delo  //  19 августа 2013 г.  //  версия для печати

Теплоход "Петр Первый": шикарный круиз при плохой рекламе

- Товарищ капитан, мы про вас столько читали в Интернете...
- Ой, я вас умоляю, никогда не читайте то, что пишут в Интернете, там такое можно вычитать...
- Вообще-то я хотела сказать, что там только положительные отзывы о вас и о корабле, все нахваливают...
- Да? Ну тогда читайте, читайте...

Этот забавный, повеселивший всех туристов разговор, состоялся во время экскурсии в рубку капитана на третий день нашего плавания, когда большой и красивый корабль "Петр Первый" мягко покачивался на волнах Ладожского озера...

Условно всех отдыхающих в круизах на российских реках и озерах можно разделить на три категории. Первая - самая многочисленная - это настоящие фанаты таких путешествий. Когда-то впервые оказавшись в круизе, они заболевают удивительной тягой к воде и судам и не могут прожить и года без речных путешествий. Копят деньги (немалые, ибо круизы стоят дорого - зачастую дороже отдыха на заграничных курортах), мечтают о новых кораблях и маршрутах. Они редко повторяются, все время подбирая все новые и новые теплоходы и выстраиваются в очередь за билетами, если слышат о появлении на наших водных просторах новых кораблей. Вторая категория - это новички. Те, кто решается впервые попробовать подобный вид отдыха. Их, как правило, в каждом рейсе не меньше десятка, сначала ведут себя осторожно, всего боятся, а при виде шлюза бросают все и бегут фотографироваться.

Добрая половина из них после круиза переходит в первую категорию. Наконец, третья - это фанаты конкретных кораблей. В нее попадают те туристы, которым однажды так понравился отпуск, проведенный на каком-нибудь теплоходе, что они повторяют свои путешествия именно на нем, вновь и вновь, утверждая, что ничего другого им не нужно (лично я сталкивался с теми, кто на теплоходе "Очарованный странник" совершал по 8 рейсов подряд - хотя этот корабль идеальным и не назовешь).

Я себя причисляю к первой категории. Сплавал раз, проникся любовью к теплоходам и теперь ежегодно совершают один-два заплыва, хотя почти все знакомые крутят пальцем у виска, не понимая: "Ну что же такого необычного в этих кораблях? За эти деньги можно трижды в Турции отдохнуть". Не понимают. Потому что сами не плавали.

Еще минувшей весной, думая, куда отправиться в плавание этим летом, я подбирал разные маршруты и корабли. Сначала определился с направлением - Валаам, и сроками - около недели. Среди пожеланий присутствовало максимальное количество остановок по пути - чтобы и на экскурсии походить, и шашлычок на берегу во время зеленой стоянки отведать. Моим пожеланиям и возможностям (в том числе и по срокам) соответствовало десятка два круизов.

Так что дело оставалось за малым - выбрать теплоход. Вот тут-то и оказалось, что с этим проблема. Дело все в том, что я люблю комфорт. Конечно, всегда можно разместиться на нижней палубе, где нет окон, маленькая каюта и отсутствие санузла. Но мне хочется не просто отдыхать, а отдыхать с комфортом, а потому я всегда выбирают большую каюту с большой кроватью и просторным санузлом. Желательно - по правому борту, желательно подальше от баров и ресторанов, желательно на верхней палубе и - очень желательно - с балконом, чтобы у тебя под окнами не "нарезали круги" бродящие по палубе туристы и не приходилось все время держать окно занавешенным. Так вышло, что из всех теплоходов все без исключения поисковые системы и каталоги выдали мне только один - "Петр Первый".

Тут надо сделать еще одно отступление от повествования. Для тех, кто не знает: мир теплоходов у нас поделен следующим образом. Есть несколько крупных компаний, которые владеют своим парком из 10-30 кораблей ("Мостурфлот", "Водоход" и другие). Есть частные корабли, которыми владеют или конкретные люди или небольшие компании, цены на круизы у них пониже, но и гарантий поменьше, хотя продают туры на них на партнерских отношениях те же гиганты. Так вот, "Петр Первый" принадлежит к компании, которая уже вроде и не совсем частная, но и пока не вошла в список лидеров - "Русская судоходная компания на паях" (РПК). Кораблей у нее много, но маленьких, на которых организуются прогулки по Москве-реке, банкеты и вечеринки.

