Максим  //  1 ноября 2009 г.  //  версия для печати

Банкоматом по кошельку

Что делать, если банкомат не выдал всю сумму?


Такое бывает. Довольно редко, но все же встречается… В нашу современную жизнь банкоматы вошли всерьез и надолго. Банкомат – мини-компьютер, робот, без души и чувств. Без злого умысла он вдруг на ваш запрос выдает чек о выдаче всей суммы, а хрустящие купюры не выпали вовсе, или часть денег так и остались в недрах умной машины.

Извечный вопрос – что делать? Кто виноват – это потом… О чем вы подумаете сразу? «В банкомате кончились деньги». Логично. Вот только следующий за вами очередной клиент благополучно обналичивает всю сумму.

Банкомат – просто аппарат, техника. И, как любая техника, он иногда ломается и ошибается. Только вам от этого не легче. В кармане не стало гуще и богаче. Как быть?

Во-первых, успокоиться и не паниковать. Собраться с мыслями и зафиксировать все факты. Выданный банкоматом чек – ваш официальный документ для доказательства своих прав. Сохраните его. Перепишите все купюры, которые получили в этот самый хлопотный день. Это вам так же пригодится для доказательной базы. Запишите номера телефонов и/или другие координаты свидетелей, всех тех людей, которые стояли за вами в очереди и стали очевидцами обсчета. Назначенное банком служебное расследование потребует их показаний. Свидетелей может и не быть... Тогда придется доказывать факт обсчета только с выданным чеком.

Срочно найдите телефон того банка, который выдал вам пластиковую карточку. В самое ближайшее время свяжитесь с банковским представителем и сообщите о факте невыдачи всей суммы. Об этом вы тоже напишете в своем заявлении с указанием фамилии ответственного сотрудника, принявшего вашу жалобу. Он подскажет, как действовать дальше. Точно следуйте его инструкциям.

О сбое в работе банкомата нужно сообщить по телефону и затем в письменной форме в ближайшее отделение соответствующего банка. Форму заявления можно найти в филиалах банка. Обязательно напишите заявление в двух экземплярах. Один остается у вас на руках с отметкой банка о получении, второй – в филиале банка для принятия решения.

Если же вы в силу каких-то обстоятельств не можете попасть в банк – отправьте свое заявление по почте с уведомлением о вручении. Все документы сохраняйте.

После получения вашего заявления банк обязан провести внутреннее служебное расследование, проверить работу банкомата, выявить причину сбоя программы, обнаружить излишки, опросить свидетелей (если таковые есть). Обычно на эти операции уходит около месяца. Наберитесь терпения. (Однако многие банки решают возникшую проблему в течение трех-пяти суток.)

После этого вы должны получить официальный ответ из банка о соответствующем решении. Сами понимаете, ответ может быть как положительный, так и отрицательный.

Если вы не согласны с решением банка, можете обратиться с исковым заявлением в суд. Все документы у вас сохранились, верно?

Если невыдача банкоматом всей запрошенной вами суммы действительно имела место, банк обычно всегда возвращает недополученную сумму. Эти рекомендации не могут гарантировать стопроцентного возврата всей суммы, но многократно увеличивают ваши шансы на благополучный исход дела.

В случае повторений таких ситуаций подумайте о смене банка или хотя бы об обналичивании своих кровно заработанных в другом банкомате.

Дело хлопотное, но за свои деньги стоит побороться. Безвыходных ситуаций не бывает.

Статья была написана после длительных переписок с банком – его центральный банкомат «зажал» пять тысяч рублей… Банк не отказывает, но и не выдает. И на солнце бывают пятна.

 

Жанна Магиня
интернет-журнал «ШколаЖизни.ру»
Фото: фотобанк "Лори"

 

Дополнение к статье: данные рекомендации актуальны, если вы снимали деньги в банкомате, который принадлежит тому же банку, который выдал вам карточку. Но иногда бывают случаи, когда нужно срочно снять деньги, а нужного банкомата нет поблизости и тогда мы пользуемся услугами сторонних банкоматов, обслуживаемых другими банками. Что делать в этом случае?

Да, можно конечно обратиться в свой банк, они вам помогут и скажут что делать дальше, но лучше не теряя времени, сразу обратиться в банк, который обслуживает данный банкомат. Информация об этом банке, как правило, располагается на самом банкомате.

Нужно написать заявление, приложить чек (если банкомат его выдал) и ждать ответа от банка. Если действительно с вашей карты была списана сумма, но банкомат ее не выдал или выдал только часть, то при инкассации банкомата в тот злополучный день будут выявлены излишки наличных о чём будет сделана соответствующая запись в документах банка.  Их вам вернут.

