Спрашивает Стас  //  7 октября 2010 г.

У Вас есть вопрос или проблема? Бесплатно задайте вопрос юристам и получите ответ через 15 минут!
Задать вопрос »

Имеют ли право ГАИшники штрафовать за ксенон?

Чем регламентируются сотрудники ГИБДД при определении какие именно лампочки установлены в фарах автомобиля ксенон или галогеновая? Какие приборы для этого у них существуют и существуют ли они вообще? Наделены ли они полномочиями снимать показания, пользоваться этими приборами, или же только сотрудники технадзора? Недавно был остановлен, но в связи с отсутствием времени и нервов было вытянуто у меня 200р. Сам конечно прозондирую эту тему, но может уже кто сталкивался?

Квалифицированные юристы решат Ваш вопрос за 15 минут! Задать вопрос »

--
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.


/ 0 / 11598
13 | Ответить / оставить комментарий»


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


_7 октября 2010 г., 17:48# 0
внимание! некачественные или неправильно установленные ксеоновые лампы могут быть источником опасного ультрафиолетового излучения.

Roman M.8 октября 2010 г., 12:03# 0
угу. если толщина стекла покрытия меньше 2 мм или используется чистейшее кварцевое стекло не задерживающее излучение. если это не кварц (что вряд ли с учетом дороговизны да и смысла делать из кварца никакого нет) и стекло толще - УФ-излучение не пробьет так что бояться нечего. я имею ввиду не саму лампу в которой толщина стенки сосуда может составлять и 0,3 мм а именно стекло поверх лампы. как она называется собственно фара сама.
к тому же только импульсы могут испускать УФ. а они требуют достаточно высоких мощностей. с аккумом может не пройти. а если и пройдет то буквально минут на 10 и все - либо аккум выкидывать либо еще чего сгорит.

Беня8 октября 2010 г., 14:21# 0
Отличные и полные ответы на поставленные вопросы.

Стас15 октября 2010 г., 17:23# 0
Вы тут вообще о чем?)))))) Какой нафик ультрафиалет, бред сивой кабылы. Кто нибудь по теме ответит или нет, хотя я уже узнал у сотрудника ГИБДД. Если кому интересно, спросите))))

yev15 октября 2010 г., 18:02# 0
Что Вы узнали?

Roman M.15 октября 2010 г., 18:46# 0
Стас,
мы вас внимательно слушаем

федя18 октября 2010 г., 08:59# 0
Вопрос - не праздный. Разбираемся спокойно.
1. Ксенон не запрещен, если у вас заводская установка - это понятно.
2. Запрет распространяется на "колхозный ксенон" - когда вместо галогеновых ламп самостоятельно устанавливают ксенон.
3. Если завод-изготовитель в допусках на свою светотехнику указывает, что допустим и ксенон - тогда смело можете ставить - желательно у дилера. И в этом случае для слишком рьяных ГИБДД-ков лучше запастись справкой от дилерского центра ТО.
4. Правда, некоторые требую ещё и установку омывателей фар...Но это уже другой вопрос.
5. Если вас остановили на трассе на ВАЗе с ксеноном, то вполне могут и придраться - фары ВАЗов - не сертифицированы заводом под ксенон, и и вас могут послать на экспертизу со всеми вытекающими последствиями, а на месте выписать штраф.
6. С иномарками - сложнее, но и здесь могут снять "с пробега".

Василя18 октября 2010 г., 11:13# 0
А по хорошему, ксенон снимать надо. Только слепит встречных. До сих пор не могу понять, какой от него толк.

Стас18 октября 2010 г., 17:09# 0
Читайте, проверено 16.10.10г. лично на посту ДПС. ГИБДД работает именно по такой схеме.
В настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания (Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света (Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары (внешнего светового прибора), а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".
Газоразрядные источники света, маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
В соответствии с разъяснениями ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.
Исходя из этого, управление транспортным средством с фарами, предназначенными для использования с лампами накаливания, в которых установлены газоразрядные источники света, должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Эксплуатация транспортных средств запрещается в порядке, предусмотренном частями 2, 2.1, 4 статьи 27.13 КоАП РФ (со снятием государственных регистрационных знаков).


Завтра поеду снимать ксенон, в городе не трогают вообще, а на рубежных постах все мозги выносят)))). В противотуманках только оставлю для плохой погоды.

Василя,
толк от него есть и хороший, только если он установлен грамотно и не в фары с рельефным стеклом, типо ВАЗов 01, 02, 03, 04, 05, 06,07,08, 09, 10, 13,14,15 21213-14 вот они слепят, так как стекло рассеивает свет не в том направлении, если бы стояли галогеновые лампы.

Гость18 ноября 2010 г., 13:09# 0
дааа, делаааа... теперь за это и права отбирают! А кто нить знает, могут ГАИшники оштрафовать, если в противотуманки ксенон поставить?
Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.