Пассажирский же - трехпалубник - у них единственный. С одной стороны это вроде даже хорошо - стремясь в лидеры, РПК может предложить качественный сервис, но с другой при отсутствии достаточного опыта, запросто может испортить отпуск. В общем, подумав-подумав и бросив монетку для выбора, я решил рискнуть и купил тур.

Пять дней, четыре ночи. Отправление из Санкт-Петербурга. Остановки в пути: Мандроги, Коневец, Сортавала, Валаам, Пеллотсари. Оформление круиза заняло буквально пару минут. На официальном сайте РПК (не очень привлекательном по дизайну, кстати, но понятном с точки зрения навигации) выбираем дату круиза, свободную каюту, отправляем заявку, получаем подтверждение и ссылку для оплаты банковской картой. Вводим реквизиты, платеж проходит моментально и на адрес электронной почты приходит билет (посадочный талон). Ехать в офис не нужно - достаточно распечатать талон и с ним явиться в нужный день на причал.

Соляной причал в Санкт-Петербурге, куда предстояло прибыть на посадку, место не самое удобное. Надо сказать, что большинство теплоходов отправляются из города на Неве с более комфортно расположенных причалов, но тут дело вот в чем: за стоянку владельцам судов приходится платить, а потому, чтобы сделать привлекательными цены на круизы иногда они выбирают стоянки подешевле. Другого объяснения у меня нет, а потому пришлось немало потрудиться, чтобы от Московского вокзала Петербурга поймать такси до Соляного причала. Таксисты даже торговаться не хотели, не везли, возмущаясь: "Это же далеко и неудобно! Почти за кольцевой! Там вечные пробки". Наконец, какой-то узбек на убитой "Нексии" согласился доставить в порт за символическую плату и меньше чем через час я уже ступал по трапу "Петра Первого".

Суеты на борту не наблюдалось. Медленно подтягивался народ со своими сумками и чемоданами и, предъявив посадочные талоны на ресепшн, отправлялся в свои каюты. Без очередей и суеты. Каждому вместе с ключом выдавался талон с указанием номера столика в ресторане.

В точности по расписанию по судовому радио заиграл марш "Прощание славянки" и теплоход, оторвавшись от причала, пошел в рейс, оставляя за бортом коптящие автомобильные пробки и удаляясь все дальше и дальше от Петербурга.

Итак, каюта. Это - первое положительное впечатление о корабле. Для трехпалубного теплохода 588 проекта (кто плавал - знает) она не просто шикарна, а очень шикарна! Огромная, просторная - как полноценный гостиничный номер. Две отдельно стоящие кровати, у каждой - по персональному окну (стеклопакеты, можно открывать как душе угодно, частично или полностью) и дверь, ведущая на балкон. Все в приятных цветах "под дерево", на балконе - столик с двумя пластиковыми креслами. В каюте имеется шкаф с большим количеством полочек и ячеек, столик с мини-холодильником под ним, зеркало. В санузле - душевая кабина, умывальник с дополнительным освещением, фен. Что порадовало (из того, с чем бывают проблемы на других теплоходах) - вода в кранах все время горячая (не нужно ее сливать, ожидая, когда нагреется), радио регулируется (хочешь громче - хочешь тише), телевизор - плоский и не занимает много места, три розетки, в которых можно заряжать пару мобильников с ноутбуком одновременно. И - самое главное - все очень чисто и аккуратно. Постели застелены белоснежным, накрахмаленным и выглаженным бельем, чистые полотенца красиво сложены на кроватях на манер турецких пятизвездочных отелей. Да даже шторки на окнах и те чистейшие, будто бы теплоход не ходил по рекам с весны, а только-только впервые вышел на рейс.

Не заляпаны даже ковролиновые полы - чистота!

Забегая наперед, скажу, что чистота поддерживалась в течение всего круиза. Во время завтраков или во время утренней экскурсии каюты убирались. Пылесосили, заправляли постель, меняли полотенца и "расходники" - мыло, гель для душа, шампунь и туалетную бумагу. Так что за сервис можно было смело поставить пятерку и щедро отблагодарить девушек, отвечавших за нашу чистоту. Останавливало только напутствие директора круиза, который на первой встрече с пассажирами, проводя ЦУ и инструктируя отдыхающих, сказал: "Если хотите за что-то поблагодарить экипаж или кого-то из сотрудников - не давайте чаевые им лично. Оставляйте в общую кассу - в специальную коробочку на ресепшн. У нас так принято: все чаевые делить на всю команду, ведь корабль обслуживают 60 человек и многих из тех, кто отвечает за ваш комфорт, вы попросту не видите".

