delo  //  2 октября 2014 г.  //  версия для печати

Такси "Rutaxi": пока что без "косяков" и "нежданчиков"

Мэрия столицы на днях рапортовала: Сергей Собянин вручил 40-тысячное разрешение на осуществление таксомоторной деятельности в Москве, отметив при этом, что российская столица уже вышла на уровень Нью-Йорка по числу такси. К сожалению, только по числу машин. А вот сервис московского такси оставляет желать лучшего. Каким бы ни был крутым автопарк, какие бы автомобили не подавал клиенту по вызову, какие цены бы не заламывал за услуги, пока этот рынок плачевен. А потому найти в данной сфере что-то достойное, что можно порекомендовать друзьям - весьма проблематично.

Сам я являюсь автолюбителем, правда, неактивным - эксплуатирую своего "четырехколесного друга" утром и вечером (когда добираюсь на работу и обратно), да по выходным. В течение дня нервничать за рулем в московских пробках не хочется, спускаться в подземку - тем более, а потому я постоянно пользуюсь услугами такси, являясь клиентом-мечтой всякого таксопарка: иной день до 5 вызовов в сутки делаю! Маршруты самые разные - от "до ближайшей станции метро" до "есть такой подмосковный городок..." В общем, за несколько лет моего активного растранжиривания денег в пользу таксопарков, я воспользовался услугами, наверное, всех существующих компаний - как являющихся владельцами своих автопарков, так и оказывающих посреднические услуги по поиску машин, и создавших мобильные приложения для поиска заказов по другим таксопаркам.

Личный опыт отучил пользоваться услугами такси с оплатой за время в пути (хотя таких большинство). Мало того, что пробки в городе непредсказуемые и тот маршрут, который пешком можно было проделать за полчаса, такси может ехать часа полтора-два, так еще и водители - товарищи ушлые, то и дело норовят накрутить счетчик. По традиции (в 99 процентов случаев из 100) сообщают диспетчеру о подаче машины еще на подъезде к дому, а поскольку бесплатное время ожидания клиента (почти у всех) - всего 10 минут, каким бы торопливым ни был клиент, он в любом случае попадает на оплату дополнительного времени простоя машины (стабильные плюс 10-30 рублей к тарифу - на такие мелочи обычно пассажиры и внимание не обращают, тем более не скандалят - нервы дороже). Почти всегда такси везут вас по самому невыгодному маршруту. Часто ссылаются на приложение "Яндекс. Навигатор": говорят, он предлагает короткий маршрут с пробками и длинный - без. На 10 минут дольше в пути, зато нигде не стоять. Как результат - длинный маршрут также застревает в пробках. Бывает, впрочем, водители и вовсе не доверяют навигатору и со словами "Я знаю, как объехать", суются во дворы, где встают намертво: "Я тут не при чем - кто знал, что "скорая" дорогу перегородит. Это ж как лотерея". Наконец, все водители "повременщики" тянут время - едут еле-еле (отговорка - "Здесь разрешенная скорость 60 км/час, вы хотите, чтобы я нарушал? Под статью меня подводите?"), умышленно не выезжают на полосы, выделенные для движения общественного транспорта, стоя в пробках со всеми автовладельцами (хотя таксистам разрешено ездить по выделенкам - официально, но какой смысл таксисту сокращать время в пути, когда у него деньги капают), стараются ехать в крайнем левом или в крайне правом ряду, где периодически появляются светофоры "со стрелками" на поворот и можно застрять, простояв какое-то время без движения (в Интернете можно найти форумы для начинающих таксистов, где выложены даже карты улиц со "стрелками", где на совершенно законных указаниях можно простоять без возможности вырулить на основную трассу и ехать прямо).

В общем, по причинам, описанным выше, всевозможные разрекламированные "Get taxi", "CityMobile", "Славянское", "Такси@sms", "Командир", "Экотакси", "Новое желтое такси" и др. для меня прекратили существование. Умерло и приложение "Яндекс. Такси". Прежде всего - по тем же причинам, что и другие, но в случае с "Яндексом" ко всем бедам добавилась еще одна - гонясь за увеличением автопарка и пополнением базы водителей, у которых установлено приложение, данный сервис набирал себе в партнеры кого ни попадя. Никаких тестирований водителей, никаких проверок сервиса и контроля качества. Как результат - в большинстве случаев от "Яндекса" приезжают водители из братских экс-советских республик, многие из которых (реально!) не могут говорить по-русски, используя книжку-разговорник (со мной такое реально случалось). Кроме того, машины чаще всего "убитые", и почти всегда - не имеющие к легальным перевозчикам никакого отношения. Никакой желтой окраски авто, никаких "шашечек". Естественно, такое такси не поедет по выделенной полосе, не может гарантировать вашу безопасность. А однажды со мной был такой случай: водитель-таджик попросту включил аварийку и остановился со словами: "Навигатор потерял связь с Интернетом, я не знаю, куда ехать, давайте подождем, пока связь восстановится".