Если же излишек выявлено не будет (а банк запросто может захотеть «прикарманить» себе эту сумму), то подавайте заявление в милицию по факту мошенничества. Или сразу в суд.  Проследите, чтобы следователи попросили банк предоставить запись с камеры наблюдения (которая установлена на банкомате). Из этой записи будет видно что вам выдал банкомат (и выдал ли вообще). Наш читатель сообщил нам как раз о таком случае – банкомат не выдал сумму, он обратился в банк, который, проведя расследование, сообщил что излишков не выявлено. Тогда читатель обратился в милицию, сотрудники которой запросили у банка видеозапись с камеры. И что самое интересное, у банка не оказалось записи с камеры наблюдения именно в тот день, и при этом отсутствовали какие-либо записи о ремонте или неисправности камеры.  Банк вернул недостающую сумму клиенту.

Если же банкомат «съел» вашу карту, или вообще отключился или повис в тот момент, когда вы получали наличные, то немедленно звоните в свой банк и блокируйте карту. Разбираться с недостачей вы будете потом.

 

Максим Фомич


/ +1 / 17484
9 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Ggraph2 ноября 2009 г., 08:24# 0
У меня была другая ситуация. Я снимал средства в размере 40 000 рублей. но когда вышла пачка с раздаточного лотка я не обнаружил пятитысячных купюр, а пачка показалась мне подозрительно тонкой. после пересчета оказалось, что нехватало примерно половины. На чеке были цифры совершенной операции (40 000 руб) и смс уведомление такоеже. Действительно на банкомате распологалась информация о сервисе при возникновении различных вопросов, незамедлительно я позвонил. Причем позади меня скопилась очередь недовольных граждан, но банкоматом воспользоваться я им не дал.
Буквально через 5 - 7 минут приехало два человека, представились, выслушали меня, изучили мой чек и далее вскрыли банкомат. О чудо. Мои родные купюры попросту застряли в механизме. После пересчета купюр мне их тутже и вернули, извинились, отключили банкомат, извлекли контейнеры с деньгами (4 металических коробки) и удалились. С довольным видом я потопал дальше, но вслед правда услышал пару ласковых от недовольных граждан: "ходтя тут..., пользоваться не умеют..., ломают..." и тд. Хотя я думал что затянется это все надолго.

Smilingboy2 ноября 2009 г., 09:48# 0
У меня один раз была такая ситуация - снимал с карточки сумму в 140 т.р., а на руках оказалось 139. Написал заявление в банк. приложил все документы - в течение трех недель недополученная тысяча вернулась мне на счет.


RinOS5 ноября 2009 г., 17:14# -1
Однажды снимал 3 милиона рублей... получил, но пачка оказалась тоньше чем раньше, пересчитал смотрю и действительно 20 рублей не хватает...
Обратился в банк но они не ответили, подал на них в суд) и выиграл дело получил свои 20 рублей, компенсацию за моральный ущерб wink
и сменил банк)))

Кристик19 ноября 2009 г., 21:35# 0
Только карточку завела, уже страшно стало, а что делать если в окошке банка "пошлют" ?

Маргарита20 ноября 2009 г., 05:28# 0
Неоднократно случалось подобное. Самое интересное, что в 2 случаях из 3 деньги вернули за вычетом комисси банка непнятно за что (около 8% от суммы). А третий раз отказались, сославшись на срок давности - 2 недели. Собаки! Банк сменила, карту выбросила!

Таталата17 марта 2011 г., 22:02# 0
Было такое. Снимала с карточки Сбера в банкомате какого то стороннего банка. Выдал чек, пришло смс о списании, а 2000 руб. я так и не дождалась. Позвонила в Сбер, сказали, можете в теч. 60 дней опротестовать транзакцию. Посоветовали подождать, возможно деньги вернет сам банк при пересчете. Так и случилось. Через неделю деньги вернулись на карту. Так что даже никаких заявлений/хождений у меня не было.
Тут был комментарий :) Он удален модератором за нарушение Правил.

Yolka27 декабря 2012 г., 19:07# 0
Я 8 декабря пыталась получить деньги в банкомате ВТБ-24, расположенном по адресу ул. Ломоносова, 49 в Нижнем Тагиле. Банкомат, не выдав мне запрошенную сумму в 10 000 рублей, списал её с моего счёта. Ответ на оформленную в филиале банка претензию пришёл по телефону спустя 3 дня, банкомат признан исправным, деньги – выданными.
Меня такое положение дел не устроило, и я написала заявление в прокуратуру. Пока всё это продолжается, ещё двое моих сотрудников остались без денег – правда, новогодний «подарок» им преподнёс уже другой банкомат, но того же ВТБ-24.
Вопрос 1: не странно ли, что «исправные» банкоматы одного и того же банка нагрели только в одном учреждении троих сотрудников?
Вопрос 2: сколько ещё не известных мне клиентов ВТБ-24 пострадали только в моём городе?
Вопрос 3: не является ли эта ситуация подозрительной и не стит ли компетентным службам заняться её беспристрастным расследованием?

Michal25 декабря 2014 г., 11:57# 0
Сам всю жизнь такого боялся, надеюсь меня эта участь все же не затронет

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.