Осторожно! Миал-С! (Натяжные потолки)
Предлагаю обратить внимание на следующие «странности» текста договора, которые трудно заметить при беглом чтении:
1. Если во время установки монтажники утратят или повредят потолок, инструмент или тепловое оборудование, то Вы обязаны будете возместить «Подрядчику» (далее – Компании) убытки, а Компания не несет ответственности за несвоевременную сдачу работы.
Не верите – читайте внимательно пункт 2.1.4.
2. Обе стороны, в том числе Компания, имеют право в одностороннем порядке изменить объем работ, уведомив другую сторону и внеся соответствующие изменения в договор или составив дополнительную смету.
Невероятно? Читайте внимательно пункт 3.2.
Кстати, при этом срок выполнения договора увеличивается.
3. Даже если Вам не понравятся результаты работ, принять работы и подписать акт приема-сдачи работ Вы, согласно п.2.1.8, обязаны. Правда, этим пунктом предусмотрена возможность мотивированного отказа, но Вам придется доказывать мотивированность, а Компании достаточно объявить Ваш отказ немотивированным. А Ваши деньги уже у Компании.
4. Согласно п. 6.6, замена потолка, поврежденного из-за нарушения «Заказчиком» инструкции по эксплуатации, производится за его счет и в сроки, согласованные с «Подрядчиком». Обратите внимание, что, согласно п.6.4, заказчик получает инструкцию после подписания акта приема-сдачи работ. То есть сначала заказчик расписывается в акте, а затем узнаёт, по каким причинам ему могут отказать в гарантии и какие условия инструкции он в принципе не может выполнить для сохранения гарантии.
5. Для того, чтобы Компания не несла ответственности за возможную порчу полотна при дальнейшей эксплуатации, достаточно несогласия «Заказчика» с заключением «Подрядчика».
Не верите – читайте внимательно пункт 2.1.5.
6. Согласно п. 5.2, в случае необоснованного отказа от исполнения обязательств виновная сторона выплачивает другой стороне штраф в размере 50% от стоимости договора. Этот пункт якобы в равной степени касается обеих сторон. На самом деле этот пункт может действовать только в случае «необоснованного» отказа со стороны заказчика.
Во-первых, Компания не настолько глупа, чтобы формально отказаться от исполнения обязательств. Она просто будет тянуть время. А за просрочку даже на сто лет заплатит только после суда и не более 10% от стоимости договора.
Не верите – читайте пункт 5.3.
Во-вторых, ни вернуть свои деньги, ни получить с Компании штраф Вы не сможете без суда. А деньги-то уже у нее! И не только те, которые Компания должна заплатить Вам в виде штрафа, но и те Ваши кровные, которые Вы заплатили ей, не получив за это потолка.
А вот если Вы потеряете терпение и откажетесь от договора, то виноватыми будете Вы, а Компания вернет Вам только половину Ваших денег. Но для этого Вам еще будет необходимо проиграть дело в суде и оплатить судебные расходы. Очень удобный способ получения прибыли!
Кстати, Компании достаточно просто объявить Ваш отказ необоснованным. Деньги уже у нее! А вот Вам придется доказывать обоснованность своего отказа, причем без суда Вы ничего не докажете.
7. В соответствии с пунктом 5.4, Компания может потребовать с Вас еще 5% от стоимости Договора за нарушение пункта 2.1.1. Прочтите внимательно этот пункт и подумайте, сможете ли Вы выполнить все требования, изложенные в Приложении №1. Например, сможете ли Вы доказать, что в помещении не бывает сквозняков. Если не сможете – готовьте деньги и забудьте про гарантии.
8. Хотите – верьте, хотите – нет, приходить заключать договор Вы должны только после того, как обеспечите беспрепятственный допуск работников Компании на объект в течение рабочего (с 9 до 18 час.) дня, в том числе пронос инструментов и газового оборудования, используемых при установке потолков. В противном случае вам не гарантируют установку потолков раньше 25 дней (сотрудники трактуют как 25 рабочих дней).
Не верите – читайте сначала пункт 2.1.3, а затем – пункт 2.1.2. При этом имейте в виду, что, как утверждают сотрудники Компании, дата окончания договора наступает через 10 рабочих дней после заключения договора. А за 10 рабочих (я уточнял, именно рабочих) дней до окончания договора, то есть в день заключения договора, уже должен быть обеспечен «беспрепятственный допуск…».
9. Обратите внимание, что условие письменного подтверждения заказчика о готовности объекта к монтажу появляется не в пункте 2.1.2, а в пункте 2.2.3, где его можно не заметить. Случайно ли это – судите сами. Невыполнение этого условия чревато для Вас последствиями.
10. Кстати, обратите внимание на высокопарную формулировку «Порядчик» оставляет за собой право…». Известно, что оставить за собой можно только то право, которое имеешь. Откуда у Компании взялось право, которое она оставляет за собой? – Она его сама себе присвоила!
Таким образом, это вовсе не высокопарность, а банальная наглость.
11. Компания не несет ответственности за несвоевременное окончание работ.
Не верите – прочитайте внимательно пункт 5.3. В нем речь идет о нарушении сроков начала работ. Аналогично – в других пунктах.
12. Совершенно «случайно» в разделе III договора «Объем и сроки выполнения работ» не указаны ни сроки выполнения работ, ни сроки начала работ. Остается только надеяться на устные обещания сотрудников необычайно честной Компании сделать все за 10 рабочих дней.
Не верите – читайте Раздел III договора «Объем и сроки выполнения работ».
13. Срок окончания работ можно попытаться косвенно определить из п.2.2.3. Однако в этом пункте – какая-то галиматья. С одной стороны, предусмотрено смонтировать потолки в течение 2 рабочих дней после получения 100% оплаты, а с другой стороны – в следующем предложении написано, что работы начинаются в срок, согласованный в соответствии с п.2.1.2. договора. В пункте же 2.1.2 указано, что заказчик согласует с Подрядчиком дату начала монтажа потолков не менее, чем за 10 дней до окончания договора. Дата окончания договора договором не определена. А на словах сотрудники трактуют день окончания договора как день через 10 рабочих дней после заключения договора. Вы что-нибудь поняли?
Да еще вдруг всплывает условие получения письменного подтверждения заказчика о готовности объекта к монтажу.
14. Если Вы еще не поняли, для чего Компания требует предоплаты 100%, перечитайте еще раз договор и эти комментарии.
15. Совершенно «случайно» договор не содержит списка приложений, в том числе приложения 2 (сметы).
16. Если будете обсуждать с сотрудниками Компании «странности» договора, обратите внимание на то, как часто будет утверждаться, что они имели в виду вовсе не то, что написали, и что все это – без злого умысла. Возможно, Вас даже пристыдят за недоверчивость. Действительно, как можно сомневаться в честности компании, заключающей такие «честные» договоры!
17. При беседе с сотрудниками Компании вы обязательно услышите, что компания работает 19 лет. Это должно создать впечатление надежности Компании (признаюсь, мы клюнули именно на это, несмотря на явно завышенную, почти вдвое, цену). Однако обратите внимание на то, что никто из сотрудников не рискует утверждать, что Компания не обманывала клиентов.
18. Если судить по отзывам на сайте Компании, отрицательный отзыв – единственный, да и то не очень серьезный. Поверить в это очень трудно, даже если не учитывать «честность» договора. Гораздо вероятнее вывод о том, что Компания фильтрует отзывы. Для компании, заключающей подобные «честные» договоры, это очень естественно.
20. Попытайтесь разместить на саите Компании свой отзыв. Вас ждут сюрпризы.