delo  //  26 октября 2014 г.  //  версия для печати

Автомобиль "Chevrolet Tahoe": танк на колесах категории "люкс"

Об этом автомобиле я мечтал давно. Огромный, грациозный, пафосный и к тому же совершенно мужской, поскольку в отличие от чем-то похожих по габаритам "Крузаков" и "Инфинити" встречать за его рулем представительниц прекрасного пола не приходилось. Завистливо поглядывая на мощного четырехколесного покорителя дорог, я прекрасно понимал, что позволить себе такую машину, во-первых, накладно для бюджета (стоимость переваливает за два миллиона), а, во-вторых, неудобно для города: в ограниченные места на парковке он попросту не впишется, а во дворе дома, где я живу, не сможет развернуться, тем более в "часы пик".

Ко всему прочему желание стать владельцем "Тахо" на протяжении многих лет мастерски отбивали автодилеры. Почти у всех официалов данная машина отсутствовала и в наличии, и в каталогах. Поясняли, что на российский рынок их ввозят только под заказ, а потому ждать придется где-то полгода, цена за это время может вырасти, да и сама машина, по приезду, может оказаться совсем неприспособленной для наших дорог. "Возьмите лучше "Трейлблейзер", - убежали меня во многих салонах "Chevrolet". - Тоже внедорожник, и даже чем-то похож на "Тахо". К тому же подешевле выйдет и с запчастями, случись что, проблем не будет..." Не понимали, очевидно, менеджеры в салонах, что такое мечта, что такое любовь с первого взгляда...

Подфартило мне совершенно случайно: знакомый знакомых, устав от "большой машины", решил пересесть на малолитражку, и был готов отдать "слегка поездивший по российским дорогам" "Тахо" выпуска начала 2000-х годов за символическую сумму. Так я минувшим летом стал счастливым владельцем долгожданного "Chevrolet Tahoe". Не буду описывать процедуры постановки на учет в ГАИ - благо, с этим в наши дни проблем нет и времени занимает от силы пару часов. Остановлюсь лучше на ощущениях.

Итак, мне приходилось сидеть за рулем самых разных джипов - от мелких "Сузуки" до неоправданно гигантских "Тойот". Учитывая, что я человек не маленького роста, и не хрупкой комплекции, во всех без исключения машинах я испытывал чувство дискомфорта. Ну разве что китайские джипы мне нравились - учли хитрые китайцы все предпочтения и "заточили" машинки "как надо", вот только автопром данной страны изначально мною не рассматривался и не рассматривается как что-то более-менее серьезное. В салоне "Тахо" оказалось все и всего к месту. Просторно, есть возможность повернуться, расположиться так, как тебе удобно, и разложить вокруг все атрибуты, необходимые для комфортного ощущения за рулем.

Много всевозможных кнопочек - на руле, на приборной панели, на двери, но все они сделаны довольно грамотно, ничего не мешает, под руку не попадает, случайно не нажимается. Да и навигация довольно понятная, значки, обозначенные на некоторых кнопках не вводят в ступор - в общем, минут десяти хватило, чтобы со всем разобраться. Забегая наперед: в неописуемый восторг меня привела кнопка, прозванная бывшим владельцем "ускорителем". О подобной штуке я впервые узнал несколько лет назад как о невероятной разработке "Ниссана", но оказалось, что "Шевроле" придумало и реализовало ее еще в конце 90-х годов. Я не инженер, не знаю внутренностей автомобиля, не понимаю, как что работает и почему едет, но если во время движения нажать эту кнопку, автомобиль буквально срывается с места, оставляя всех позади, скорость в считанные секунды увеличивается в десятки, если не в сотни раз (очень удобно при обгоне, к слову).

Поначалу меня не устроила толщина рулевого колеса, я его посчитал тонковатым. Но потом понял, что оно удобное. Сперва отпугнула своим видом штатная магнитола, но после и она пришлась по душе. В отличие, например, от "Хендая", где она является головной болью всех владельцев (корейцы традиционно не могут делать мощные радиоприемники), над лечением которой годами бьются специалисты, здесь все работает без скрипов и глюков и даже при отдалении от столицы на пару сотен километров, радиостанции из Москвы ловятся весьма сносно. Вот USB-входа, увы, нет - ну не делали их в машинах десятилетней давности, не думали, что так активно будут развиваться технологии. А потому довольствоваться приходится хорошим радио, по умолчанию ловящим под сотню радиостанций на разных волнах и частотах, и проигрывателем CD-дисков. Мощность звука - это просто нечто! Динамики выдают такую мощь, что даже наполовину громкости слушать музыку в салоне невозможно, а на максимуме низкие не захлебываются (даже намеков нет)! Подсвечивается штатная магнитолка довольно приятно, самостоятельно можно выбрать степень яркости и оттенок цвета.

