Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Карточка жалобы № 3062:
На компанию: мтс    (это Вы?)
Матрона из ярославль

Мобильные операторы
24 февраля 2012 г.

Помогите определить вину МТС в терминах закона

Ситуация такая: Я зашла на вебсайт Национальный русский архив. Они запросили номер телефона прислать код, а сами подписали на подписку и стали снимать по 200 руб каждые три дня. Успели скачать 2000 руб за полмесяца.

Если бы они просто списывали с моего телефонного счета, то много бы не сняли, потому что на счету было всего триста руб. В этой ситуации я считаю в основном виновной МТС потому что они без моего ведома и разрешения стали скачивать деньги прямо с моей банковской карты.

Я все это заметила только когда пришла выписка со счета из банка. Они воспользовались тем, что я как-то пару раз пополнила телефонный счет по карте. Они не мудрствуя лукаво внесли данные карты в автомат и началась перекачка денег.

Я никогда не давала подписки на "Легкий платеж" или какие-либо либо долговременные поручения. Я живу за границей и пользуюсь русским мобильником редко, но на него иногда звонит мама. Мне легкие платежи не нужны.

Здесь в Англии есть закон об защите персональных данных, по которому ни одна фирма не имеет права сохранить данные банковской карты при платежах без разрешения владельца. Я такое разрешение даю только тем фирмам, с которыми имею дело очень часто, поэтому их всего несколько. В России я никому бы и никогда бы не дала бы такого разрешения. Я его ни в какой форме не давала МТС.

Если бы МТС незаконно не сохранили данные моей карты, мошеннических перечислений бы просто не было. Я посмотрела Закон о защите персональных данных. Там нигде не говорится о данных банковской карты. У меня вопрос, считается ли данные банковской карты "персональными данными". Если да, то действия МТС подпадают под действие этого закона.

Они мне вернули деньги на счет моего мобильника. Я потребовала вернуть их туда откуда они их украли - на банковский счет. Они отказались, сказали что сделают это если только я закрою счет. А счет они закрывают с кучей каких-то списаний. Меня это не устраивает. Я заблокировала телефон и не могу воспользоваться этими деньгами.

Есть еще большой моральный ущерб. Я должна буду заблокировать свою банковскую карту, потому что если они мошеннически использовали ее однажды никто не даст гарантии, что они не придумают еще какую-нибудь схему для скачивания денег.

Перевыпуск карты требует моего личного присутствия для подачи заявления и для получения карты. Это значит две поездки в Ярославль в рабочие дни.

Вся стоимость замены банковской карты мне выходит около 120 тыс руб. При блокировки карты блокируется и дополнительная карта. Т.е. мой сын не сможет снимать деньги и платить зарплату маминой сиделке и совершать другие мои поручения в Ярославле.

Я все это готова изложить в жалобе в Росгорнадзор, но не знаю на какой закон сослаться, чтобы квалифицировать противоправные действия МТС.
Или я должна просто подать заявление в милицию на совершение кражи с моего банковского счета?
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / +2 / не поддерживаю 7898 19 | Оставить комментарий»

Другие жалобы на мтс:
- Снимают денги со счета »
Другие жалобы из города ярославль:
- Твердолобые модераторы на Авито »

Комментарии

serling Читатель
28 февраля 2012 г., 14:03

Цитата: Максим
Возможно, она что-то недоговаривает...

О чем я и говорю. Какую то хрень она пишет.
Цитата: Максим
Автоплатеж ранее подключала

Вот именно, в банке, именно в банке, подключила автоплатеж в МТС, а теперь несет пургу, что она не в курсе почему списывают деньги.
И история с поездкой в Ярославль из Англии в рабочие дни вызывает недоверие.
Дамочка не совсем вменяемая.

Матрона Читатель
29 февраля 2012 г., 02:00

Цитата: serling
И история с поездкой в Ярославль из Англии в рабочие дни вызывает недоверие.
Дамочка не совсем вменяемая.

В этом случае Вы правы, Serling! Я не обижаюсь, я это заслужила! Я себя чувствую полной идиоткой и начала совневаться в собственной полноценности, но я напрасно обвинила МТС! Спасибо, Максим за тактичность, но Serling прав! В моем случае, автоплатеж обеспечивал банк. Просто после того как я скурпулезно прочесала МТС рабочий кабинет и Интернет помощник, сравнила динамику платежей и расходов, просмотрела архив операций; просмотрела сообщения на двух мобильниках и полчасала висела на Skype со службой поддержки сбербанка, копалась в Интернет банке; после этого, Serling, я совершенно искренне верила в то, что писала и не блефовала.Я не понимаю как я не увидела, что я сама установила автоплатеж, когда купила МТС симку! Наверное устала - пора в отпуск! Сейчас, когда я наконец это откопала, я стала анализировать почему же забыла об установке автоплатежа: ведь я несколько раз получала от МТС смс-ки с напоминанием, что на счету слишко мало денег, чтобы например отправить смс-ку в роуминге, я пополняла картой с интернет -банка, но автоплатеж не включался. Когда я в Ярославле, я много разговариваю по телефону, я не допускаю низкого уровня денег на счету и пополняю щедро. Не понимаю только почему автоплатеж включился только когда появилась эта подписка? Не понимаю, почему я недавно , уже после включения автоплатежа получила смс-ку от МТС, что услуга не доступна за недостатком средств на счету. Концы нашла, но загадок много. Я уже написала в МТС и извинилась за необоснованные обвинения. Хочу еще раз написать публично: Примите мои искренние извинения! Я бы хотела Serling знать техническую сторону всего этого как знаете Вы, так я бы наверное думала по-другому. Но у меня другая профессия. Хотела удалить свой постер, но не получается, потом подумала - может быть полезно для других если народ будет дочитывать тему до конца. Но если не будут, может вредить МТС, этого бы мне не хотелось! На вас не обижаюсь еще потому, что знаю что за злой и грубой формой - добрые намерения. Спасибо за соображения и всего вам доброго!