К счастью, на фоне всего этого безобразия в Москве появилось несколько компаний, работающих по фиксированным расценкам. Подобные конторы были всегда, но раньше они действовали крайне некорректно - к примеру, объявляли, что поездка из одного конца города в другой стоит 1 200 рублей, независимо от километража и времени в пути. Но в последнее время наметились улучшения в данной сфере, цены стали более адекватными. Долгое время лично для меня существовали два фаворита в данной сфере: компании "Народное такси" и "Rutaxi" (также работающая под брендом "Везет"). Первая минувшим летом устроила мощнейшую рекламную компанию - баннеры были развешены по всему городу, промо-ролики крутились по радио. В итоге все это привело к наплыву клиентов и... отсутствию свободных машин (заказываете - ждете - не дожидайтесь - перезваниваете оператору, а он сообщает, что авто для вас не найдено и извиняется, не думая, что вы уже опоздали куда вам было нужно...) и планомерному повышению цен. А вот вторая бросила силы на улучшение сервиса. В итоге - я ее сейчас буду хвалить. Честное слово, боюсь сглазить, но "Rutaxi" лично для меня - единственная в данном виде деятельности компания, которая не подвела ни разу! Были мелочи и недочеты в работе, но все они незначительные, которые можно списать на человеческий фактор (водитель не мог найти въезд во двор, из-за чего опоздал минут на десять, машина сломалась, из-за чего встали в пути и ждали подменный автомобиль). К самой же компании и к сервису - никаких претензий. Отчего такие хвалебные оды? Давайте попробуем разобраться.

Во-первых, удобство заказа. Вызвать автомобиль можно как через оператора (впрочем, это уже вчерашний век и данный способ попахивает нафталином), так и на официальном сайте компании (можно зарегистрировавшись и войдя в личный кабинет, можно быстро и без регистрации), и - о, времена! - через специальное мобильное приложение "Rutaxi.Онлайн". Очень удобное, кстати - на зависающее (как "Яндекс. Такси"), не "тормозящее", не перегруженное графикой с картами и не жрущее траффик. Все очень удобно: вводим название улицы, номер дома и подъезда, пишем, по какому адресу отправляемся, и уже через секунду видим стоимость поездки. Стоимость, которая не изменится ни при каких факторах (хоть вы сутки простоите в пробке). Если цена вас устраивает - жмете кнопку "Заказать". Все! После ждете, когда придет уведомление, что машина найдена и водитель к вам направляется. Причем в специальной закладке "Состояние заказов" можно отслеживать, где в настоящий момент находится водитель и сколько ему до вас добираться. Если же заказ был сделан с сайта, то эту информацию вам не только напишут, но и покажут: на карте будет видно, где машина и с какой скоростью она приближается к вашему дому. Причем данная информация - корректная (в отличие от аналогичных сервисов у некоторых конкурентов) и точная (отслеживание идет через спутник). Когда машина прибывает, приложение показывает уведомление, а также идет отзвон робота на сотовый телефон или присылается смс-сообщение: "Автомобиль такой-то ожидает, выходите".

Во-вторых, оперативность. Забудьте о том, что такси можно ждать полчаса (хотя многие автопарки по старой традиции на своих сайтах с гордостью указывают: "Подача автомобиля за 30 минут"). Какие тридцать минут при современных ритмах жизни? Бред! Автомобиль вам подадут максимум за 15 минут. И это при условии, что вокруг вас все перекрестки встали в автомобильных пробках. Обычно подача еще оперативнее. Хотите верьте - хотите нет, но я такси вызываю, когда уже оденусь и стою в коридоре, готовый на выход. Пробовал вызывать, и только после этого начинать собираться, - никогда не успевал до подачи машины, водителям приходилось меня терпеливо ждать.

В-третьих, цены - самый немаловажный фактор. Расскажу на примере маршрута, который я проделываю с завидной регулярностью в течение долгих лет. Проспект Мира (дом неподалеку от станции метро ВДНХ) - площадь трех вокзалов. Полуденная пробка, когда автомобили в центр ползут еле-еле. Среднее время в пути - 45 минут (бывало и больше), согласно картам - чуть меньше 9 километров пути.