Панель приборов, кстати, тоже имеет неагрессивную раскраску и подсветку. Нежный синий цвет с заметными красными стрелками. Отдельно стоит сказать про бортовой компьютер. Говорит он на разных языках (включая русский), вовремя информирует о сроках замены масла, об изношенности тормозных колодок и вообще о всяческих обслуживаниях и ремонтах. Если установлены парктроники с камерой заднего вида, может выводить на экран все, что происходит позади авто, что невероятно удобно на парковках.

Сиденья, хотя и из кожзама, за годы эксплуатации без чехлов и прочих "штучек" не потрескались и не порвались, держат форму. Сами они удобные, регулируются по нескольким параметрам. Кажется, любой - и дитя, и взрослый, и даже Горбун из Нотр Дама, сможет подстроить все "под себя". Имеются два подстаканника с держателями (то есть сам стакан даже на кочках не выскочит), весьма обширный отсек под подлокотником. Кстати, удобно выдвигается подлокотник и на заднем сиденье. Более того, сзади также предусмотрены отсеки для подстаканников с держателями. Вот бардачок, скрывать не будут, оказался маловат... Видимо, на родине этих машин у автовладельцев не принято, как у нас в России, набивать туда весь хлам...

Несмотря на огромные габариты, к машине привыкаешь быстро. Уже через пару часов я ощущал себя за рулем весьма комфортно, а через пару дней - будто никогда ни на чем другом и не ездил. Формы автомобиля продуманы настолько, что ни одна малейшая деталь не мешает обзору, и огромные зеркала позволяют видеть все, что происходит вокруг.

На дороге "танк" ведет себя уверенно. Ход весьма плавный, при необходимости сорваться с места, не надрывается (если, конечно, не нажать расхваленную выше кнопку суперразгона), все команды выполняет степенно. Вот только в поворот на большой скорости лучше не входить. Электроника, конечно, выручит, все, что надо сбалансирует, подстроит и не даст в обиду своего хозяина-водителя, но свою голову на плечах иметь надо, понимая, в каких ситуациях необходимо нажать педаль тормоза. Кстати, машина-автомат, что для меня лично было немного неудобно (всю жизнь ездил на "механике"), но привык. К тому же автоматическая коробка передач оказалась очень удобной, переключения передач происходят плавно, без рывков, толчков и рева мотора. Маневренность авто на высоте. Да что там: она удивляет! Я так на легковушках не мог лихачить: в потоке между рядами - как лыжник в слаломе.

Диаметр разворота не сильно большой и такое ощущение, что разворачиваешься махина на месте. Движок крутится превосходно. Шумоизоляция отменная. Расход топлива в бесконечных российских пробках: 16-18 литров, на трассе - 14-15, что для внедорожников такого масштаба очень даже неплохо. Скажете, все равно дороговато, неэкономно? Но это того стоит. Движок объемом 5,3 литра мощностью 325 лошадиных сил. Ездит на 92-м бензине.

Еще один интересный момент, которые оценят истинные автолюбители: когда обороты меньше 3 тысяч, то функционируют 4 цилиндра, педаль газа в пол ? начинают работать еще 4, и чувствуешь, что тебя уже вдавило в кресло.

На дороге уважают - большой, мощный, заметен издалека! Тягловая сила просто убойная (приходилось тащить "из болота бегемота" - застрявший на рязанских полях китайский "Черри Тиго" - справился на "ура"). Коробка, к слову, вообще рассчитана на нагрузки (в Интернете можно найти отзывы американцев, которые на "Тахо" целые дома возят за собой и катера), за нее можно не боятся. С безопасностью тоже полный порядок. Неизвестно, есть ли подушки безопасности (но судя по значкам повсюду в салоне - есть), но рама - серьезная, и толстенные двери с арматурой. Как говорил бывший владелец, "два метра жизни под тобой и стальной жилет по бокам".

