Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  22 декабря 2009 г.  //  версия для печати

Разводной ключ

Как нас разводят автосервисы

Ремонт автомобиля - не самое приятное и, самое главное, дешевое занятие. Автовладелец, особенно не сильно разбирающийся во внутренностях своего "железного коня", всегда желаемая добыча для мошенников. Причем развести могут не только в ближайшем подпольном сервисе, но и в официальном автоцентре.

Корреспондент "Комсомольской правды" Зоя Михайлова на себе убедилась в этом. Она дает советы, как избежать обмана в автосервисе.

Чехлы

Менеджер, продающий чехлы на сиденья, будет уверять вас в их «родном» (японском, немецком, американском) происхождении. Потому и стоят так дорого. Отнеситесь к этому скептически: как правило в цивилизованных странах с чехлами на сиденьях не ездят! К тому же на любом авторынке выбор чехлов намного больше, а цена в два раза ниже.

Сальники

Менять сальники – работа трудоемкая и дорогая. А значит, если слукавить и убедить автовладельца, что его машине требуется такая процедура – то можно неплохо подзаработать. Каким образом? Оформить замену сальников, а на самом деле просто прочистить сапуны. Такая работа, что называется, не бей лежачего, и стоит копейки.

Сигнализация

Конечно, намного спокойнее выезжать за ворота автосалона в «защищенной» машине. Но, во-первых, в автосалоне вы здорово переплачиваете как за сам охранный комплекс, так и за его установку.

Во-вторых, случается, что угонщики имеют своего человека в автоцентре, которому ничего не стоит сообщить злоумышленникам все данные о вас и вашем автомобиле, в том числе тип, код сигнализации и место ее установки.

Так что дешевле и иногда безопаснее ставить сигнализацию в любом другом центре.

Тормозные колодки «и все такое прочее»

Колодки приходится менять частенько. А вместе с ними в нагрузку мастера предлагают поставить новые тормозные диски. Или цилиндры, суппорты, вакуумный усилитель… Мол, они тоже износились. В лучшем случае вас разведут на новую дорогостоящую замену одной исправной детали на другую. В худшем – снимут с вашей машины еще годный элемент (себе пригодится) и поставят старый.

Магнитола

Если она не входит в комплектацию автомобиля, вам предложат ее поставить за бешеные деньги. Козырь продавца: мол, установка любого электрооборудования вне их авторизованного сервис-центра автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля. На самом деле вы можете поставить «музыку» в любом другом лицензированном центре, где цена вам покажется подходящей. И никто вас не лишит гарантии, по Закону о защите прав потребителей.

Генератор

- Скрипит? Постукивает? Менять нужно! – заявляет мастер после осмотра вашей машины, подсчитывая при этом в уме прибыль. Вот от сейчас поменяет износившийся ремень генератора (цена вопроса 100 рублей!), а водителю оформит замену всего генератора (он все равно не разбирается!).

- С вас 7 тысяч рублей!…

Зеркала, инструменты и коврики

Отсутствие наружных зеркал заднего вида - печальная практика автосалонов, торгующих отечественными автомобилями. Выяснить, что должно входить в комплектацию авто, порой чрезвычайно сложно. Поэтому перед визитом в салон загляните в автомагазин - почем там зеркала, инструменты? Купить это можно и там.

Балонник, домкрат, пара ключей и отвертка должны быть в любой комплектации автомобиля. Если инструменты предлагают купить, обратитесь к главному менеджеру автосалона - вас «надувают»!

Что же касается ковриков, то в 90% случаев должны входить в минимальную комплектацию автомобиля. На деле же хитрые продавцы вынимают их из машины перед продажей и потом предлагают ваше же добро за деньги.

Резина

Шины на приобретаемом вами автомобиле могут быть не по сезону: зимой - летние, и наоборот. Менеджеры автосалона обязательно предложат вам тут же купить комплект колес по сезону да к тому же пообещают бесплатно «переобуть» автомобиль. Не соглашайтесь! Цена на шины в любом автосалоне будет в 1,5 - 2 раза выше, чем на авторынке, и в 2,5 раза выше, чем в интернет-магазине. Стоит ли покупаться на «льготный» шиномонтаж?

Как же быть бедному водителю, чтобы не попасть на удочку горе-мастеров?

  • Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки". Кроме того, многие автосалоны сегодня проводят ремонт машин "за стеклом": то есть в помещении с одной стороны стекла идет ремонт, а с другой сидит хозяин машины, попивает кофеек и наблюдает за тем, как продвигается работа.
  • Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали.
  • Перед выбором автосалона просмотрите отклики автовладельцев в интернете. Там даже существуют даже специальные черные списки СТО.

По материалам finamauto.ru и kp-avto.ru

Фото: фотобанк "Лори"


Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
И я достаю из широких штанин... Обязаны ли мы носить с собой паспорт?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Пластиковый бумажник Кредитная карта – типичные ошибки при выборе и использовании и как их избежать.
Арифметика новосёла Как сэкономить на ремонте жилья? Советы новосёлам.
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

kavi109 Читатель
23 декабря 2009 г., 10:19

как это всё знакомо!- "срубить капусты по-лёгкому"! а дальше- пойдут эти "бизнесмены" лечиться к врачу "бизнесмену" тот сделает так же! эту цепочку можно продолжать и продолжать...! и, ведь, это не только у нас!!!

jack Гость
6 января 2010 г., 20:59

Стандартная кролиководческая ситуация,как везде.Пока не найдете доктора,(автомеханика)которому доверяете ,вас всегда немножко пытаются развести.В случае с автомобилем риск минимальный,вы же сами принимаете решение покупать- не покупать,менять-не менять.Подождите некоторое время, проблему вам озвучили,оглянитесь вокруг себя,приценитесь по "базару" и в конце концов приедете на то же СТО и ничего в этом страшного нет.А вообще в автомобиле ничего сложного нет.Поэтому учите мат.часть.Там практически все выдерживает до соответствующего регламента.Посему если в ТО необходимо менять ремень генератора или распредвала, то меняйте и не экономьте потому как полетит он у вас через несколько тысяч в дороге в самый неподходящий момент...Дальше все знают.

