Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  21 сентября 2009 г.  //  версия для печати

Возврату подлежит

Как вернуть товар в магазин, если он вам не подошел?

Вы купили товар, но после покупки выясняется, что он вам не подошел по каким-то характеристикам или свойствам. В этом случае Закон позволяет вам вернуть неподошедший товар.

Если в товаре нет никаких дефектов и он просто вам не понравился или не подошел, то такой товар является товаром надлежащего качества и согласно статье 25 Закона «О защите прав потребителей» вы вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. На это Закон отводит четырнадцать дней, не считая дня покупки.

Обмен  проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Поэтому не нужно придя домой с покупкой, сразу срывать все ярлыки, защитные пленки, рвать упаковку и т.п. Т.к. если Вы принесете в магазин товар, по которому видно, что он уже был в употреблении – продавец вам откажет в обмене и будет совершенно прав.

Не стоит расстраиваться если у вас нет чека – законом позволено ссылаться на показания свидетелей при отсутствии документов, подтверждающих оплату.

Есть одно исключение – это перечень товаров, которые вы не можете обменять (в случае если эти товары надлежащего качества) ни при каких условиях, даже если их товарный вид будет полностью сохранен.

Это:
  1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты;
  2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
  3. Парфюмерно-косметические товары;
  4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж;
  5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные);
  6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов);
  7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты;
  8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты);
  9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни;
  10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения;
  11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства);
  12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему;
  13. Животные и растения;
  14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации).

Этот перечень утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 (изменен Постановлениями Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81). Товары из этого перечня у вас никто не примет, даже если этот товар находится в идеальном состоянии. Поэтому внимательно отнеситесь к выбору таких товаров.

Из всего этого можно вынести простые советы. В случае, если в момент покупки вы сомневаетесь в своем выборе, то:
  1. Не теряйте чек, чтобы не искать свидетелей своей покупки.
  2. Придя домой, постарайтесь не нарушать целостность упаковки, не срывайте бирки и ярлыки, в общем, товар должен сохранить свой товарный вид.
  3. В случае выбора товара из запрещенных к обмену – внимательно отнеситесь к выбору, т.к. такой товар вам никто менять не будет, даже если вы не доставали его из сумки.
Фото: фотобанк "Лори"
/ +1 / 211005 81 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сколько вешать в граммах? Как нас обманывают в магазинах.
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Комментарии

борис теплов Гость
10 июля 2013 г., 21:57

купил 3 катриджа на домашний аппарат очистки воды установил по инструкции вода пенится и воняет . В магазине менять отказались. Как быть,

oksigen Читатель
15 сентября 2013 г., 16:55

при покупке телефона в магазине продавец меня не предупредил что при убавлении музыки убавляется входящий звонок, после чего телефон не слышно. при обращении в магазин со своей проблемой в течении 14 дней мне ответили что это не их вина. Что мне делать? подскажите пожалуста

Ar Читатель
9 июня 2014 г., 17:36

Я не знаю как в других местах, но в магазинах города Ставрополя, даже в самых захудалых, требуют при обмене или возврате паспорт, дают бланк, где нужно указать паспортные данные, полное имя, адрес. В законе, я так поняла, этого нет и можно жаловаться в общество защиты потребителей?

Josefina Читатель
2 декабря 2014 г., 18:49

Самая большая проблема, что не везде дают чек продавцы. Его, конечно, можно попросить, что я всегда и делаю.
О том, что мебель нельзя вернуть не знала. Почему, интересно?

Dm10 Читатель
29 апреля 2015 г., 15:51

Есть отличная экспертная система, дающая рекомендации как действовать при покупке некачественного товара, содержащая формы документов (претензий, исков):
http://riskover.ru/expertise/cases/consumer/goods_defect_question

Valerilove Читатель
24 ноября 2016 г., 08:54

Купила заколки в магазине,они некачественно окрашены,могу ли я их вернуть? Если начну их носить,то краска в первый день отвалится

Обсуждения