Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны Vovar  //  10 сентября 2009 г.

Права детей или Электронный дневник в школе

Меня очень волнует ситуация в Российской системе образования, в частности права детей. В одной из школ, в которой я являюсь учеником, совершаются на мой взгляд действия , противоречащие правам детей-подростков. В частности в нашей школе ввели "Электронный дневник". Мне 14 лет, учусь я хорошо, никогда не скрываю оценки и прочие записи в дневнике от родителей. На родительском собрании родителям предложили Услуги по предоставлению оценок режиме онлайн, просят за это: если каждый день то 200 рублей в месяц, или раз в неделю то 100 рублей в месяц, все хорошо, если бы считались с мнением детей по этому поводу. Я лично не против что бы мои оценки проверяли родители в режиме онлайн, но пусть мне дадут документ где четко будут оговорены все соглашения и будет стоять подпись директора школы, и моя личная. Так вот ни о каком соглашение между школой и непосредственно учеником, речи нету! Напрашивается вопрос - зачем мне дали паспорт в 14 лет, где мои права ? Мое мнение что введение электронного дневника незаконно, и данная услуга нуждается в доработке, особенно хотелось услышать мнение на этот счет Министерства Культуры и Образования Российской Федерации.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 17281 19 | Оставить комментарий»

Комментарии

monstr Гость
18 апреля 2010 г., 03:38

А если не скрываешь и оценки хорошие, зачем этот пост? Права ради прав - это глупо.

chich Читатель
13 июля 2010 г., 13:16

Мы уже пол года работаем с 1Дневник. И никаких прав у нас не нарушается. Системой пользуются только после подписания соглашения. А что касается вопроса согласия ребенка - а зачем оно? Дневник нужен для записи ДЗ и для информирования родителя об успеваемости. И какая разница как родитель узнает оценки, буть то он-лайн, или СМС, или почта?

Актуальная информация по оценкам намного более ценная, чем подделанная оценка учеников в своем дневнике!!!

Таша Гость
15 сентября 2010 г., 09:18

Я из Томска, вчера на род.собрании, нам, родителям, настоятельно рекомендовали подписать согласие на возможность участия в эксперименте введения электронного дневника.
Я категорически против, мне неприятен сам факт возможности перепроверять ребёнка.
Представляю, как бы я себя чувствовала в её возрасте, если бы мои родители устроили бы мне такое..., приходишь в школу - им СМС приходит, уходишь из школы - им опять СМС, шаг вправо, шаг влево - СМС, зайди в инет там все мои оценки, не важно какие они плохие или хорошие, но они мои, ребёнок же сам переживает когда плохую оценку получит, он же её исправить хочет, я считаю что ребёнок прежде всего учится для себя, и его защищать нужно от учителей, он же мой ребёнок, а в школе какие-то совсем чужие и незнакомые мне люди, почему я им верить должна больше, чем своему ребенку.
Я бы вот очень хотела понаблюдать за ходом урока, за тем каким образом преподносится новый материал, чтобы с моим ребенком обходились ласково и вежливо учителя и работники школы.
А так получается, что я своего же ребенка контролирую, не зная как там ему в этой самой школе, а учителя тотатьно надзирают, при этом могут позволять себе обращаться с моим чадом самым непристойным образом, и это всё может происходит не в простой школе, а в лицее, гимназии за мои же деньги...
А где же любовь к ребёнку? ласка, понимание, общий язык?

yev Читатель
15 сентября 2010 г., 10:54

Я из Томска, вчера на род.собрании, нам, родителям, настоятельно рекомендовали подписать согласие на возможность участия в эксперименте введения электронного дневника.
Я категорически против, мне неприятен сам факт возможности перепроверять ребёнка.


хотите оставить ребёнку на усмотрение что вам сообщать что нет? однажды обнаружите что вы собственного ребёнка не знаете, а ребёнок одинок и несчастен. Вспомните, если когда-то знали, что человек существо СОЦИАЛЬНОЕ, личность формируется в семейной и общественной ИЕРАРХИИ, родительская власть является необходимым структурирующим механизмом для эмоционльного и интелектуального развития ребёнка. Прекратите истерить, не можете - принимайте глицин, иначе рискуете сделать собственного ребёнка идиотом и моральным уродом.



А где же любовь к ребёнку? ласка, понимание, общий язык?


