Svata  //  24 ноября 2009 г.  //  версия для печати

Обувных дел мастер

Что делать, если вы купили некачественную обувь?


Недавно я купила новые лаковые туфельки. И блестят, и сидят хорошо на ножке, одна только радость! Но, к сожалению, счастье мое продлилось не долго: не прошло и двух недель как на туфельках, в местах сгиба, появились трещины лака и выглядеть стали так, как будто носили их три года!!! Обувь стоила не маленьких денег, и выкидывать их на ветер, конечно же, не хотелось.

 

Взяв «горе - туфли», упаковав их обратно в коробку, отправилась в магазин, прихватив с собой чек (по великой случайности не выкинула). Подойдя к продавцу, который при виде меня, стал вежливо улыбаться, спросил: «Чем могу помочь?». Я стала рассказывать свою историю. Но каково было мое удивление, вместо того, чтобы принять бракованный товар, продавец резко поменялся в своем выражении лица и стал хамить и грубить, уверяя в том, что я сама виновата и это не их проблемы: «Носить надо правильно! У вас нога толстая! (При моей то худенькой ножке 36 размера!)». Так ничего и не добившись, в расстройстве и раздумьях, побрела обратно домой.

 

Первым делом стала читать информацию в Интернете, поиск мне в помощь. После прочтения большого количества статей и форумов выяснила, если в магазине меня не были рады видеть и принять товар отказались, сославшись на то, что это я виновата, необходимо произвести независимую экспертизу. Позвонив в справочную, нашла организацию и сразу же отправилась туда. Приняли мою обувь, через два дня получила акт экспертизы с заключением: «Трещины лакового покрытия кожи в местах сгиба стопы – производственный дефект, образовался в результате применения материала низкого качества (недостаточная эластичность лакового покрытия, несоответствие коэффициента растяжения лаковой пленки и кожи)».

 

Второе, что мне необходимо было сделать, это написать заявление в произвольной форме в двух экземплярах на имя директора магазина (название магазина ищите на чеке, это или ИП, или ООО и т.д.) с просьбой вернуть деньги за купленный товар, а так же оплатить экспертизу, в противном случае, оставляю за собой право обратить в суд. К заявлению приложить копии чеков и копию акта экспертизы.

 

Далее я пошла в магазин, вооружившись обувью, заявлением и актом. Меня встретил все тот же продавец. Вручила ему заявление, обувь, номер своего телефона, ушла! По закону у магазина есть 10 дней на то, чтобы решить, что он будет делать дальше. Но на мое удивление мне перезвонили на следующий день, только перезванивал уже сам директор магазина. Сказал, что я могу прийти за деньгами! Счастью моему не было предела!

 

Только вот грустно и неприятно на душе становится, как вспоминаю, свое первое обращение… Столько нервов и времени было потрачено в пустую! Но виню я больше не магазин, а себя: за незнание элементарных законов. Совет мой всем: «Не потрудитесь купить и прочитать закон о защите прав потребителей! Он вам еще не раз пригодиться в жизни! И не только в покупке обуви, а также и других товаров.

 

Незнание – не спасает от ответственности!»

Ирина Доронина

Фото: фотобанк "Лори"


/ +4 / 17769
14 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Мария24 ноября 2009 г., 07:34# 0
Моя дочь купила черные замшевые зимние сапоги. От сапог ощущается специфический запах, руки стали черными. В магазине сапоги назад не приняли, сказали, что это не дефект, можно носить, заменить на другую модель тоже отказались. Что делать, подскажите.

Night24 ноября 2009 г., 20:27# 0
Проводите экспертизу. Только на её основании вы сможете что-то доказать.