2082008 Читатель
19 апреля 2010 г., 12:18

Вы вообще понимаете о чем пишите?

1.Что значит - "(он все равно не разбирается!)" в автосервисе что перед ремонтом анкетирование клиента на предмет опытности проводят?
2." автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля" - Почему Вы не оговариваете, что эта установка может привести к неисправности блоков управления в следствии неграмотного подключения, и тогда точно вопрос о гарантии закрыт!
3. "Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки"" - по правилам, что бы это воплотить, клиент должен пройти инструктаж техники безопасности под подпись и соответственно экипироваться (шлем и т.д.) !
4. "КОВРИКИ" - Вы в своем уме? Все это оговаривается во время заключения договора купли-продажи! Во время действующей конкуренции не только ковры, а доп.оборудование бесплатно устанавливают!
5. "Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали." - Ага,просите,просите, только не забывайте с собой упаковку приносить, а то так и положат Вам Ваш родненький масляный фильтр на пассажирское сидение!

И еще! Вас никто не заставляет ехать,а тем более платить! Вам предложили ремонт или замену, Ваше дело выбрать или отказаться, никто не запрещает съездить в другой сервис и услышать диагноз снова! А размахивать кулаками после драки не нужно!

Зоя Михайлова деньги за свой скандальный репортаж получила, понимая, что напиши она про то как на сервисе хорошо,никто и читать бы не стал!

dmitriy-k2 Гость
25 сентября 2010 г., 23:00

2082008/ Расскажите про тот сервис, куда можно ездить и где не задраны цены. С удовольствием поеду. Интересует сервис сузуки.

panshev Читатель
20 октября 2010 г., 19:27

1.Что значит - "(он все равно не разбирается!)" в автосервисе что перед ремонтом анкетирование клиента на предмет опытности проводят?


Опытный автомастер определит за пол-минуты чайника уже по тому, как он излагает свою проблему. Без всякого анкетирования.

2." автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля" - Почему Вы не оговариваете, что эта установка может привести к неисправности блоков управления в следствии неграмотного подключения, и тогда точно вопрос о гарантии закрыт!


Вследствие неграмотного подключения все расходы - по неисправности блоков управления будет нести сервисный центр - если это, конечно, действительно сертифицированный центр, а не соседский гараж.

3. "Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки"" - по правилам, что бы это воплотить, клиент должен пройти инструктаж техники безопасности под подпись и соответственно экипироваться (шлем и т.д.) !


Да хоть в скафандр пусть одевают.

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ
от 11 апреля 2001 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

4. "КОВРИКИ" - Вы в своем уме? Все это оговаривается во время заключения договора купли-продажи! Во время действующей конкуренции не только ковры, а доп.оборудование бесплатно устанавливают!


Сейчас - да. Народ сейчас грамотный.
А ещё несколько лет назад это был самый распространённый доп. заработок для продавцов. "Обували" почти всех.

5. "Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали." - Ага,просите,просите, только не забывайте с собой упаковку приносить, а то так и положат Вам Ваш родненький масляный фильтр на пассажирское сидение!


Вот ведь человек - весь желчью истёк!
В обычных сервисах сейчас сами спрашивают, куда положить снятые детали, а в нормальных - сразу упаковывают в полиэтилен и кладут в багажник.
Кстати, в большинстве случаев эти детали могут потребоваться при решении вопросов в страховых компаниях.

Резюме: Очень полезная и нужная статья, особенно для тех, кто впервые покупает новый автомобиль.

zil4525 Читатель
23 марта 2011 г., 21:06

действительно это так. во многих Автосервисах Краснодара клиента просят подождать в сторонке пока произведут( ремонт).Недавний случай клиент приехавший с ТО обнаружил конечно с посторонней помощью что колодки ему просто не заменили!

Ирина П. Читатель
28 ноября 2011 г., 12:59

Ремонтировала ДЖИП на Мантулинской .(Около м. 1905 года Москва
) Этот сервиз -ЛОХОТРОН .
Представляете заливают старый тосол ,а масло не поменяли- уроды.
А после их ремонта коробки на Линкольн Навигатор- да еще и за 150 тыс.руб. РОВНО через 2 недели коробка опять полетела-.
В другом сервисе -вскрыли, и оказалось-коробку подменили на б/У .
Тоесть я оплатила новую коробку .а ее не поставили.

Судья сказала ,что это не первое обращение -но 2 недели прошли и я ничего сделать не могу! Видимо местная судья с ними заодно.


iratti Читатель
21 февраля 2012 г., 08:52

Как ни странно, но автосервисам, работающим честно: клиенты доверяют (рядом никто не стоит, не следит), но, к сожалению, такие редко выживают! Слишком большое финансовое бремя.

Дамир Д Гость
2 августа 2013 г., 23:36

Человека с ЯЙЦАМИ тяжко наеб--ь. А теткам просто надо найти такого и попросить помочь с сервисом и спросом с сервиса. А эти "типа" мастера очень хорошо чувствуют лохов/лошиц и зарабатывают на таких.

Обсуждения