Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Спрашивает RedLynx  //  11 октября 2010 г.

Вопрос по налогу на имущество

Здравствуйте!
Я живу в приватизированой квартире и исправно (каждый год) плачу налог на имущество.
В этом году я получил очередное уведомление в котором указан пересчет налога за 2008 и 2009 года. В пересчете указано, что я должен заплатить за эти года сумму в два раза больше, чем то, что я уплотил. Получается, что сумма налога выросла ровно в 3 раза.
Разве можно задним числом производить переоценку стоимости имущества и потом производить переоценку налога?

Также, что интересно - оказывается у меня с 2010 года в собственности находится 2 (две!) квартиры, находящиеся по одному и тому-же адресу!!! И на обе начислен налог!

Что делать с таким налоговым произволом?
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.

Комментарии

yev Читатель
12 октября 2010 г., 10:53

вы редлинкс совершенно напрасно нападаете на людей. откуда вам знать что это произвол а не ошибка? значит если вас привлекут за проступок, вы будете уверять что просто ошиблись, а если с вами нехорошо поступают, то сразу произвол?

вам одну квартиру провели по базе дважды? один адрес и один номер квартиры? Пишите ответ в налоговую (заказным с уведомлением или отнесите лично) и объясните в чем состоит ошибка. Приложите копии платёжек.

ИгорьWhrite Гость
12 октября 2010 г., 16:52

Это Вы, yev, напрасно их защищаете - почему-то ошибки в их пользу (то есть с целью обмануть нас) регулярны! И мы еще должны тратить свое время, а зачастую и деньги, чтобы доказать свою правоту. Но когда ошибки касаются неправомерного начисления, они никогда сами ничего не сделают. А ведь они такие же граждане, они так же подчиняются законодательству, как и мы, и они так же обязанны его соблюдать. А нет, им всегда некогда. И уж повертье - они там не переработались - говорю, так как знаю, есть знакомые люди которые там работают

Olga! Гость
12 октября 2010 г., 18:09

Чаёк попивают исправно каждые 45 минут по 15 минут. Вот и некогда.

Varvara Читатель
12 октября 2010 г., 19:11

Меня похожая ситуация коснулась в 2009 году, тогда мне сделали перерасчет моей налоговой базы за 2008 и 2009 годы, так как я имею в собственности квартиру и часть квартиры в общей совместной собственности. Так вот, налоговая в 2008 году (в связи с тем, что в Законе о налогах на имущество не был установлен такой объект налогообложения, как доля (часть) квартиры, решила по рекомендации Минфина сделать всей стране перерасчеты по налогу, взяв в качестве базы для определения налоговой ставки ОБЩУЮ СУММАРНУЮ ИНВЕНАТРИЗАЦИОННУЮ СТОИМОСТЬ ВСЕГО ИМУЩЕСТВА. Так что я попала, у меня налог вырос в 5 раз!!! После того, как все стали возмущаться, Минфин понял, что лоханулся и в Закон быстренько внесли поправку, 2009 год отменили, но перерасчет за 2008 год так и остался. Я пробовала судиться, изучив вопрос, но безуспешно. Наш петрозаводский суд, самый "гуманный суд в мире", встает на сторону налоговой. Они, мол, за 3 года имеют право делать перерасчеты. Так что советую вам разобраться самостоятельно. Если ошибка - все обойдется письмом в инспекцию, а вот если это похоже на мою ситуацию - то, боюсь, Вам придется платить. В стране недосбор налогов, вот они и выкручиваются за счет налогоплательщиков. Свинство, одним словом.

iforin Читатель
14 октября 2010 г., 13:01

Цитата: ИгорьWhrite
Это Вы, yev, напрасно их защищаете - почему-то ошибки в их пользу (то есть с целью обмануть нас) регулярны! И мы еще должны тратить свое время, а зачастую и деньги, чтобы доказать свою правоту. Но когда ошибки касаются неправомерного начисления, они никогда сами ничего не сделают. А ведь они такие же граждане, они так же подчиняются законодательству, как и мы, и они так же обязанны его соблюдать. А нет, им всегда некогда. И уж повертье - они там не переработались - говорю, так как знаю, есть знакомые люди которые там работают

Абсолютно правильная позиция, все бы так. Жаль что зомбосознание пока побеждает.

