Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
Карточка жалобы № 419:
На компанию: билайн    (это Вы?)
Ahfywbz19841951 из Волгоград

Интернет-услуги
11 октября 2009 г.

БИЛАЙН выкачивает деньги

В марте месяце между мной и компанией Билайн был заключен договор о предоставлении услуг беспроводного интернета. В договоре было прописан тариф и то, что я не имею право расторгнуть этот договор в течении года и сменить тариф. Оговаривалось, что я буду платить около четыреста рублей в месяц. Каждый месяц мной оплачивалось около тысячи рублей, хотя пользовалась . В июне месяце положив очередной платеж, я увидела, что интернет заблокирован. Дозвонившись по указанным телефонам, я узнала, что на мне долг около 3 тысяч рублей, но мне подключат его если я положу хотя бы 170 рублей. Интернет я попросила оставить заблокированным. В октябре месяце я получила копию искового заявления в суд на сумму 6677 рублей 43 копейки. Пользуются тем, что я - индивидуальный предприниматель, обратиться в комитет по защите прав потребителей я не могу. Хотя на лицо мошеничество. В Волгограде я такая не одна. Многие заключившие договор, и даже не активировавшие интернет, начали получать счета на 2-3 тысячи.
Редакция сайта "Я имею право!" не несет ответственности за материалы, размещенные в этом разделе читателями ресурса. Они добавляются через форму на сайте посетителями и могут быть опубликованы без предварительной модерации. Всю ответственность за достоверность опубликованных материалов несут исключительно разместившие эти материалы пользователи, о чем они предупреждены при публикации.
поддерживаю / 0 / не поддерживаю 11091 5 | Оставить комментарий»

Комментарии

Максим Главный редактор
19 октября 2009 г., 18:25

Сообщите пожалуйста телефонный номер, с которого Вы выходите в интернет через Билайн.

kAn Читатель
20 сентября 2010 г., 23:34

Ситуация сложилась так... Пользовался модемом БИЛАЙН, перевел тариф на ночной безлимит. Конечно скорость желала лучшего, ну да ладно, в парке с ноутом сидеть пойдет (это днем) ну а ночью вроде сеть не так загружена. Далее... Потом необходимость в пользовании отпала на несколько месяцев, с апреля по сентябрь, недавно мне опять понадобилось сие устройство, я положил денег на счет с учетом списания абон платы за месяц 345 рублей, всего превел 450. Что же в итоге? В итоге проработав одну ночь инет под утро обрубился, спустя пару часов я позвонил в сервис службу, спросил в чем дело? Мне ответили следующее, что то в духе: Вы не платили абон плату несколько месяцев, потому вас и отключили, а деньги списали в счет задолженности. Я спросил, как так, я ведь не пользовался интернетом несколько месяцев, да и вы этой услуги без заранее внесеной оплаты не предоставляеете, на что мне ответили что я ОБЯЗАН погасить задолженость даже за то время которое я не пользовался ихним модемом, мол тариф такой. Одним словом грабеж! С чего это я должен платить за несколько месяцев, когда я не пользовался интернетом? Самое интересное, что читая условия тарифного плана, когда я переходил на ночной безлимит, я вообще не помню что бы про возможность такой ситуации было что то упомянуто. Может память отшибло, да нет, с памятью все нормально, либо они писали в двояком смысле эти условия, либо, вероятнее всего это простой развод. Что делать в этой ситуации?

yev Читатель
21 сентября 2010 г., 00:21

с уверенностью ничего сказать не могу, но нутром чую не может быть это законно.
Это что получается? если выкинуть симку однажды номер отключат вообще и не возникнет никакой задолженности, потому что билайн по лубому дает инет только если нет задолженности по абонентке, короче инет в долг не даёт. Получается что абонетку за месяцы без доступа сдирают за право возобновить пользование инетом. Это наверно не ЗоЗПП но надо искать в ГК ответ.

маленькая поправка: билайн снимает с баланса абонентку за неоплаченные месяцы и даёт трафик. За сколько месяцев снял, за столько месяцев дал "накопленный трафик". Трафик по абонентке дешевле чем "сверхнормативный" , так что спорить с билайном имхо безнадёжно.

kAn Читатель
21 сентября 2010 г., 12:39

Для меня это принципиально, так что жду коментариев.

yev Читатель
22 сентября 2010 г., 14:00

форма ПРЕТЕНЗИИ в "Скайлинк" (Краснодарский филиал) об аннулировании абонплаты за месяц вперёд за пользование интернетом через модем (интернетом за указанный месяц не пользовался ни разу, а абонплату начислили с 1 числа):
__________________________________________________ __________________________________________________ _________

В Краснодарский филиал ЗАО «Астарта»
(торговая марка "SkyLink")
350000, г. Краснодар, ул. Нефтяников, д.32
от (Ваши инициалы)
адрес: 350000, г.Краснодар, ул.__________, д.____
л/с № 9011005671
Тел.: 8(918)____________ (контактный)


ПРЕТЕНЗИЯ
о несогласии с тарификацией

Довожу до Вашего сведения, что я, (Ваши инициалы), 04.03.2010г. заключил Договор оказания услуг связи № ___________ (Далее Договор) с ЗАО «Астарта», оказывающем услуги предоставления подвижной связи под торговой маркой «Скайлинк» («SkyLink»). В марте 2010г. во исполнение условий Договора, мною был внесен последний авансовый платеж на лицевой счет №9011005671.