нравственно и психически здоровый учитель занимается со школьниками ДЕЛОМ и не проявляет к ним эмоций, предназначенных для собственных детей или детей ближайших родственников.

alex3157 Гость
15 января 2011 г., 11:05


Абсолютно согласен с предыдущим комментарием. Я сам учитель. Если я каждого ученика буду оделять лаской и любовью, а их в классе до 27 человек, и классов у меня 5 в которых я преподаю, то у меня не то что времени не останеться урок вести, а и жить-то не когда будет...

morph Читатель
15 января 2011 г., 11:19

Цитата: alex3157
Абсолютно согласен
если бы ты был абсолютно согласен, то ты бы понимал что категории "любовь" и "ласка" не имеют права быть в отношениях между школьником и учителем. но ты этого не понимаешь как и почти все учителя. если бы российские атомщики имели такой уровень профессионального образования, вся Россия была бы одним большим чернобылем.

Annette Гость
25 октября 2011 г., 20:47

Мда...хорошо, что зашла сюда. Не понимаю, зачем идти в учителя с таким подходом к детям.? Надеюсь, Вы не у моих детей преподаете, alex!

rir Читатель
23 декабря 2013 г., 19:23

О введении электронного дневника и
электронного журнала успеваемости в
общеобразовательных школах» хотелось
бы сообщить следующее.
Огромное количество граждан РФ,
родители и педагоги видят опасность в
проведении данных мероприятий для
учащихся общеобразовательных школ с
психологической, физической,
нравственной, духовной и др. сторон,
т.к. это:
1.Противоречит традиционным формам
оценочного общения учителей,
учащихся и родителей через дневники и
журналы на бумажных носителей.
Вековые формы оценки учащихся,
общения учителей и учащихся не
требуют вмешательства новых
информационных технологий, в том
числе виртуального посредника -
Интернета в школах;
2. Ежедневное общение с новыми
технологиями, подверженного
облучению людей магнитными полями
нанесет непоправимый вред
(психический и физический) и без того
ослабленному здоровью наших детей,
вызовет различные заболевания, что
противоречит ст. 42 Конституции РФ,
согласно которой «Каждый имеет право
на благоприятную окружающую
среду…»;
3. Большое количество граждан г.
Москвы, родителей и педагогов видят
опасность в том, что сведения о их
детях, без их согласия, будут
помещаться в электронную
компьютерную сеть, в том числе в
Интернет, а следовательно будут
известны всем желающим, в том числе
и для криминального мира;
4. Является фактически отрывом
родителей от просмотра оценок и
замечаний в дневниках на бумажных
носителей, что не позволит правильно и
своевременно следить за обучением
своего ребенка в школе, принимать
участие в управлении образовательным
учреждением, в становлении детей как
личности, воспитании и обучении,
исправлении и наставлении;
5. Повлечет несанкционированный сбор
и обработку персональных данных детей
без согласия законных представителей;
6. Надлежащая оценка качества
обучения учащихся
общеобразовательных школ
необходимые для школьного учета, т.е.
для проставления оценок в дневниках и
журналах успеваемости на бумажных
носителях уже имеются, успешно
функционирует и не требуют каких-либо
изменений. Создавать же
дополнительные электронные дневники
и электронные журналы успеваемости
для детей является незаконным и может
делаться только с согласия их законных
представителей по следующим
основаниям.
В соответствии со ст. 43 Конституции РФ
каждый имеет право на образование. И
это право не ставится под условием
согласия или несогласия законных
представителей и их детей на
использование «электронных
дневников» и «электронных журналов
успеваемости».
В соответствии со ст. 24 Конституции РФ
«Сбор, хранение, использование и
распространение информации о частной
жизни лица без его согласия не
допускается…»; Ст.28 Конституции РФ
говорит о том, что «Каждому
гарантируется свобода совести, свобода
вероисповедания…»; Очень подробно
регламентируют права детей и взрослых
такие ст.ст. Конституции как:
2,3,7,15,17,18,29, 32,33,39,41.
Закон РФ от 10 июля 1992г. №3266-1
«Об Образовании» в преамбуле говорит
о том, что «под образованием