Цитата: yev
вы редлинкс совершенно напрасно нападаете на людей. откуда вам знать что это произвол а не ошибка? значит если вас привлекут за проступок, вы будете уверять что просто ошиблись, а если с вами нехорошо поступают, то сразу произвол?

вам одну квартиру провели по базе дважды? один адрес и один номер квартиры? Пишите ответ в налоговую (заказным с уведомлением или отнесите лично) и объясните в чем состоит ошибка. Приложите копии платёжек.


Чем они вас так , что вы готовы тратить свою жизнь на исправление ИХ ошибок? Хирурги тоже ошибиться могут? судьи ? в магазине на кассе? что в нашей жизни не важно?

serling Читатель
16 октября 2010 г., 14:19

Полностью поддерживаю позицию yev
Как бы кто не костерил работников налоговой, все что здесь говорилось, абсолютная правда. Но сейчас за Вами числится задолжность. Это нужно как то решить. Да, противно идти к ним и доказывать, что ты не верблюд. Но иначе не получится. Придется идти и доказывать. Это огромная бюрократическая машина, она сама в Вашу сторону не повернется.
Сначала нужно решить вопрос по поводу долга.
Когда решите, то принимайте меры к тем заразам, которые Вас напрягли. Пишите жалобы, попробуйте подать в суд жалобу на признания действий налоговой неправомерными, хотя шансов, практически, нет, но может быть выиграете Иск. Если выиграете, то Иск на компенсацию убытков (если докажете, что они были) и моральный вред (если докажете, что испытали физические и нравственные страдания).

Для "советчиков".
Если попадете в подобную ситуацию, то воспользуйтесь своим советом.
Сидите, не ходите в налоговую, возмущайтесь и наблюдайте, как растет Ваш долг.
Успехов.

Да, забыл добавить, что недавно обсуждался законопроек о выдаче судебного приказа по представлению налоговых органов.
Не дай Бог примут.

Для iforin!
Извините, Вы неадекватны.
Кроме пустопорожней болтовни можете ли Вы, что то конкретное сказать, нужно ведь дать практический совет, а Вы просто ботаете общими фразами.

Сергей Паншев Гость
17 октября 2010 г., 08:26

вы редлинкс совершенно напрасно нападаете на людей. откуда вам знать что это произвол а не ошибка?


Я совершенно точно знаю: налоговая рассылает эти якобы "ошибки" в массовом порядке.
Бороться с ними очень просто - прочитайте закон о налогах на имущество физических лиц вашего региона, самостоятельно рассчитайте налог и платите правильно!

Подробно об этих "ошибках" и как с ними бороться можно почитать здесь:

Налоговая инспекция неправильно рассчитывает налог на недвижимость
http://don-advokat.ru/blog/?p=216

panshev Читатель
17 октября 2010 г., 09:32

Но сейчас за Вами числится задолжность. Это нужно как то решить. Да, противно идти к ним и доказывать, что ты не верблюд. Но иначе не получится. Придется идти и доказывать. Это огромная бюрократическая машина, она сама в Вашу сторону не повернется.


Не нужно никуда ходить, не нужно никому и ничего доказывать. Своё время надо ценить, а свои нервы и своё здоровье надо беречь.

попробуйте подать в суд жалобу на признания действий налоговой неправомерными


А совет об обращении в суд - это вредный совет по указанным выше причинам. Зачем? Платите правильно, если налоговая не согласна, пусть сама обращается в суд!

Но написать и отправить письмо - заказное, с уведомлением - обязательно нужно.
Например, такое:

В Межрайонную ИФНС России № 23
По Ростовской области.
От Иванова Ивана Ивановича
Адрес, телефон.

ЗАЯВЛЕНИЕ.

Мной получено налоговое уведомление № 000000 об уплате налога на имущество физических лиц (расчёт налога за 2010 год), 1/3 доля в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу …….