Про знакомство с командой и капитаном, которое по традиции происходит через пару часов после отправления в рейс, говорить не буду - на всех кораблях эта процедура примерно одинаковая: всем шампанское и апельсиновый сок, все улыбаются друг другу и знакомятся. А вот после - первый ужин. И тут - очередная порция положительных эмоций. Холодная закуска, салат, горячее, десерт... Все было настолько вкусным, что придраться даже при всем желании было не к чему. Свежайшие продукты, искусное сочетание различных вкусов, а сервировка... Достаточно сказать, что увидев, как сервированы столы, многие туристы кинулись в свои каюты за фотоаппаратами, чтобы запечатлеть это чудо - одни лишь салфетки, выложенные в форме смокингов с черными бабочками чего стоили!

В течение всего круиза кормежка вообще была на высоте! Не удивляйтесь, что я акцентирую на этом внимание - в круизе питание - один из самых важных факторов. На экскурсии можно не попасть по погодным условиям (из-за шторма, например), развлечения могут не понравиться, спутниковое ТВ может не ловить на каких-то участках - и это все не критично. Но если вас будут плохо кормить - это испортит все! На "Петре Первом" - не побоюсь такого заявления - шикарнейшая кухня (а мне, поверьте, есть с чем сравнивать). Завтрак - "шведский стол" (омлетики с разными наполнителями - овощи, ветчина), сосиски-сардельки, мясные-сырные нарезки, каши и мюсли, фрукты и йогурты, соки и горячие напитки без ограничения. На обед и ужин горячее выбираешь заранее по меню. Как правило, что-то мясное, рыбное и овощное. А закуски, салаты, супы и десерт всем дают одинаковые. Так, за пять дней удалось отведать чудеснейшим образом приготовленный борщ с чесночными пампушками и дивный рассольник со вкусом "как в детстве", правильно приготовленный салат "Цезарь" и фаршированные помидоры с пикантным соусом. Выше всяких похвал салат с норвежской семгой и кедровыми орешками - незабываемый вкус! Из горячего особо впечатлили шашлычок из индюшки, картофельная запеканка с грибами, обжаренными с луком, морской язык, приготовленный на тосте с овощами, мясной рулет со специями и картошкой по-деревенски, обжаренной до золотистой хрустящей корочки. Ни одно блюдо не разочаровало, за что низкий поклон шеф-повару.

Девочки-официантки суетились между столиками, обслуживая всех с такой молниеносной скоростью, что ждать не приходилось ни секунды. Только покончено с одним блюдом - тут же подается следующее. Любые просьбы выполняются моментально: подать сметанку или соус, поменять приборы или принести воды (чая, кофе). Для желающих под вкусный обед пропустить рюмочку-другую чего-нибудь алкогольного, тут же предлагалось меню с картой вин, коктейлями и напитками покрепче. И цены - очередной респект - были очень даже адекватными, ниже, чем в ресторанах и кафе на берегу.

Признайтесь честно, много где вы встречали водку по 50 рублей за 100 грамм или качественные алкогольные коктейли по 150-200 рублей?
Кстати, два бара на корабле работали допоздна - цены в них такие же низкие. Вот только популярностью особой они не пользовались. Сказывался, видимо, контингент - из-за того, что корабль плыл на Валаам, половина туристов - пенсионерки, жаждущие помолиться на святыни и не настроенные тратить на алкоголь деньги, даже и небольшие.