serling Читатель
29 февраля 2012 г., 09:24

Цитата: Матрона
что я сама установила автоплатеж

Вот мы и добрались до правды! Теперь остается вернуть неправомерно списанные денежные средства. И совершенно ничего не значит, что был автоплатеж. Деньги возвращаются так же:

Делаете это так:
Что делать, что делать...заявление писать. 2 экз., один в офис оператора сотовой связи, второй с отметкой себе.
Эта проблема решается на раз. Я уже писал, что ради любопытства отправлял 10 СМС на тел. Инкормедиа, сняли 5000 руб. Проблему решил по телефону. Все вернули.

Пишите так.
В.....
от...такого то
Заявление.
Такого то числа с моего лицевого счета были списаны денежные средства в размере....
Данное списание является незаконным.
Я не давал вам поручение оплачивать денежными средствами, размещенными на моем лицевом счете, мои обязательства перед третьим лицом. Оплачивая за меня услуги третьих лиц, вы действуете в чужом интересе, но для этого нужно иметь мое поручение (Ст.980, 981 ГК РФ). Я эти действия не одобряю (Ст.983 ГК РФ).
При такой форме оплаты, услуг третьих лиц, вы нарушаете мои права, т.к. у меня нет финансовых документов, что мои обязательства перед третьим лицом исполнены, следовательно, я не могу прибегнуть к защите моих прав в соответствии с ЗоЗПП РФ (детализация не является финансовым документом).
Так же у вас нет доказательств, что мне были оказаны какие либо услуги, отправка СМС не означает, что услуги оказаны.
Помимо этого, вы лишаете меня права убедиться, что мои обязательства перед третьим лицом исполнены в полном объеме.
Конституция РФ запрещает лишать человека прав дарованных ему в соответствии с Конституцией, права человека могут быть ограничены только судом. В данном случае мои права ограничили вы.
Требую немедленно вернуть незаконно списанные денежные средства с моего лицевого счета.
В своих ответах вы пишите, что – “Обращаем Ваше внимание, что все контент-услуги являются услугами дополнительными, и решение об их использовании Вы принимаете самостоятельно, исходя из собственных потребностей и интересов”.
Из этого следует, что ответственность за списание денежных средств несете передо мной именно Вы, а не какой-то там Контент-провайдер.
Так же, никакой Контен-Провайдер не имеет доступа к моему лицевому счету, к лицевому счету имеют доступ Вы и я. Именно Вы списываете денежные средства с лицевого счета в пользу Контент-Провайдера, а так как денежные средства списываете ВЫ и Вы перечисляете их некому третьему лицу то, тем более ответственность за списание денег несете передо мной именно Вы, а не Контен-Провайдер. Следовательно, и претензии, за списание денег, следует предъявлять Вам.
Так же Вы, обычно, пишите, что – “Хотим отметить, что в соответствии с п. 8.2 Правил оказания услуг связи «МТС», абонент обязан ознакомиться с условиями оказания услуг и тарифами на услуги до начала пользования ими”.
Никакой Контент-провайдер не имеет право оказывать какие-либо услуги связи. За все услуги связи несете ответственность Вы и не имеете право посылать меня решать проблемы с Контент-провайдером.
И еще, Вы пишите: “Компания МТС в данном случае выступает лишь посредником между абонентом и контент-провайдером, предоставляющим посредством SMS-сервиса доступ к своим услугам”. Если Вы возлагаете на себя миссию посредника, пожалуйста, возлагайте, но как посредник вы можете только предоставить свои технические возможности, например отправку СМС, но посреднику никто не давал права списывать денежные средства с лицевого счета в безусловном порядке. Это Контент-Провайдер должен самостоятельно произвести расчет с клиентом, а потом перевести оговоренное вознаграждение Вам, т.е. посреднику. А Вы, почему то, самостоятельно, вопреки закону, переводите денежные средства в пользу третьего лица.
Помимо вышеизложенного ваша компания не имеет права принимать платежи от физических лиц за услуги третьих лиц.
В соответствии с:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2009 N 121-ФЗ
О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами"
Деятельность организации, не являющейся кредитной организацией, или индивидуального предпринимателя по приему платежей физических лиц без заключения договора об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, соответствующего требованиям настоящей статьи либо Федерального закона "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", запрещена.

В случае отказа в удовлетворении моих законных требований, я буду вынужден обратиться в суд.
Прошу считать это заявление, как соблюдение досудебной процедуры урегулирования проблемы.

Вот и все. Все решается на раз. Денежки после такого заявления всегда возвращаются на счет.

serling Читатель
29 февраля 2012 г., 09:47

Если затруднительно ехать в офис сотового оператора, то напишите данное заявление на блог МТС, адрес здесь, где то на сайте есть.
Всем, кто воспользовался таким заявлением, вернули деньги.

Матрона Читатель
4 марта 2012 г., 22:55

Спасибо, Serling, мне деньги вернули.

Обсуждения