понимается целенаправленный процесс
воспитания и обучения в интересах
человека, общества, государства…
Образование в РФ осуществляется в
соответствии с законодательством
РФ…». Ч.1ст.52 закона говорит о том.
что «родители(законные представители)
несовершеннолетних детей…имеют
права ЗАЩИЩАТЬ ЗАКОННЫЕ ПРАВА и
ИНТЕРЕСЫ РЕБЕНКА, ПРИНИМАТЬ
УЧАСТИЕ в УПРАВЛЕНИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ.
Но никто моего согласия и помощи в
управлении образовательным
учреждением на «электронные»
нововведения в школе не спрашивал.
Наши убеждения и взгляды на это не
выяснялись.
Ст. 63 Семейного Кодекса РФ (Права и
обязанности родителей по воспитанию
и образованию) говорит о том, что
«родители имеют права и ОБЯЗАНЫ
ВОСПИТЫВАТЬ СВОИХ ДЕТЕЙ. Родители
несут ответственность за воспитание и
развитие своих детей. Они ОБЯЗАНЫ
заботиться о здоровье, психическом,
ДУХОВНОМ и НРАВСТВЕННОМ развитии
своих детей. Родители имеют
ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО НА
ВОСПИТАНИЕ СВОИХ ДЕТЕЙ перед всеми
другими лицами…».
А в соответствии со ст. 64 Семейного
Кодекса РФ (Права и обязанности
родителей по защите прав и интересов
детей) «ЗАЩИТА ПРАВ и ИНТЕРЕСОВ
ДЕТЕЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ИХ РОДИТЕЛЕЙ.
Родители являются законными
представителями своих детей и
выступают в защиту их прав и
интересов в отношении с любыми
физическими и юридическими лицами.
В том числе в судах, без специальных
полномочий…».
В соответствии с ч.2 ст.65 Семейного
Кодекса РФ (осуществление
родительских прав) все вопросы,
касающиеся
воспитания и ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ,
РЕШАЮТСЯ РОДИТЕЛЯМИ по их
взаимному согласию исходя из
интересов детей…».
Решение об «электронных дневниках» и
электронного журнала успеваемости»
противоречит и гражданскому
законодательству, поскольку никто
моего согласия на эти нововведения не
спрашивал.
В соответствии с ч.2 ст.1 Гражданского
Кодекса РФ граждане (физические лица)
и юридические лица приобретают и
осуществляют свои гражданские права
своей волей и в своем интересе. Они
свободны в установлении своих прав и
обязанностей на основе договора и в
определении любых не противоречащих
законодательству условий договора;
Ст.9 Гражданского Кодекса РФ говорит о
том, что «Граждане и юридические лица
по своему усмотрению осуществляют
принадлежащие им гражданские права»;
Ст. 421 Гражданского Кодекса РФ под
названием «Свобода договора»
констатирует, что «Граждане и
юридические лица свободны в
заключении договора. Принуждение к
заключению договора не допускается…»
Право на получение образования
гарантировано и соответствующими
Постановлениями Правительства РФ,
Указами Президента РФ и другими
нормативно-правовыми актами РФ и не
может нарушаться никакими
образовательными учреждениями.
Нет никаких препятствий к тому, чтобы
учеба наших детей, учет их
успеваемости осуществлялся
традиционным способом по дневникам
и журналам успеваемости бумажного
образца, что гарантировано
законодательством РФ: законом РФ «Об
образовании», ГК РФ, законом РФ «О
защите прав потребителей» и
др.законами нашего государства. .
Кроме того, многие видят опасность
внедрения подобных электронных
дневников и журналов в следующем:
-система «электронных дневников и
журналов успеваемости» безусловно
связана с несанкционированным
сбором персональных данных о каждом
человеке, начиная с детского возраста,
что ведет к построению общества
тоталитарного контроля, где каждый шаг
учащегося отслеживается при помощи
данных устройств. Наличие большого
объема информации о
несовершеннолетнем делает его
уязвимым для различных воздействий и
манипуляций со стороны различных
структур.
А в соответствии со ст.150 Гражданского
Кодекса РФ под названием
«Нематериальные блага» «Жизнь и
здоровье, достоинство личности, личная
неприкосновенность, честь и доброе
имя, деловая репутация,
неприкосновенность частной жизни,
личная и семейная тайна…, право на
имя,… и другие нематериальные блага,
принадлежащие гражданину от
рождения…неотчуждаемы и
непередаваемы иным способом…

Обсуждения