В одном из баров, том, что побольше, каждый вечер шла концертная программа. Аниматоры - молодые супруги (он - музыкант экстра-класса с консерваторским образованием, она - певица с оперным голосом) каждый вечер давали концерты. Он - играл, она - пела. Вечер - русские народные, вечер - современные эстрадные, вечер - джаз. И все бы хорошо, но как таковой анимацией это не являлось. На теплоходах отдыхающие любят вечерами повеселиться, пошуметь, покричать, поучаствовать в каких-нибудь конкурсах, а здесь ничего этого не было. Хочешь - приходи и смотри часовой концерт, не хочешь - не приходи. Это, пожалуй, главный (если не единственный) минус. Мне лично, конечно, все равно - я не любитель массовых развлекушек, но народ жаловался и даже возмущался. Мол, нечем себя занять перед сном, скучно. Дневная анимация для детей тоже хромала. Пару раз устроили мастер-классы по разрисовыванию красками матрешек и пару раз включили в баре на большом экране мультфильмы. Все. В результате дети, присутствующие на корабле, чтобы как-то занять себя, посвящали свободное время катанию на лифте (между палубами) и организации гонок на средней палубе (вот когда порадовался в очередной раз, что у меня персональный балкон и перед ним никто не проносится со скоростью ветра).

Ах, да, про лифт - он очень удобен и, конечно, повышает престиж корабля. Когда на стоянках пересекались с другими теплоходами, туристы с них завистливо произносили: "Ничего себе... Лифт на трехпалубнике..." Если сравнивать с другими трехпалубниками на "Петре Первом" довольно тесноватые коридоры - но за счет этого увеличена площадь кают (генеральный ремонт на корабле делали в 2006 году, тогда-то все и перестроили). Есть своя библиотека - довольно уютный салон с мягкими креслами и большим количеством самой разной литературы. Есть солнечная палуба, где можно было поваляться на лежаке, загорая на солнце.

Очень впечатлила экскурсия в капитанскую рубку. Не на каждом теплоходе ее предлагают, не везде бесплатно. А здесь всех желающих туристов разбили на группы и по очереди пригласили в святая святых. Капитан - Андрей Владимирович - не только все показал и рассказал (как управлять кораблем, как читать карты, как следить за работой всех систем), но и ответил на многочисленные вопросы (даже самые глупые - не буду их цитировать) и разрешил всем желающим посидеть в своем кресле и сфотографироваться вместе с ним. К слову, капитан - милейший человек, который очень располагает к себе. Встретились с ним во время одной из стоянок на берегу - поговорили "за жизнь"...

Теперь - об экскурсиях. Если говорить о замечаниях - не понравилось только одно - очень уж насыщенный получился тур. Приезжаем в одно место - два часа на экскурсию, полчаса на самостоятельный осмотр достопримечательностей и - снова в путь. Так хотелось где-нибудь побыть подольше, погулять, покупаться, порыбачить, ан-нет: теплоходный гудок зовет в путь.

На первом месте по впечатлениям - остров Коневец. Коневский Рождество-Богородичный монастырь со своей историей и легендарный конь-камень - окутанный мистикой гигантский валун, на котором построена часовня. Красивые леса, море черники, песчаный пляж. Все красиво и привлекательно - уезжать не хотелось.

Из портового город Сортавала на автобусах всех повезли сперва на водопад на реке Тахмайоки, где снимали эпизоды фильма "А зори здесь тихие", а потом в мраморный карьер "Рускеала" - в 25 км от города. Вот это красотища - не зря местечко величают самым красивым в Карелии! Каменоломни, обнаруженные в начале правления Екатерины II, сегодня представляют собой затопленный карьер протяженностью 460 метров и шириной до 100 метров. Кстати, мрамор Рускеалы использован в сооружении самых красивых и значимых зданий Санкт-Петербурга, его дворцовых пригородов. Им облицован Исаакиевский собор, выложены полы Казанского собора, изготовлены подоконники Эрмитажа, обрамлены окна Мраморного дворца и фасад Михайловского замка, а также подземные залы некоторых станций метро.

Мандроги - деревня, созданная специально для туристов. Тут бесчисленное количество музейных домиков (призванных продемонстрировать иностранцам все российские народные промыслы), всевозможные гостиницы и места отдыха. Лично мне приходилось бывать здесь не раз, а потому на визиты в музеи время не тратил, целенаправленно шел туда, куда хотел: в местную пекарню за фирменными мандрогскими пирожками (таких вы, уверяю, не ели нигде - окажетесь в тех местах попробуйте куриные - на всю жизнь запомните блаженный вкус) и на конюшню - покататься на лошадях.