Абонент вправе приостановить пользование услугами при авансовой системе расчётов путем невнесения очередного авансового платежа. Авансовый платеж за последующий учетный период, предусмотренный Договором и выбранным Тарифным планом, на лицевой счёт не поступал. Т.е., в полном соответствии с договором и законодательством, фактически, я в одностороннем порядке отказался от всех услуг, предусмотренных как Договором, так и Тарифным планом в целом. Таким образом, Договор считается расторгнутым по инициативе Абонента.
Между тем, я обнаружил сведения о задолженности по лицевому счету №9011005671 в размере 953 рублей (девятьсот пятидесяти трёх рублей ноль копеек), состоящей из:
1.000 рублей – задолженность по абонплате за находящийся в блокировке апрель месяц 2010г. по тарифному плану «3G Сезон+» (далее ТП).
За вычетом оплаченной ранее блокировки номера стоимостью 50 рублей.
Согласно действующего законодательства, списание денежных средств, уже внесённых на лицевой счет абонента за оказанные услуги, никак не является согласием на оказание услуг в кредит после достижении денежных средств на лицевом счете абонента нулевой отметки.
Перед окончанием пользования услуг «Скайлинк» я заблокировал номер, с балансом 53 рубля. После этого произошло списание за абонплату по услуге, которой я фактически не пользовался, модем не включал и поныне, в интернет и в сеть «Скайлинк» не выходил.
Считаю, что это нарушает мои права потребителя в соответствии с ФЗ «О защите прав потребителей», Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2007 N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», где сказано, что:

29. Абонент вправе:
а) отказаться от оплаты телематических услуг связи, не предусмотренных договором и предоставленных ему без его согласия;

Поясняю. Предоставление каких-либо услуг В КРЕДИТ в договоре НЕ предусмотрено! Я на такие условия не соглашался. Кроме того, оказание услуг в кредит нарушает существенные условия договора возмездного оказания услуг, нарушая положение ст. 781 ГК РФ «Заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг».
Руководствуясь нормой ст. 431 ГК РФ, из положений Договора следует, что невнесение очередного авансового платежа влечет приостановку оказания всех услуг, а при невнесении очередного авансового платежа в течение 2-х месяцев – расторжение Договора. При этом Постановление Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 "Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи" в п 32 устанавливает, что «Оператор связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого оказание телематических услуг связи приостанавливалось».
Предоставление и взимание платы за услугу кредит за интернет (за месяц вперёд по предоплате) через модем считаю необоснованным и противоречащим Договору и вышеуказанному законодательству, кроме того, нарушающим мои права потребителя, т.к. мной услуга заказана не была, а позиционируется у ЗАО «Астарта» как обязательная, а, следовательно, навязанная, что противоречит ст. 16 ФЗ «О защите прав потребителей», а именно: «запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг)».
Кроме того, настоящим я отзываю своё согласие ЗАО «Астарта» на передачу моих персональных данных третьим лицам, указанным в ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ, а именно «обработка персональных данных может осуществляться оператором с согласия субъектов персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных Законом», т.к. «субъект персональных данных (Прим. – то есть, я) принимает решение о предоставлении своих персональных данных и дает согласие на их обработку своей волей и в своём интересе».

На основании изложенного, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, ст. 309, 431 и др. Гражданского Кодекса РФ, ФЗ «О связи» №126-ФЗ, ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ, Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32, Правилами оказания услуг подвижной связи, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 25.05.2005 №328, Правилами оказания телематических услуг связи, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2007 №575, а также обращая Ваше внимание на интересненькое постановление ФАС Северо-Западного округа г.Москвы от 14.07.2005 г. № Ф04-4297/2005. Хоть дело рассматривалось и в арбитраже, сослаться всё же можно, предмет тот же самый - взыскание задолженности за услуги сотовой связи. В нём ФАС отказал сотовой компании во взыскании дополнительных услуг в период, когда абонент фактически не пользовался услугами сотовой связи. В качестве правового основания суд указал на п. 2 ст. 54 Федерального закона "О связи" от 07.07.2003г.: Основанием для осуществления расчётов за услуги связи являются показания оборудования связи, учитывающего объём оказанных услуг связи оператором связи, а также условия заключенного с пользователем услугами связи договора об оказании услуг связи. А также на то основание, что "между сторонами не имеется соглашения об оплате абонентской платы и предоставляемых дополнительных услуг в случае приостановления обслуживания абонента".
ПРОШУ:
1. Аннулировать задолженность по лицевому счету №9011005671 и Договору оказания услуг связи № _______________ от 04.03.2010г.;
2. Ставлю Вас в известность, что после аннулирования задолженности я планирую возобновить пользование модемом «Скайлинк» по этому же самому лицевому счёту. В случае отказа аннулировать задолженность прошу прекратить действие Договора № ________________ от 04.03.2010г.;
3. Ответить письменно на настоящую претензию за подписью уполномоченного лица в установленный законом срок, копию ответа в электронном виде направить по адресу 24@list.ru

Считаю, что мной надлежащим образом исполнены все обязательства, вытекающие по Договору оказания услуг связи № _______________ от 04.03.2010г.
При неудовлетворении или неполном удовлетворении требований, содержащихся в претензии, я буду вынужден обратиться за защитой своих прав и законных интересов в правоохранительные органы, органы исполнительной власти, ведающие вопросами контроля в сфере соблюдения прав потребителей, связи и телекоммуникаций, и в суд.
(Ваши инициалы)

Обсуждения