Максим  //  22 декабря 2009 г.  //  версия для печати

Разводной ключ

Как нас разводят автосервисы


Ремонт автомобиля - не самое приятное и, самое главное, дешевое занятие. Автовладелец, особенно не сильно разбирающийся во внутренностях своего "железного коня", всегда желаемая добыча для мошенников. Причем развести могут не только в ближайшем подпольном сервисе, но и в официальном автоцентре.

Корреспондент "Комсомольской правды" Зоя Михайлова на себе убедилась в этом. Она дает советы, как избежать обмана в автосервисе.

Чехлы

Менеджер, продающий чехлы на сиденья, будет уверять вас в их «родном» (японском, немецком, американском) происхождении. Потому и стоят так дорого. Отнеситесь к этому скептически: как правило в цивилизованных странах с чехлами на сиденьях не ездят! К тому же на любом авторынке выбор чехлов намного больше, а цена в два раза ниже.

Сальники

Менять сальники – работа трудоемкая и дорогая. А значит, если слукавить и убедить автовладельца, что его машине требуется такая процедура – то можно неплохо подзаработать. Каким образом? Оформить замену сальников, а на самом деле просто прочистить сапуны. Такая работа, что называется, не бей лежачего, и стоит копейки.

Сигнализация

Конечно, намного спокойнее выезжать за ворота автосалона в «защищенной» машине. Но, во-первых, в автосалоне вы здорово переплачиваете как за сам охранный комплекс, так и за его установку.

Во-вторых, случается, что угонщики имеют своего человека в автоцентре, которому ничего не стоит сообщить злоумышленникам все данные о вас и вашем автомобиле, в том числе тип, код сигнализации и место ее установки.

Так что дешевле и иногда безопаснее ставить сигнализацию в любом другом центре.

Тормозные колодки «и все такое прочее»

Колодки приходится менять частенько. А вместе с ними в нагрузку мастера предлагают поставить новые тормозные диски. Или цилиндры, суппорты, вакуумный усилитель… Мол, они тоже износились. В лучшем случае вас разведут на новую дорогостоящую замену одной исправной детали на другую. В худшем – снимут с вашей машины еще годный элемент (себе пригодится) и поставят старый.

Магнитола

Если она не входит в комплектацию автомобиля, вам предложат ее поставить за бешеные деньги. Козырь продавца: мол, установка любого электрооборудования вне их авторизованного сервис-центра автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля. На самом деле вы можете поставить «музыку» в любом другом лицензированном центре, где цена вам покажется подходящей. И никто вас не лишит гарантии, по Закону о защите прав потребителей.

Генератор

- Скрипит? Постукивает? Менять нужно! – заявляет мастер после осмотра вашей машины, подсчитывая при этом в уме прибыль. Вот от сейчас поменяет износившийся ремень генератора (цена вопроса 100 рублей!), а водителю оформит замену всего генератора (он все равно не разбирается!).

- С вас 7 тысяч рублей!…

Зеркала, инструменты и коврики

Отсутствие наружных зеркал заднего вида - печальная практика автосалонов, торгующих отечественными автомобилями. Выяснить, что должно входить в комплектацию авто, порой чрезвычайно сложно. Поэтому перед визитом в салон загляните в автомагазин - почем там зеркала, инструменты? Купить это можно и там.

Балонник, домкрат, пара ключей и отвертка должны быть в любой комплектации автомобиля. Если инструменты предлагают купить, обратитесь к главному менеджеру автосалона - вас «надувают»!

Что же касается ковриков, то в 90% случаев должны входить в минимальную комплектацию автомобиля. На деле же хитрые продавцы вынимают их из машины перед продажей и потом предлагают ваше же добро за деньги.

Резина

Шины на приобретаемом вами автомобиле могут быть не по сезону: зимой - летние, и наоборот. Менеджеры автосалона обязательно предложат вам тут же купить комплект колес по сезону да к тому же пообещают бесплатно «переобуть» автомобиль. Не соглашайтесь! Цена на шины в любом автосалоне будет в 1,5 - 2 раза выше, чем на авторынке, и в 2,5 раза выше, чем в интернет-магазине. Стоит ли покупаться на «льготный» шиномонтаж?

Как же быть бедному водителю, чтобы не попасть на удочку горе-мастеров?

  • Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки". Кроме того, многие автосалоны сегодня проводят ремонт машин "за стеклом": то есть в помещении с одной стороны стекла идет ремонт, а с другой сидит хозяин машины, попивает кофеек и наблюдает за тем, как продвигается работа.
  • Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали.
  • Перед выбором автосалона просмотрите отклики автовладельцев в интернете. Там даже существуют даже специальные черные списки СТО.

По материалам finamauto.ru и kp-avto.ru

Фото: фотобанк "Лори"


/ 0 / 10855
9 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


kavi10923 декабря 2009 г., 10:19# 0
как это всё знакомо!- "срубить капусты по-лёгкому"! а дальше- пойдут эти "бизнесмены" лечиться к врачу "бизнесмену" тот сделает так же! эту цепочку можно продолжать и продолжать...! и, ведь, это не только у нас!!!

jack6 января 2010 г., 20:59# 0
Стандартная кролиководческая ситуация,как везде.Пока не найдете доктора,(автомеханика)которому доверяете ,вас всегда немножко пытаются развести.В случае с автомобилем риск минимальный,вы же сами принимаете решение покупать- не покупать,менять-не менять.Подождите некоторое время, проблему вам озвучили,оглянитесь вокруг себя,приценитесь по "базару" и в конце концов приедете на то же СТО и ничего в этом страшного нет.А вообще в автомобиле ничего сложного нет.Поэтому учите мат.часть.Там практически все выдерживает до соответствующего регламента.Посему если в ТО необходимо менять ремень генератора или распредвала, то меняйте и не экономьте потому как полетит он у вас через несколько тысяч в дороге в самый неподходящий момент...Дальше все знают.