Татьяна Ж15 марта 2010 г., 21:35# 0
Читайте "Закон о защите прав потребителей"!!! Проводить экспертизу должны не вы, а продавец. Первое, что Вам надо было сделать, - написать претензию (письменное обращение к продавцу) с содержанием Вашего требования вернуть деньги за некачественный товар, аргументировав причину возврата. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении. Если по каким-либо причинам продавец (изготовитель, исполнитель) отказывается принимать претензию, либо ставить свою подпись на вашей копии, отправьте претензию заказным письмом с уведомлением о вручении. Также возможно в присутствии двух очевидцев, которыми могут быть и ваши родственники или знакомые, оставить претензию любому работнику продавца (изготовителя, исполнителя). Тогда на втором экземпляре необходимо сделать запись о том, что претензия вручена тогда-то в присутствии очевидцев с их подписями и указанием их адресов и паспортных данных. При этом надо учитывать, что эти очевидцы могут быть впоследствии вызваны в суд в качестве свидетелей для подтверждения факта передачи (вручения) претензии. Обратите внимание на то, что продавец не обязан вам письменно отвечать. В силу четких указаний закона он должен в установленный срок (в данном случае 10 дней) или удовлетворить Ваше требование, или отказать Вам в этом. При этом под отказом понимаются, как фактический отказ, так и любое бездействие контрагента. Это необходимо учитывать при написании конкретной претензии. Если Ваше требование касается денежных выплат (возврата стоимости товара или выплаты неустойки или убытков), то рекомендуем Вам указать в тексте претензии полные реквизиты Вашего банковского счета, куда контрагент, в случае согласия с вашими требованиями, сможет перечислить денежные средства (или выдать наличными). Если Ваше требование не удовлетворено, то еще раз оцените правомерность своих требований, возможно, посоветуйтесь с юристом общественного объединения потребителей и обращайтесь в суд. Обратиться в суд Вы можете как самостоятельно (при необходимости юристы общественных объединений окажут вам помощь в составлении иска), так и обратиться с просьбой к конкретному объединению потребителей о выступлении в защиту Ваших прав и обращении в суд с иском от лица общественного объединения потребителей.

elk1 апреля 2010 г., 16:26# 0
А почему не назван Продавец?

Makar7512 февраля 2012 г., 22:33# 0
Цитата: Татьяна Ж
Проводить экспертизу должны не вы, а продавец. Первое, что Вам надо было сделать, - написать претензию (письменное обращение к продавцу) с содержанием Вашего требования вернуть деньги за некачественный товар, аргументировав причину возврата. Претензия должна быть составлена в двух экземплярах, один из которых передается продавцу (изготовителю, исполнителю), а на втором продавец (изготовитель, исполнитель) делают отметку о ее получении.


Уважаемая Татьяна Ж!
ИМХО, покупатель должен сдать недоброкачественный товар на экспертизу в тот же магазин? А если директор магазина вступит в сговор с "независимами" экспертами? Естественно, "эксперты" выдадут заключение о том, что товар качественный. А также они намеренно могут испортить товар во время экспертизы, заявив о том, что его использовали ненадлежащим образом.
Кстати, таким же образом действуют компании, типа Связной, Евросеть, и т.д.
Пример:
Вы покупаете какую нить электронную игрушку, типа телефона, плеера...
Если Вам что то не понравилось, то по Закону вы можете вернуть свою покупку в течении 14 дней... НО! Уроды из этих сетевых магазинов скажут вам, что сначала товар нужно сдать на ту же самую экспертизу в сервис-центр. Естесственно, в этом сервис-центре с вашей покупкой сделают все что угодно (обольют водой, потом скажут, что вы облили), и "заключение" выдадут. Соответственно, после заключения такой "экспертизы", денег вы не получите, а только потеряете время!
С уважением, Дмитрий.

iratti26 февраля 2012 г., 22:51# 0
неужели продавца штрафуют за принятый обратно товар???? никто не париться по возврату обуви! наценка составляет почти 150% если товар куплен контрабандой. А если фирменные с фабрики - продавец возвращает обратно на место закупа!!! И ничего не теряет!

fkbyf18 мая 2012 г., 14:22# 0
нет продавца ни как не могуть оштрафовать штрафуют того,кто принял не доброкачественный товар

Але4ка29 октября 2012 г., 22:21# 0
только, с продавца вычитается зар.плата вот и все дела, а обидно, как-будто сама обувь некачественно сшила((( Сама продавец обуви)

Бирыч5 января 2013 г., 16:21# 0
О какой наценке в 150% Вы говорите.
В Китае (Пекине) можно обувь, стоимостью в Меге в 12.000 рублей - купить за 120 юаней (600 руб. по курсу на момент нашей поездки). При большом объеме (от 20 пар) будет еще скидка. Так что маржа, извините, в 2000% как минимум. Что качаемо доставки, то практикуются любые варианты, в т.ч. с получением товара на складах в Москве. Так что совесть торгашам нужно иметь и не трепать нервы людям. Совсем оборзели, свиньи.
Тут был комментарий :) Он удален модератором за нарушение Правил.
Страницы: 1 2

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.