Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
У трибуны Grim Reality  //  28 мая 2009 г.

Доказать невиновность. ГИБДД.

Много раз слышала о неправомерных действиях сотрудников в погоне... К сожалению, недавно столкнулась лично.

 

Итак, Минское шоссе, 25 апреля, 3 часа ночи. Сразу отступление: ехала не одна + первый раз по этой дороге и поэтому по правому ряду на скорости 90-100 км/ч. На этом шоссе велись (может и до сих пор ведутся) ремонтные работы и, соответственно, ограничения. Проехать с бОльшей скоростью, чем в этих местах указано - просто опасно. Поэтому на знаках снижала. Хотя, машины рядом проносились, растворяясь в ночи.


Вдруг (как в страшилках про оборотней), слева начинает все мигать, сверкать и звучать - машина ГИБДД. Так как нарушений с моей стороны не было, я просто из интереса посмотрела влево (скорость позволяла) и только тогда поняла, что они “обращаются” ко мне. Спокойно перестроилась на обочину.

 

Открыла небольшой просвет в окне. Подошел человек в форме, как всегда невнятно что-то проговорил и попросил права. Я уточнила, на каком основании, на что он мне ответил, что я нарушила скоростной режим.

 

Если кратко, то я долго с ним общалась, потом со вторым сотрудником... ничего на трассе я им предъявлять не стала, несмотря на угрозы об аресте и т.д., а попросила проехать на стационарный пост, обосновав это тем, что боюсь бандитов. После долгих перипетий и угроз - поехали.

 

Когда мы оказались на стационарном посту ГИБДД, они вели себя очень фривольно. Пытались снимать на камеру (непонятно зачем и на каких основаниях). И, наконец, начали заполнять протокол.

 

И тут самое интересное! И, в общем-то, из-за чего решила написать.

 

Они показали фото моей машины с четко просматриваемыми номерами. Внизу скорость была прописана 98 км/ч (что и понятно - трасса). Съемка велась сзади, кругом ночь – моя машина на черном фоне и внизу время, дата, скорость (без указания км, где это произошло). То есть, они сняли все правильно - я ехала на скорости около 98 км/ч по трассе, где не было ограничений по знакам.

 

НО! Они начали утверждать, что я превысила в зоне ограничения (там где стройка и превышать просто опасно). Как? Скажите, пожалуйста, как мне доказать, что не было превышения?

 

Хоть я в протоколе и написала, что не согласна и прошу рассмотреть свое дело по месту жительства - дело (судя по всему) было рассмотрено без меня. Я предварительно звонила в то СП ДПС, где должны были рассматривать мое дело, и уточняла, обязательно ли мне там быть, если у меня написано это ходатайство. Мне отвечали нет (уточняя, не отобрали ли права).

 

В течение всего месяца, я регулярно уточняла, когда же дело будет рассмотрено. Мне отвечали, что если написала ходатайство, то значит ждать письма из органов по месту жительства. Наконец, на днях, прозвонившись в отдел административной практики, узнала, что на мне висит 1500 р. (штраф по ст.12.9 ч.3). На вопросы о том, на каком основании и почему я узнаю это только теперь, спустя 1 месяц и по очередному личному звонку, мне сказали, чтоб я приезжала: "Здесь и посмотрим, что за ходатайство, виноваты ли...." (цитата)!

 

Решила ехать в эту субботу, узнать, как же свершается правосудие в матушке России. Но на будущее для себя решила - НИКОГДА, НИКОГДА не буду ориентироваться на знаки и правила. Буду находить "спонсора" и гонять с ним. А поймают - так не жалко... не так, как тогда, когда тебя незаконно обвиняют.

PS В протоколе уже после того, как была проставлена *Z* (чтоб ничего не дописывали), сотрудники ГИБДД, видя, что мы понимаем свои права и будем их отстаивать дописали 2 свидетелей (остановленных водителей газели и волги).

Спасибо за внимание.


И заранее огромное спасибо за дельный совет/помощь.

Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 8925 26 | Оставить комментарий»

Комментарии

gora Гость
1 июня 2009 г., 17:12

А вы указали из протокола еще бы и фомилии инспекторов ГАИ
может подобрали статистику на них

Night Читатель
1 июня 2009 г., 19:52

Если на фотографии не указано место, где совершалось нарушение, то они доказать ничего не могут. Твёрдо стойте, что знаков не было. Но если честно, то я не думаю что вы выиграете. Это надо победить машину. А без огромных денег и связей, вы даже её не зацепите. Если есть время, то можете по-судиться с ними. Может судья нормальный попадётся.

Саша Франко Гость
3 июня 2009 г., 10:07

"Разбор полетов", я так понимаю, будет непосредственно в ГАИ по месту совершения правонарушения? Просто они обязаны рассмотреть материалы дела... И вручить Вам постановление, которое со штрафом. При этом надо везде расписываться... Расписываясь везде писать не просто "не согласна", а конкретные причины несогласия (событие, зафиксированное на фото произошло в ином месте; в месте, где указывают ГАИшники правонарушение не совершалось; в протокол незаконно внесены данные свидетелей, уже после составления протокола и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО все это фиксировать письменно, расписываться и ставить дату возле подписи.
Потом с постановлением в суд.
Указывать все недостатки. Доказать, что Вы -"верблюд" обязаны именно ГАИшники (по закону).
И потом. Не понятно как Вас вызывают. Что значит Вы звоните? Они должны дать Вам на руки уведомление о месте и времени рассмотрения дела. Если такого уведомления нет - то и постановление о наложении штрафа незаконное.
Кстати, привлечь Вас могут только в течении 2 мес. Может не стоит и ехать в субботу-то?
Лучший вариант - проконсультироваться с юристом, с учетом всех обстоятельств дела.
А так... Суда бояться нечего. Очень много судов с ГАИ выигрывается.

Grim Reality Читатель
3 июня 2009 г., 10:52

>> Суда бояться нечего. Очень много судов с ГАИ выигрывается.

Захотелось начать комментарии с конца - оч удивили! Впервые вижу такой оптимизм!

>> И потом. Не понятно как Вас вызывают. Что значит Вы звоните? Они должны дать Вам на руки уведомление о месте и времени рассмотрения дела. Если такого уведомления нет - то и постановление о наложении штрафа незаконное.

В протоколе об административном правонарушении есть строка *место и время рассмотрения административного правонарушения*. Там написали адрес и сказали расписаться (45 км Минского шоссе). А ниже строка *прошу направить для рассмотрения по месту жительства (учета) транспортного ср-ва*. Естественно я написала там ходатайство и свой домашний адрес. Однако, они сказали, что все-равно первичное рассмотрение будет по указанному ими адресу (45км минского) и что мне надо расписаться. Вынуждена была это сделать, под их напором (тип, отказываетесь подписывать протокол), но тут же рядом написала еще раз: прошу направить протокол для рассмотрения по мету жительства.
Кстати, когда я интересуюсь у них (по телефону) почему не перевели дело на рассмотрение по месту жительства, ведь в протоколе написано об этом ходатайство – они мне говорят, что ничего там не написано – приезжайте, уже Ваше дело рассмотрено (я так понимаю в этом ДПС). Я так и не поняла – мне надо было на отдельной бумажке писать хадотайство или достаточно все же было специально для этого предназначенной строчки в протоколе. И второе – мне наверно просто могли отказать?! Тогда не понятно, почему по телефону мне говорят, что никакого ходатайства в протоколе нет?!

>> "Разбор полетов", я так понимаю, будет непосредственно в ГАИ по месту совершения правонарушения? Просто они обязаны рассмотреть материалы дела... И вручить Вам постановление, которое со штрафом. При этом надо везде расписываться...


Как писАла выше – разбор полетов судя по всему уже произошел. В эту субботу скорее всего придется все же поехать туда за документами и расписываться.


>> Расписываясь везде писать не просто "не согласна", а конкретные причины несогласия (событие, зафиксированное на фото произошло в ином месте; в месте, где указывают ГАИшники правонарушение не совершалось; в протокол незаконно внесены данные свидетелей, уже после составления протокола и т.п.) ОБЯЗАТЕЛЬНО все это фиксировать письменно, расписываться и ставить дату возле подписи.
Потом с постановлением в суд.