208200819 апреля 2010 г., 12:18# 0
Вы вообще понимаете о чем пишите?

1.Что значит - "(он все равно не разбирается!)" в автосервисе что перед ремонтом анкетирование клиента на предмет опытности проводят?
2." автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля" - Почему Вы не оговариваете, что эта установка может привести к неисправности блоков управления в следствии неграмотного подключения, и тогда точно вопрос о гарантии закрыт!
3. "Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки"" - по правилам, что бы это воплотить, клиент должен пройти инструктаж техники безопасности под подпись и соответственно экипироваться (шлем и т.д.) !
4. "КОВРИКИ" - Вы в своем уме? Все это оговаривается во время заключения договора купли-продажи! Во время действующей конкуренции не только ковры, а доп.оборудование бесплатно устанавливают!
5. "Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали." - Ага,просите,просите, только не забывайте с собой упаковку приносить, а то так и положат Вам Ваш родненький масляный фильтр на пассажирское сидение!

И еще! Вас никто не заставляет ехать,а тем более платить! Вам предложили ремонт или замену, Ваше дело выбрать или отказаться, никто не запрещает съездить в другой сервис и услышать диагноз снова! А размахивать кулаками после драки не нужно!

Зоя Михайлова деньги за свой скандальный репортаж получила, понимая, что напиши она про то как на сервисе хорошо,никто и читать бы не стал!

dmitriy-k225 сентября 2010 г., 23:00# 0
2082008/ Расскажите про тот сервис, куда можно ездить и где не задраны цены. С удовольствием поеду. Интересует сервис сузуки.

panshev20 октября 2010 г., 19:27# 0
1.Что значит - "(он все равно не разбирается!)" в автосервисе что перед ремонтом анкетирование клиента на предмет опытности проводят?


Опытный автомастер определит за пол-минуты чайника уже по тому, как он излагает свою проблему. Без всякого анкетирования.

2." автоматически лишает вас гарантии на все электрооборудование автомобиля" - Почему Вы не оговариваете, что эта установка может привести к неисправности блоков управления в следствии неграмотного подключения, и тогда точно вопрос о гарантии закрыт!


Вследствие неграмотного подключения все расходы - по неисправности блоков управления будет нести сервисный центр - если это, конечно, действительно сертифицированный центр, а не соседский гараж.

3. "Старайтесь по возможности присутствовать при ремонте вашей "ласточки"" - по правилам, что бы это воплотить, клиент должен пройти инструктаж техники безопасности под подпись и соответственно экипироваться (шлем и т.д.) !


Да хоть в скафандр пусть одевают.

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.
(ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ
от 11 апреля 2001 г. N 290
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ)

4. "КОВРИКИ" - Вы в своем уме? Все это оговаривается во время заключения договора купли-продажи! Во время действующей конкуренции не только ковры, а доп.оборудование бесплатно устанавливают!


Сейчас - да. Народ сейчас грамотный.
А ещё несколько лет назад это был самый распространённый доп. заработок для продавцов. "Обували" почти всех.

5. "Просите после ремонта показать, а еще лучше забрать с собой старые использованные детали." - Ага,просите,просите, только не забывайте с собой упаковку приносить, а то так и положат Вам Ваш родненький масляный фильтр на пассажирское сидение!


Вот ведь человек - весь желчью истёк!
В обычных сервисах сейчас сами спрашивают, куда положить снятые детали, а в нормальных - сразу упаковывают в полиэтилен и кладут в багажник.
Кстати, в большинстве случаев эти детали могут потребоваться при решении вопросов в страховых компаниях.

Резюме: Очень полезная и нужная статья, особенно для тех, кто впервые покупает новый автомобиль.

zil452523 марта 2011 г., 21:06# 0
действительно это так. во многих Автосервисах Краснодара клиента просят подождать в сторонке пока произведут( ремонт).Недавний случай клиент приехавший с ТО обнаружил конечно с посторонней помощью что колодки ему просто не заменили!

Ирина П.28 ноября 2011 г., 12:59# 0
Ремонтировала ДЖИП на Мантулинской .(Около м. 1905 года Москва
) Этот сервиз -ЛОХОТРОН .
Представляете заливают старый тосол ,а масло не поменяли- уроды.
А после их ремонта коробки на Линкольн Навигатор- да еще и за 150 тыс.руб. РОВНО через 2 недели коробка опять полетела-.
В другом сервисе -вскрыли, и оказалось-коробку подменили на б/У .
Тоесть я оплатила новую коробку .а ее не поставили.

Судья сказала ,что это не первое обращение -но 2 недели прошли и я ничего сделать не могу! Видимо местная судья с ними заодно.



iratti21 февраля 2012 г., 08:52# 0
Как ни странно, но автосервисам, работающим честно: клиенты доверяют (рядом никто не стоит, не следит), но, к сожалению, такие редко выживают! Слишком большое финансовое бремя.

Дамир Д2 августа 2013 г., 23:36# 0
Человека с ЯЙЦАМИ тяжко наеб--ь. А теткам просто надо найти такого и попросить помочь с сервисом и спросом с сервиса. А эти "типа" мастера очень хорошо чувствуют лохов/лошиц и зарабатывают на таких.

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.