Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны anna_vse_ok  //  19 ноября 2012 г.

Имеют ли право охранники брать в руки паспорт гражданина РФ?

Ежедневно мне приходится проходить проходную на режимный объект по временному пропуску вместе с которым необходимо предъявлять паспорт. Подскажите, имею ли я право предъявлять документы из своих рук, абсолютно доступно показывать охранникам все интересующие их данные (не отдавая им его в руки, паспорт новый). Охранники требую его в свои руки и отказываются пропускать на территорию.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / +2 / не поддерживаю 24518 50 | Оставить комментарий»

Лучший комментарий

Алекс_МТС Читатель
21 ноября 2012 г., 16:55

Любые действия с паспортом только в соответствии с соответствующим законодательством РФ.
yhont01
Имеют, так как обязаны проверить документ на подлинность.

Интересно как? Что-то я ни разу не видел у всяких охранников спец. оборудования. А всякие голографические примочки видны и в руках владельца.
yhont01
По уму все должно быть прописано в инструкции.

Ни одна инструкция во первых - не должна противоречить законам и во вторых, пишется для охранников а не для посетителей.
Очаровашка, это у тебя, похоже проблемы с головкой.

  • +7

Комментарии

Алекс_МТС Читатель
27 апреля 2013 г., 22:26

А вообще, уважаемые оппоненты, меня просто поражает с какой легкостью вы подменяете понятия, на которые обратит внимание даже студент 1го курса юрфака. Понятие предъявить и передать - суть понятия разные разные. Гражданин не имеет право передавать свой основной документ, кроме случаев специально предусмотренных соответствующим законодательством. Охранник обязан проверить документ а не изымать его. А передача документа под давлением - суть изъятие документа. Правила внутреннего распорядка охраняемого объекта пишутся и проверяются отнюдь не первокурсниками, да и хозяева отнюдь не дураки, чтобы в отрытую писать в правилах подобные вещи. Там будет написано Проверить а не брать в руки. И в случае чего виноват будет излишне ретивый охранник, которым можно будет пожертвовать. Теперь по логике, в чем задача предъявления паспорта. Сравнить фото с оригиналом, сравнить подпись, серию, номер паспорта. Наклеена фото правильно, есть ли голограммы и т д. И во всех ситуациях присутствуют глаза и, как не странно, мозг. Но руки тут не участвуют, так зачем охраннику паспорт в руках, донести до рта и попробовать на зубок??? С советских времен, на различных предприятиях, на проходных, КПП я видел объявления типа Пропуск предъявлять в руки контролеру или Предъявляйте документы в развернутом виде, но НИГДЕ я не видел Предъяви паспорт в руки ...
PS И вообще ребята гигиену надо соблюдать - как я могу дать паспорт в руки человеку, который я не знаю где этими руками ковырялся за минуту до моего прибытия wink

Алекс_МТС Читатель
8 июля 2013 г., 19:34

Ну и плюс к тому:
http://impravo.ru/questions/5478-ohrannikov-povyazali-na-prodazhe-dannyh-pasport
ov-posetiteley.html

Дед Гость
7 августа 2013 г., 20:54

Давать или не давать паспорт - это дело личное, но если таковое требование установлено для охраны руководством вашего предприятия (тем более режимного), - думаю вы там долго не проработаете, как и охранник, который пропустит таки вас без проверки документов. А не проще ли было вам прежде чем "бросать кость" для всенародного обсуждения - сначала уточнить данный вопрос у руководства (администрации) вашего предприятия. Или СЛАБО!?

Алекс_МТС Читатель
7 августа 2013 г., 21:24

Уважаемый Дед, вы правильно заметили - давать или не давать - это личное дело каждого и извините в личных делах никакая администрация не указчик. Потом
Цитата: anna_vse_ok
мне приходится проходить проходную на режимный объект по временному пропуску

Постоянные работники проходят по постоянному пропуску без паспорта и таких проблем не имеют.
И извините, зачем я буду обсуждать что-то ус руководством ЧУЖОЙ организации. И потом если организация заказала мне пропуск, значит она во мне заинтересована, а раз заинтересована - то чего выкобениваться. Это, что касается отношений вне рамок закона. А про законные отношения я уже написал постом выше, и по моему, доступно.
Цитата: Дед
думаю вы там долго не проработаете, как и охранник, который пропустит таки вас без проверки документов.

Это только кажется что уволить работника гораздо проще чем раньше, Работник счас пошел гораздо грамотней (если конечно устроен официально).