Наконец, на третий день круиза мы доплыли до долгожданного острова Валаам. Не буду писать слишком много негатива, чтобы не вызвать гнев верующих людей, паломников, которые проделали огромный путь сюда или только планируют на него решиться. Но меня лично (как и моих соседей, и многих туристов) Валаам разочаровал. Да, это остров с потрясающей историей, со своими святыми (жили, верили, боролись, умирали). Но на сегодняшний день он уже не является тем самым святым местом, каким был когда-то. Это - искусственно созданный туристический маршрут, куда благодаря грамотному PR из года в год тянутся туристы. Хотя по своим красотам и достопримечательностям, тот же Коневец или Сортавала во сто крат интереснее и привлекательнее.

Представьте себе большой остров с огромным количеством хвойных деревьев. В разных местах по всему острову разбросаны скиты - это мини-монастыри, в каждом из которых живут и молятся несколько монахов. Есть и главное святилище - Спасо-Преображенский монастырь. Вот только все это - отнюдь не памятники истории или архитектуры. Все без исключения постройки на острове - новодел, построили их в последние годы, строительство (и роспись стен) где-то продолжается до сих пор. Но самое удивительно - яркое и отбивающее всякое желание молиться и уважать остров пропадает, когда оказываешься внутри монастыря. При входе на стене - масштабная работа: нарисованы все-все православные святые, над которыми (прямо над их головами) золотистыми буквами - благодарственная надпись в адрес президента России - мол, спасибо В.В. Путину за то, что дал денег на строительство храма. Представляете? Я ничего не имею против пожертвований, сам, бывало, не считал сумм, но я никогда не хотел, чтобы мое имя за мое пожертвование потом выбили на стенах монастыря выше ликов святых! А на Валааме это повсюду. Вы найдете там благодарности и Евгению Примакову, и Павлу Грачеву, и мало кому известным директорам уральских заводов и владельцам нефтяных вышек... Согласитесь, после такого мнение о церкви и о святости как-то меняется...

Между скитами проложены асфальтированные дорожки (если тяжело идти пешком, можно на такси доехать или на автобусе, дорого правда - из одного конца острова в другой - 400 рублей). Вдоль дороги встречаются местные жители, торгующие поделками из даров острова: подушечками, набитыми можжевеловыми стружками (говорят, они помогают бороться с бессонницей и поднимают настроение), магнитики из древесных щепок и разрисованные камни. Люди очень приветливые, разговорчивые и... жалующиеся на патриархию. С их слов, уже несколько лет они пытаются отстоять свое право жить в островной деревне с тем же названием - Валаам, а их выселяют и всячески притесняют, чтобы выжить и целиком оборудовать остров под туристические цели. То воду или электричество отключат, то цены на переезд до большой земли поднимут, а то и напрямую угрожают. "Мы им как бельмо на глазу, - пожаловался один из местных. - Не даем им зарабатывать. Вот я лично собираю можжевельник, сушу, делаю подушки и продаю их по 150 рублей. А в монастырской лавке точно такая же 400 стоит. Вот у нас и конфликт..."

Посочувствовав, отправляюсь в порт, где ждет очередной удар по святости острова. Прямо на причале продают освященную рыбку горячего копчения (форель и сиг) с вывеской: "Из монастырского пруда", и тут же - пиво всех сортов и водка. А я-то думал, что спаивать верующих как-то не по-христиански, что в святых местах надо молиться, а не пьянствовать... В общем, с горя выпил пенистого темного крепкого с форелькой.
Последняя остановка на маршруте - остров Пеллотсари. Зеленая стоянка, - как он обозначен в справочниках. На острове нет ни одного строения, нет церквей, скитов, магазинов. Только - экологическая тропа. Сходишь на берег и по проторенной тропинке, посыпанной хвоей, топаешь несколько километров в глубину острова, опоясываешь его и возвращаешься обратно. Вокруг - густая тайга и познавательные таблички (прямо как в школе на уроках биологии): "Это дерево - сибирская ель, называют ее так потому-то и потому-то", "На этом дереве живет дятел, он нужен лесу для того-то..". Впрочем, встречаются и совсем уж страшные: "На этом дереве вы видите следы лап медведей. Они так чешут когти и иногда они встречаются в этих местах - будьте осторожнее"...

Завершив прогулку - снова в путь! Традиционный капитанский ужин (это когда всех угощают шампанским - капитан чокается с каждым лично и фотографируется с дамами, принарядившимися в свои специально припасенные вечерние платья; а на десерт всем подается фирменный торт в форме корабля), ночь на теплоходе и - на горизонте уже Санкт-Петербург. Утренняя побудка по радио бодрым голосом директора круиза, прощальные слова, созыв на последний в этой поездке завтрак и приглашение отправиться куда-нибудь на "Петре Первом" вновь. Грустно... Как всегда грустно расставаться с командой, с соседями, со всеми, но круиз закончился. И... оставил массу положительных эмоций.