Полагаю, что налог на имущество в сумме 3620 рублей рассчитан неправильно: в соответствии с п. 7 ст. 2 ФЗ «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения является доля, а не вся квартира.

В налоговом уведомлении № 000000 налог незаконно рассчитан с применением налоговой базы - стоимости всей квартиры, соответственно, налоговая ставка определена неправильно.

Кроме того, сумма налога не разделена на два платежа, мне предлагается оплатить её дважды.

Расчёт налога:
Инвентаризационная стоимость квартиры: 1068243 рублей.
Стоимость 1/3 доли (налоговая база) - 356 081 рубль.
Расчёт налога: 356 081 * 0.3 = 1068 рубля 24 копейки.
Данная сумма мной уплачена.

Суммы, указанные в налоговом уведомлении № 000000 за 2010 год, превышающие указанные расчет, уплачиваться не будут.

Вы вправе произвести новый расчёт - в соответствии с действующим законодательством, или обратиться в суд.

«_____» августа 2010 года Иванов

serling Читатель
17 октября 2010 г., 10:16

Для panshev, к сожалению Вы ничего не поняли из того, что я написал.
1.
Цитата: panshev
Не нужно никуда ходить, не нужно никому и ничего доказывать. Своё время надо ценить, а свои нервы и своё здоровье надо беречь.

Ведь это тоже самое, что я сказал. Ведь чтобы отправить письмо нужно идти на почту, купить конверт, заполнить бланк, заплатить за отправку с уведомлением о вручении, вложить опись, а на почте может быть очередь.
Я ведь для удобства сказал, что проще прийти в налоговую и в окошечко канцелярии отдать заявление, а на втором экземпляре они поставят отметку о приеме. ЭТО ПРОЩЕ, ЧЕМ ИДТИ НА ПОЧТУ.
2. По поводу суда -
Цитата: panshev
А совет об обращении в суд - это вредный совет по указанным выше причинам. Зачем? Платите правильно, если налоговая не согласна, пусть сама обращается в суд!

Вы опять не поняли, причем здесь обращение налоговой в суд?
Я говорю о том, что в результате неправомерных действий налоговой нужно идти к ним с заявлением или отправлять заявление по почте. Это некоторый напряг. Именно за этот напряг можно подать в суд Иск, но как я уже говорил, выиграть его шансов мало. В суде докажут, что это была техническая ошибка и в Исковых требованиях откажут.

panshev Читатель
17 октября 2010 г., 14:04

Если что-то неправильно понял - не судите строго.
Может, у кого-то налоговая за углом, тогда проблем нет.
У меня до почты - 150 метров, и без очередей, а до налоговой, если общественным транспортом, полтора часа в оба конца.

И потом, если речь идёт о том, что "прийти в налоговую и в окошечко канцелярии отдать заявление" - это одно, но в предыдущем посте речь шла "идти к ним и доказывать" - а это уже совсем другое.

Что касается обращения в суд за "напряг" - то к чему такое обращение, если "шансов мало" (ИМХО, их вообще нет). Но даже если они, шансы, будут 100% - будет ли (именно по такому делу) результат адекватен затраченным времени, силам, нервам, возможно - деньгам?

Поэтому всем, кто столкнулся с подобным беззаконием (а это, как оказалось, творится много лет, и во многих (?) регионах), совет следующий:

1. Найдите в сети ваш региональный закон о налогах на имущество физических лиц. Это не сложно. Внимательно ознакомьтесь с налоговыми ставками.

2. Рассчитайте "свой" налог. Всё, что для этого нужно - инвентаризационная стоимость квартиры. В налоговых уведомлениях обозначается как "налоговая база" (подозреваю, что это тоже не случайно).
Помните, что налоговая ставка Вашего регионального закона применяется к стоимости всей квартиры, если Вы единоличный собственник.
Если Вы собственник доли, то налоговая ставка применяется к стоимости доли (и налог, как правило, снижается, зачастую - очень весомо).

3. Заплатите "правильный" налог.
4. Уведомите об этом наиболее доступным способом налоговую инспекцию (смотрите пример выше).
5. Спите спокойно!

Обсуждения