svaramir Читатель
5 апреля 2014 г., 23:02

Так господа а вопрос в следующем. Я хочу попасть в тц,но озрана без паспорта на прозодной меня не пропускает. Согласно 152 фз о сбору и обработке инфы я шлю требования охраны куда подальше. В тц находится магвзин одежды. Т.е мето где заключается публичный гр договор. Т.е мвгвзин является розничной точкой торговли. Охрана мне мешает осуществить свои гр права,ссылаясь на то,что собственник тц запретил пропускать без предьявлерия паспорта. Это частная собственность поэтому или показывай и прозоди в тц либо не показывай и или в другой тц. Но магазин внутри тц обязан создать условия покупателю для заклбчерия договора и заклбчить договор ечли клиент обратится. Т.е я долден просить сотрудника продать мне что то вне магазина,ечли я не могу попасть в тц? Или тц являясь коммерческой организацией и сдающий плмещения в аренду обязан мне не чинить припятствия для осуществлерия своих гр прав на заключения гр публичного договора с магазинлм одежды который находится в тц в уторорый я не могу попасть из ща запрета охраны,ссылающегося на интрукции собственника тц? Оо. А я могу не покащывая паспорт пройти через турникет против воли охраны в общественне место,т.е в тц или он не является общ местом а чатной собственностью? Но если это частная собственность то в тц можно куритб как напоимер,но курить там нельзя так как это обще место?)) Т.е охрпна ограничивает мои конституционные права на свобрду перемещения по стране? И это значит что охрана не модет меня не пускать а я щначит могу просто перелезть через турникеи и войти в тц в его рабочее время,какое указано при входе в тц,тем самым это является договлром оферты тц со мной о моем праве его плскщения в указанное время?

Aleksandr_I Читатель
6 апреля 2014 г., 21:20

Если полиция на волградском вокзале удовлетворяется для большинства граждан только и исключительно просмотром паспорта (удостоверения), причем иногда вообще только из рук граждан, не беря их в свои руки.
То простой "секюрятя" должен сунуть свои амбиции себе куда поглубже - вызывает подозрение? Вызывай тех у кого есть право осматривать, проверять и не пущать.

urkons Читатель
11 декабря 2014 г., 12:20

Поддержу Алекса МТС .
В соответсвии с законом о частной детективной и охранной деятельностью под документом дающим право посетить, пройти на территорию охраняемого объекта является пропуск , выданный посетителю собственником охраняемого объекта, который охранки не то ,что могут потребовать передать с целью проверки подлинности, но и в случаях предусмотренной инструкцией должны требовать передать.
Но этот докумет пропук или иное но ни как не паспорт.
Так как паспорт является документом удостоверяющим личность и подтверждающим гражданство , но ни как не является докуметом дающим право пройти на территорию охраняемого обьекта.
Исходя из выше сказанного требование охраника или других лиц ( касиров в банке, сотрудников банка, кассира на почте ) о передаче паспорта в руки для проверки подлинности и из являются без основательного и не законными.

Torop Читатель
11 декабря 2014 г., 23:09

Сколько я сталкивался со всевозможной охраной, то передавал паспорт для проверки. Сейчас начинаю понимать, что вообще не стоило бы так делать, хотя бы в целях безопасности. Теперь буду умнее)

molodegnaj16 Читатель
3 октября 2016 г., 06:24

К вопросу о паспорте. Недавно я попало в такую историю. На вахте студенческого общежития, где проживают мои дети, охранник потребовал оставить паспорт на вахте, не зарегистрировав меня в журнале посетителей, мой ребёнок оставил свой пропуск на вахте, я паспорт охраннику предоставила, но оставлять на вахте отказалась, сказав что по закону я не имею права этого делать. В общежитие он меня не пустил. На сайте университета я нашла положение о прохождении в общежитие, подписанное ректором университета, и там написано что лица не проживающие в общежитии обязаны оставлять на вахте документ удостоверяющий личность. Меня интересует законно ли данное положение, разве оно не противоречит закону, обязаны ли просматривать и подписывать юристы такие положения?

Телезомби Читатель
8 октября 2016 г., 00:48

Всё совершенно законно! Это есть, было всегда и во времена СССР, в том числе. Для непонятливых, зачем так делается, могу чуть разъяснить - в целях предотвращения и профилактики террактов, причинения ущерба имуществу проживающих, кражи и прочего...
Вы лицо постороннее и до выхода за пределы здания общежития Ваш документ является залогом и фактом Вашего присутствия на территории. Почитайте всю ветку обсуждений здесь на 3 страницах, найдёте много чего познавательного и интересного в рамках правовых норм, кто и кому должен чего показывать.

прохожий Читатель
28 октября 2016 г., 17:43

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПАСПОРТЕ ГРАЖДАНИНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 16. Изъятие паспорта. 1. Паспорт подлежит изъятию в случаях: ....
6. Изъятие у граждан Российской Федерации паспортов, кроме случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕ ПАСПОРТА В ЗАЛОГ ЗАПРЕЩАЮТСЯ...
т.е. с передачей в залог, на мой взгляд ректор нарушает.
И каким образом, лежащий в столе паспорт, повлияет на закладку 10кг тротила, внесенного в рюкзаке "родственника" мне непонятно, тут проще запретить внос "баула с непонятно чем".
В ветке обсуждений идут ссылки на Законы №№№№,,,,
укажите точно в "граммах", в каком Законе УКАЗАНО/НАПИСАННО,
что
ЗАПРЕЩАЕТСЯ передача паспорта в руки (кому то..), для записи регистрации и т.д., ,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ записывать данные паспорта и т.д.
МНЕ нужно, и я соглашаюсь с условиями прохода,
Я НЕ ХОЧУ, и я разворачиваюсь и ухожу,
или у сотрудников полиции/ПОЧТЫ/регистратуры в поликлиннике/ресепшн в гостиннице/кассы ЖД и .....руки всегда Сейфгардом вымыты, отдаем ведь паспорт и не жужжим...

Обсуждения