Анти-рекордсменом на данном маршруте для меня стало злополучное "Яндекс. Такси" - 718 рублей (200 рублей за первые 10 минут пути + 14 рублей за каждую последующую минуту), при этом само приложение показывало, что примерная расчетная стоимость - 400 рублей (вообще "расчетная стоимость" здесь понятие крайне некорректное - не совпал прогноз ни разу). На втором месте в рейтинге - "GetTaxi", которое заполонило своей рекламой все социальные сети - 700 рублей. Третье делят между собой - "CityMobil" и "Такси Ритм" - около 650. Когда-то бывшее в фаворитах у москвичей "Народное такси" запросило за данный маршрут 550 рублей. "Рутакси" же побило всех: 340 рублей! Триста сорок рублей!

Для сравнения - еще один маршрут. Однажды мне нужно было добраться от Нового драматического театра (улица Проходчиков, 2 - самая окраина востока Москвы, практически на МКАДе) до улицы Академика Анохина (метро Юго-Западная), т.е. другой конец столицы. За такой нешуточный маршрут, на пути которого были гигантские автомобильные пробки, приложение от "Яндекса" прогнозировало оплату в размере 1 300 рублей. Фактически пришлось заплатить (вы будете в шоке!) - 2 700 рублей! Почти сотню долларов за поездку! Чем же на это отвечает "Рутакси"? Вы можете проверить сами: загляните на официальный сайт и введите адрес в форму для расчета стоимости. За все про все 795 рублей! В любое время суток (без наценок за пробки и за ночное время). 795!!! И это - без учета скидок!

На сайте можно зарегистрироваться, завести личный кабинет и автоматическо получать скидку 10% от каждого заказа (впрочем, возможно, это временная рекламная акция и в скорости прекратится). Но регистрация может быть полезной прежде всего потому, что в личном кабинете сохраняются все данные о ваших поездках. Можно просмотреть день, время, марку автомобиля... Кроме того, если вы будете делать заказ такси с сайта, авторизировавшись в личном кабинете, адресная книга предложит вам автоматически подставить адреса, по которым вы уже ездили - мелочь, как говорится, а приятно, в прямом смысле в два клика можно сделать заказ.

А еще сервис "Rutaxi" работает не только в Москве, но и еще в десятке городов (город можно выбрать на сайте). Условия аналогичные по всей России - то есть, также фиксированные цены, быстрая подача, высокий сервис. Есть своя служба мониторинга - следят за жалобами граждан (на сайте есть раздел для подачи жалоб в службу качества - к счастью, воспользоваться им не пришлось еще ни разу). В партнерах имеют крупнейшие таксопарки страны и, что интересно, зачастую заказывать машину через данное приложение дешевле, чем напрямую в таксомоторной компании - перевозчика. Ничего странного в этом нет: законы рынка. Вот представьте: существует некая таксоматорная компания, которая тратит огромные средства на рекламу и теряется на фоне аналогичных контор - таксистов же нынче видимо-невидимо... В результате часто сидит без заказов, а водители - без выручки, из-за чего вынуждены брать пассажиров "от тротуара" или, как говорится на жаргоне, "с руки". Вполне логично, что умный владелец такой компании заключит договор с сервисом, который, забирая себе процент от прибыли, будет регулярно поставлять клиентов. И согласится сделать для такого партнера индивидуальные скидки - установить цены ниже рыночных. Таксомотрам это в результате будет выгоднее, чем тратиться на рекламу в газетах, на радио и т.п.. Экономика! Принцип по сути - тот же, что у купонных сайтов.

Есть и еще одна "фишка", о которой не могу не упомянуть - больше подобного не встречал нигде. На сайте есть раздел "Совместные поездки". Если вы готовы взять попутчика и разделить с ним стоимость поездки - запросто! Подаете заявку, пишите, когда и куда вам надо ехать. Если желающие найдутся (попутчики), они с вами свяжутся. Не правда ли, революция в сервисе такси?

Я бы наговорил, какие еще есть плюсы в заказе через сайт, но боюсь быть обвиненным в пропаганде и в рекламном характере отзыва, ибо очень уж хорошо о компании пишу - сам всегда не люблю читать подобные "сладости".

Но что поделать, раз не было "косяков" и "нежданчиков" со стороны данного сервиса. Честное слово, не было! А посему могу лишь пожелать, чтобы не случалось их и в дальнейшем - так хочется, чтобы столичная мэрия когда-нибудь отрапортовала, что Москва лидирует не по количеству такси на душу населения, а по скорости подачи машин, например, по самым низким в мире ценам на поездку, по вежливости и приветливости водителей... "Rutaxi": я в вас пока верю!

/ +1 / 6782
0 | Оставить комментарий»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии

Комментариев еще пока нет... Ваш может стать первым :)

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.