Максим  //  12 апреля 2009 г.  //  версия для печати

Я вам пишу...

Как правильно подать претензию на продавца.


Закон «О защите прав потребителей» позволяет покупателю в случае приобретения некачественного товара обратиться к продавцу с требованием о восстановлении нарушенного права. Оформляется такое требование в виде письменной претензии, составленной в двух экземплярах.

В правом верхнем углу указываются данные продавца. Узнать их можно из кассового или товарного чека либо непосредственно в магазине. Затем излагаются данные покупателя: фамилия, имя, отчество, адрес проживания и контактный телефон.

В самом тексте претензии описывается где, когда и какой товар был приобретен. Подробно перечисляются выявленные недостатки товара. Статья 18 Закона «О защите прав потребителей» предусматривает несколько способов защиты прав покупателя. В претензии необходимо четко изложить, какой способ вы выбираете. Это может быть:

- замена некачественного товара на другой, такой же марки,
- замена приобретенного товара на такой же товар, но другой марки или модели,
- уменьшение стоимости товара и соответственно возврат части уплаченной суммы,
- устранение недостатка товара за счет продавца,
- возмещение расходов покупателя на устранение недостатка товара,
- возврат товара и получение уплаченной за него денежной суммы, то есть расторжение договора купли-продажи.

Если претензия содержит требование об устранении недостатка товара (его ремонте), то следует добавить и просьбу о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Продавец обязан удовлетворить ее в течение трех дней. Исключение составляют товары длительного пользования, Перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ №55 от 19.01.1998г.

Если покупатель вследствие приобретения некачественного товара понес убытки (например, расходы по доставке крупногабаритного товара) в претензии следует изложить требование о возмещении таких убытков.

Один экземпляр претензии, к которому можно приложить копии товарного или кассового чека, гарантийного талона, вручается лично продавцу или ответственному лицу в магазине. При этом на претензии проставляется дата принятия ее продавцом. Тот в свою очередь, должен расписаться на копии претензии, засвидетельствовав тем самым, факт принятия ее. Если продавец не желает взять претензию, ее можно отправить по почте заказным письмом, содержащим опись вложения и уведомление о вручении письма адресату.

В случае бездействия продавца или получения от него отказа в удовлетворении требований претензии полностью, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении продавца исполнить то или иное действие, предусмотренное ст.18 Закона, взыскании с него пени за просрочку исполнения обязательства и компенсации морального вреда.

 

Так же можно обратится в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением на продавца. Как правило продавцы не хотят идти на конфликт с проверяющими органами и идут на контакт с покупателем.


/ 0 / 21016
7 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Владимир13 апреля 2009 г., 16:52# 0
Рассылка полезная и интересная. Что называется, не отходя от Интернета написал претензию на продавца

Леди х14 апреля 2009 г., 09:30# 0
На продавца написать можно.А вот как написать на услуги и расценки ЖКХ?вообще,больная тема.Был сюжет по ТВ,где пенсионерка помогала делать перерасчет по услугам ЖКХ.Особенно интересен тот факт,что оказывается,они берут за отопление (расход тепла)по цене в 10-градусный ,а на самом деле,скажем,в этом году было теплее зимой на улице.Значит,и цена должна быть ниже.Оказалось,что это такие деньжищи!
Вот про что бы статью почитать.Что вносят в квитанции по услугам ЖКХ,к примеру,техническое содержание дома,что туда входит и как сделать перерасчет,если услуги не оказывались реально?
В нашем ЖКХ много тонкостей,на которых нас обворовывают.

kavi10916 апреля 2009 г., 13:57# 0
существует сеть магазинов "полушка",рекламный слоган: "дешевле не бывает!" но это недобросовестная реклама.в магазинах других фирм аналогичные товары стоят дешевле. и никто их за это не наказывает!

barolya14 декабря 2009 г., 00:06# 0
Леди х,
Кстати, вот про техсодержание дома - это недавно по телеку показывали, можно написать заявление в ЖКХ, что реально никаких услуг не оказывается а деньги взимают, можно ещё и соседей по дому в заявление включить, и вроде как реально даже людям деньги возвращали.

Крис26 октября 2010 г., 21:29# 0
а что делать, если бракованный товар (плохо натянутая кожа спинки) выдается продавцом как соответствие качеству.. в то время, как она провисает.. и картинке не соответствует, ну реально плохо обтянута!
Продавец присылает письмо в котором завод производитель говорит, что это норма...
Тут был комментарий :) Он удален модератором за нарушение Правил.

кулёмка12 октября 2013 г., 03:25# 0
Магазин Галактика. Заказали шкафы-купе, ждали 1.5 месяца. Привезли: дверное стекло разбито, задних стенок нет. Приехали, забрали и вот уже 4-й раз привозят недокомплект. Телефон сервисного центра скрывают. Привезли кресло - днище тут же отвалилось. Где гнайти крайнего? Не покупайте мебель в отделе "Много мебели!!!

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.