Настоящий джип нужно проверять в настоящих боевых условиях - и придумано это не мной... Я, конечно, не изверг, чтобы гнать машину на полигон и потом месяцами лечить ее у санитаров-автослесарей, но случай испытать на прочность авто мне представился. Дело было осенью в одном из лесов в Калужской области. Собрались с друзьями по грибы - аккурат, когда был сезон белых, а тут как нарочно на всю ночь дождь зарядил. Под утро отменять поездку не стали и прибыли в назначенную навигатором точку. Ну а дальше... Все другие грибники пооставляли своих "коней" на обочине Киевского шоссе, ну а мы-то не на коне... Мы на танке категории "люкс"! Решили: раз дорога примерно обозначена среди лесов и полей, то внедорожник обязан справиться, на то он и внедорожник. Ну а случись какая оказия - вытолкаем, ведь как-никак три здоровых мужика в салоне!

В общем, медленно и уверенно "Тахо" на глазах обалдевших автомобилистов, утопая на половину колес в грязи и месиве уверенно завез нас в глубь леса, ни разу нигде не споткнувшись. К слову, как потом оказалось, за весь день такой маршрут рискнули проделать только я и местный лесник на "Ниве". Хваленые "Крузаки" и жалостливо вида "Икстрейлы" с "Дастерами" обреченно жались у обочины... В общем, грибов мы набрали всем на зависть, а "Тахо", с гордостью отряхнувшись после возращения на трассу с уверенностью и скоростью под 130 км/час двинулся на Москву (кстати, пробовал на пустой трассе разгоняться до максимума. 170 км/час еще выжимает, после начинает бить руль и трястись, выше не рискнул)...

Говоря об автомобиле, нельзя не упомянуть поломки. В плане надежности "Тахо" оказался довольно серьезным и за несколько месяцев эксплуатации (признаться, срок маленький, но учитывая, что до меня он уже отходил больше сотни тысяч километров, стоило ожидать, что что-то начнет "вылезать" и "сыпаться") ничего серьезного не поломалось (тьфу-тьфу, чтобы не сглазить). Ну разве что печка, расположенная в передней части панели (а всего их две) вела себя странно, отказывалась настраиваться и упорно в летнюю жару подавала горячий воздух. Поездка в сервис показала неисправность: нужно менять моторчик печи. Я предложил было взять моторчик от задней печки и поставить на переднюю, но мне объяснили, что это невозможно, потому что они отличаются. В итоге пришлось раскошелиться почти на 8 000 рублей.

Вообще расходники стоят копейки для автомобиля такого класса. Шаровые по 1 300 рублей, колодки по 2 500 - задние и 1 700 - передние, ремень - 2 800, ну и т.д.. А вот если что посерьезнее потребуется поменять, тут уже будьте готовы раскошелиться. К примеру, поменять стекло левого зеркала - 14 000 (это без учета работ, одно левое зеркальце-стекляшка, правда, с подогревом). Когда случилась небольшая напасть - сломался усилитель тормозов (кстати, довольно частая поломка, судя по отзывам на форумах в Интернете), пришлось отдать 17 000 за саму деталь и еще около 3 000 за ремонт. И это у неофициалов - добрые люди подсказали гаражик в районе Чертанова, где у мастеров руки растут "откуда надо", и при этом присутствует совесть. У официальных дилеров цены непомерные. Поменял фары на биксеноновые, поскольку родные светили уж слишком тускло - 40 000 рублей без учета стоимости работ.

Еще о недостатках. Помимо фар проблема со светом и в салоне. Штатные лампочки до того тусклые, что уличный фонарь вдоль трассы ночью дает освещения а разы больше. Наружная температура на термометре высвечивается в градусах по фаренгейту, а не по Цельсию - мелочь, а неприятно. Не предусмотрены даже конструктивно фароомыватели. Брызговики отсутствуют, так что грязь летит в разные стороны. Не очень хорошего качества пластик в отделке салона. На кузове много сколов - плохая краска. Вот вроде и все, в остальном придраться не к чему. Просто потому что машина - почти идеальная. Так что рекомендую всем, особенно любителям больших и надежных "танков".

Ну и последнее. Летом машину можно использовать как дом. Складываешь задний ряд сидений (кстати, складывается все автоматом по нажатию кнопки; багажное отделение, к слову, тоже на электроприводе - очень удобно) - получается идеально ровный пол. Кладешь надувной матрац, подушки, одеяло и получается просто королевская кровать!

Ну а что будет зимой - посмотрим...

/ +1 / 8339
0 | Оставить комментарий»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

Комментариев еще пока нет... Ваш может стать первым :)

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.