Понравилось все. Так что резюмируя хочу сказать главное - "Петр Первый" - теплоход, на котором я с удовольствием сходил бы в какой-нибудь рейс еще раз, быть может даже куда-нибудь подальше - скажем, из Москвы в Питер или в Астрахань и обратно. Он комфортен, отвечает всем требованиям, и на порядок выше своих "одноклассников".

В завершение обзора все же хочу добавить пару ложек дегтя в надежде, что это будет исправлено. Каждый вечер на телеэкранах в каютах показывали какой-нибудь художественный фильм. Так вот, когда шел фильм, все другие каналы и телепередачи почему-то отключались. Таким образом, отдыхающим безальтернативно предлагалось смотреть, например, фильм "Высоцкий: спасибо, что живой" или идти спать. Таблички "Не беспокоить" присутствовали не во всех каютах, а потому туристам, которые хотели подольше поспать, пропустив завтрак и отказавшись от уборки кают, приходилось одалживать их у соседей - как-то несерьезно. Наконец, самое неприятное. Незадолго до круиза сразу на нескольких купонных сайтах ("Биглион" и пр.) появилось предложение о круизе на "Петре Первом" со скидкой 30%. Это же отлично! - скажите вы. А вот и нет! Этот неправильный шаг (я считаю) заставил добрую половину туристов почувствовать себя полными идиотами и высказать свои претензии директору круиза. Дело все в том, что крупные круизные компании делают ставку на раннюю покупку туров, хорошие места и маршруты на лето туристы начинают бронировать и покупать еще зимой, до начала судоходства. Причем, по законам рынка, при раннем бронировании клиенты получают скидки и прочие блага. С "Петром" выходит наоборот: потенциальные покупатели, заранее купившие туры, оказались в менее выгодных ситуациях, чем те, кто покупал их в последний момент (за неделю-две до отправления). То есть те клиенты, которые лояльны к компании и которыми РПК должна дорожить, переплатили за тур на 30% больше. Это очень нетактично и неверно. Лично видел недовольную туристку, которая на ресепшн требовала вернуть ей переплаченные 7 000 рублей (именно такую скидку получали те, кто купил тур в последний момент). Да и сам я, в свете такой рекламной политики компании, в следующий раз уже никогда не буду бронировать поездку на этом корабле заранее - только в последний момент. Согласитесь, это неправильно.

В остальном же "Петр Первый" - супер!

/ +4 / 19396
3 | Оставить комментарий»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Anton Shishkin21 августа 2013 г., 11:59# 0
Спасибо за столь обстоятельную статью, интересно. Кстати, ничего неправильного в скидках в последний момент, я, лично,не вижу. Всю жизнь были горящие туры везде в турфирмах. Это тоже сродни этому - в последний момент продают места, которые, может, освободились или не были проданы. Что в этом такого? Сам бы с удовольствием прокатился бы на таком теплоходике по купону. Тем более, на биглионе часто вижу подобные предложения.
 

darkarta22 августа 2013 г., 16:28# 0
Anton Shishkin,
Позволю с вами не согласиться, потому как сама очень часто езжу в круизы, практически раз в год – точно. На самом деле хороших кораблей мало и места там ограничены. Круизы, не смотря на дороговизну, продаются как горячие пирожки – разлетаются за полгода. Например, хотела попасть в этом году на «Александр Грин». После нового года, т.е. уже в январе не было ни одного свободного места! И так – со многими теплоходами.
То, что с начала открытия сезона и до августа месяца компания не смогла продать круизы на хорошие направления и (если верить автору) на хороший корабль «Петр Первый» – по меньшей мере странно. Налицо неправильная рекламная стратегия или изначальная ставка на купонные сайты. Теоретически – если бы на сайте было указано что скидка на круиз 30% - меня бы это может и заинтересовало, но когда компания делает ставку на продажи через купонные сайты – это напротив отталкивает, ибо все хорошее продается без купонов.

eli4ika7 июля 2014 г., 23:21# 0
delo, а есть ли фото тех самых аниматоров?

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.