Спасибо за совет. А посмотреть примеры того, как оформлять документы в суд можно где-нибудь посмотреть. Как жалобы пишут или как это дело называется ))

Вообще возиться с этим не хочется. Так как 99% людей на сайте, да и так у знакомых спрашиваю – все говорят, что дешевле просто оплатить. Но выходит, что в следующий раз меня так же остановят и так же если не буду *договариваться* на месте будут выписывать мне протоколы??!
Может попробовать все-таки?!

gora,
1) Инспектор 10СБ ДПС л-т милиции Пучков А.П. (или Н.Н. или А.Н. в протоколе плохо видно)
2) Заец Александр Владимирович. Кстати, он идет как свидетель, и в строке *адрес места жительства* почему-то указано: "45 км Минского ш. г.Голицыно 10СБ ДПС" - это нормально?!

Геннадий Камнев Гость
6 июня 2009 г., 20:15

Один в поле не воин!

Юрий Гость
20 июня 2009 г., 08:07

А я думал ,это только у нас в Омске ГИБДД наглеет и злоупотребляет.Я беседовал с одним из замом.Нач.Обл.ГАИ.Из беседы я понял,что работники ГИБДД всегда правы.Это говорит о том,что С верху своих сотрудников всегда прикроют.Ведь сотрудники ГИБДД исполняют приказы своих боссов.Чем больше протоколов,тем лучше работает ГИБДД.Звёздочка на погоны,премиальные,продвижение по службе.А всё это называется произвол!Коррупция!Оборотни в погонах.

Ir_sha Читатель
21 июня 2009 г., 14:48

Grim Reality, рекомендую Вам со всеми подробностями (в свободной форме) написать жалобу в областную прокуратуру, т.е. просто описать сложившуюся ситуацию и попросить разобраться в законности и правомерности действий сотрудников ГИБДД. Я неоднократно пользовалась помощью прокуратуры (посоветовал мне отец, подполковник милиции в отставке, пенсионер), т.к. писать жалобу начальнику ГАИ - это малая вероятность "найти правду", как правильно сказал выше Юрий "сверху своих сотрудников всегда прикроют.Ведь сотрудники ГИБДД исполняют приказы своих боссов.Чем больше протоколов,тем лучше работает ГИБДД.Звёздочка на погоны,премиальные,продвижение по службе.А всё это называется произвол!Коррупция!Оборотни в погонах." По крайней мере все три ситуации, произошедшие между мной и сотрудниками ГИБДД, по поводу которых я обращалась с жалобами в прокуратуру были решены в мою пользу. А в Вашей ситуации "налицо" несколько нарушений со стороны сотрудников ГИБДД, тем более Вы ехали не одна, у Вас есть свидетель, который может свидетельствовать в Вашу пользу, и тем самым шансы на успех в этом деле у вас увеличиваются вдвое! Удачи!

Iskrina Читатель
8 июля 2009 г., 14:59

Любые действия и решения должностных лиц могут быть обжалованы в случае нарушения прав человека в конкретной ситуации.
В Вашем случае, сотрудники ГИБДД не имели той совокупности доказательственного материала, для наложения штрафа .
Сам штраф порождает для Вас не только материальную отвественность, но и имеет ряд негативных моментов для характеристики Вас как личности - нарушитель ПДД . В случае возникновения у Вас желания поступить на службу в Гос.струкутуры (и т.п.) вся эта информация будет служить лишь отягчающим обстоятельством.
Необходимо всегда бороться за свои права и подтверждать свою добросовестность и добропорядочность гражданина!
Желаю удачи!

Rumak2010 Читатель
22 августа 2009 г., 08:52

Ir_sha,
Лично два раза жаловался в прокуратуру района,города ,но прокуратура отсылает наши жалобы в Гибдд ,ответа из ГИБДД нет.От прокуроров отписки.Я в суд подал жалобу ,суд отменил решение ГИБДД и вынес своё.Так за переход проезжей части дороги в не установленном мести суд наказал меня предупреждением.

peo80 Гость
22 августа 2009 г., 13:13

вы не думаете, что скрость 98 на трассах с не установленным ограничением это много?

Обсуждения