ученика может расцениваться как неуважение к преподавателю.
Да, преподаватель, возможно (!), перегнул палку - на первый раз можно было обойтись предупреждением. Я тоже считаю, что преподаватель поступил неправильно, если он действительно заявил о том, чего знать не мог и тем более если это не соответствует действительности. Возможно, не стоило оставлять мобильник у директора до визита родителей, можно было отдать сразу после уроков - родители и так пришли бы, если бы их "пригласили".
Но почему-то у меня такое ощущение, что директор школы не раз говорил на собраниях о правилах использования мобильников в школе, скорее всего, учителя также об этом говорили неоднократно. Возможно, даже объявления какие-нибудь вешали.
Вызов в школу с родителями - это способ воспитательного воздействия и, возможно, он будет иметь результат. В следующий раз Вы не забудете выключить звук на мобильнике перед уроком.
Я бы не стал пытаться доказать директору Ваше знание закона, так как он найдёт сотню формальных и абсолютно законных (!) причин исключить Вас из школы за несоблюдение каких-либо правил школы, которые зафиксированы в её уставе и которые Вы неявно согласились соблюдать. Закон - это "палка о двух концах", так что будьте осторожнее при её использовании, может и Вам достаться.

Михаил Гость
15 апреля 2009 г., 12:27

Учитель 100% не прав! Я сам имел некоторое отношение к педсоставу, и категорически против использования на уроках мобильников, но отобрав мобильник преподаватель поставил себя на один уровень с учеником. И кстати преподаватели сами дают повод, как сказал Александр "вспоминать о правах человека" в том числе и не к месту! Тут еще конечно примешивается проблема, ограниченность учителя в мерах дисциплинарного воздействия- да это есть. Сейчас куча проблем кроме мобильников, скажем сидит парочка и целуется на уроках, что спрашивается у них отобрать, чтоб в другой раз неповадно было?))))) Неуважение надо пресекать жестко- но в пределах правового поля. Был в жизни пример- будучи студентом подрабатывал в охране и поймал мальчика разбившего стекло, первым вопросом его было "ну что бить будете" а в глазах мужество и стойкость, я с улыбкой предложил ему кофе, и сказал, что придется подождать здесь, для начала вызовем милицию, сообщим родителям, и тут мужество глазах сменил ужас, он понял что дело принимает серьезный оборот. В итоге грешен- я его отпустил. Так вот интересно почему первым вопросом было "бить будете?", а потому, что преподаватели сначала позволяют себе- отнять мобильник, потом стукнуть указкой, чем вбивают человеку мысль, что "бить будете" это норма жизни!

Леонид Гость
15 апреля 2009 г., 16:08

Такие вещи как мобильники на уроках, поцелуи на задних партах и т.д. нужно жестко пресекать. Видимо учителям надо дать право удалять со своего урока учеников, которые хотят свободно пользоваться телефонами и презирать общество в котором они находятся. Получение образования тоже дело личное. Здесь надо выбирать либо получение образования, либо разговоры по телефону. Ну а на экзамене и при поступлении в ВУЗ приоритеты будут выставлены окончательно. Все будет демократично и с соблюдением всех прав. Хочешь получать образование, выключай телефон с началом урока. Только так и никак иначе. Права и личное достоинство учителя тоже надо уважать. Очень однобоко получается только учитель виноват, а все остальные правы. Неправильно это!!!

Night Читатель
15 апреля 2009 г., 17:26

Александр,
Я написал эту статью, просто потому, что она актуальна:) И с учителями лучше не спорить. Ну а из школу за телефон уж вряд ли исключат..Да и доверительные отношения портить не хочется.
Леонид,
"мобильники на уроках, поцелуи на задних партах" А вы были "тихой паинькой..." Вспомните себя!!! Но ведь и учителя любят "потрепаться" на уроке по мобиле.. Из вашего отзыва можно подумать, что только поведение(!!!) ученика влияет на его оценку. Можно подумать, что я бандит какой-то, а не победитель всероссийского конкурса языкознания, и не призёр олимпиад :( Вы правило написали "Права и личное достоинство учителя тоже надо уважать" а почему то про учеников (нормальных учеников) вы забыли... Ведь у учителя появился повод поиздеваться над нелюбимым учеником! Я сам был в их числе. И знаю, что даже разговаривая на англ. свободно, учитель будет ставить 3, 4. Ну не нравлюсь я ей!!! И очень тяжело вырваться из этой группы учеников.
Так что, ВЫВОД: надо уважать и учеников, и учителей.

novoedelo Читатель
15 апреля 2009 г., 19:23

Мобильники ((. Люблю ходить в театр. Перед началом спектакля обязательно объявление, на русском и английском - "выключите телефоны, Христа ради"". И обязательно найдется фрукт, которому звонят, и он отвечает. Ни одного спектакля без этого. Хожу еженедельно, и ни одного спектакля без демонстрации этого неуважения к актерам, зрителям. Считаю, что звонки в классе - "из той же оперы". У тебя дела, от которых не можешь оторваться - иди и делай их.Считаю, что поведение учителя - просто следствие поведения ученика. Если бы не было звонков, - ну не полезет учитель в портфель к даже самому нелюбимому ученику и не станет вытаскивать этот телефон! Включи свой мобил на перемене, проверь звонки, ответь и пр. И конфликта с учителем не будет. И не придется изучать законодательство, чтобы воевать с педагогом.

Анна Гость
15 апреля 2009 г., 22:04

Вот в чем вопрос: что делать?.. Когда делаешь ученику замечаний пять "убери телефон". Он убирает - тут же достает снова или вообще игнорирует. Отбираешь телефон - после урока отдаешь. В следующий раз ситуация повторяется, отдаешь телефон уже в конце учебного дня. Но потом то же самое - сидит в аське на телефоне... Что делать? И причем не один, а многие в классе. Перед уроком проводить конфискацию телефонов?

Ostap Гость
15 апреля 2009 г., 23:55

Необходимо соблюдать элементарные правила приличия. Достаточно выключить телефон перед началом урока и проблема решена. Причем это надо делать как ученикам , так и учителям. Уважать надо друг – друга !

Анна Гость
16 апреля 2009 г., 22:52

Со стороны учителя (в моем случае) уважение полное - я даже всем с началом урока демонстрирую, что отключаю свой телефон, убираю его и прошу о взаимном уважении. Но все равно находится несколько неуважающих персон. Как пробудить уважение?

Михаил Гость
18 апреля 2009 г., 07:49

В том то и дело, что образование не личное к сожалению дело. В итоге учитель не может просто удалить ученика, а остальные должны расплачиваться.

Пришел на ум вариант. Были же раньше оценки за поведение. Так вот, учитель каждый раз записывает тех, кто пользовался- хорошо бы, чтобы это было подтверждено скажем записью с камеры наблюдения. Ежели набрал сколько то, уж дальше можно фантазировать о дисциплинарных мерах.

angel181 Читатель
18 апреля 2009 г., 15:52

Я вижу другой аспект проблемы: на уроках некоторых учителей ученики не только в аське сидят, но и музыку через наушники слушают. На моих такое себе не позволяют. Учеников к директору не вожу, силовые методы не применяю, а вот поди ж ты..))) Обращаюсь с вопросом к учащимся: а как вы определяете, у каких учителей на уроке можно "расслабиться", а у каких можно и нужно только учиться?)))

Обсуждения