Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  6 мая 2009 г.  //  версия для печати

Переоценка ценников

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.  Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. 

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей – «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей».  С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, - сообщил собеседник. - Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:

  1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова.  Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
  2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
  3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками. 

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.

А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!

Фото: фотобанк "Лори"
/ +2 / 193924 52 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Магазинные шалости Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

Тане4ка Читатель
1 апреля 2011 г., 14:42

Если вы замечаете разницу в цене на кассе и в зале у магазина есть 2 варианта действий(сталкиваюсь с этим очень часто): 1.до пробития чека вам предложат отказаться или поменять товар. 2после пробития чека вам так же предлогают либо отказаться либо отдают разницу в деньгами, эти деньги снимаются с продавца ответственного за отдел. но поймите продавцов и особенно кассиров. КАССИРЫ НЕ ОТВЕЧАЮТ ЗА ЦЕНЫ В ЗАЛЕ И НЕ МОГУ ЗНАТЬ ВСЕ ИХ НАИЗУСТЬ!!!! а часто бывает что продавцы меняют ценники, подходят покупатели и спрашивают интересующую их информацию в это время покупатели берут товар и ругаются. или покупатели часто берут еще не вы ставленый товар из кучи. Так что следите для начало за своими действиями а потом покрывайте матом работников магазина. покупатель далеко НЕ всегда прав!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Яночка Гость
20 июля 2011 г., 09:42

Хорошая статья. Разъяснила мне, как я должна поступать в таких ситуациях. Вчера вечером я с молодым человеком зашла в магазин купить воды. Взяли минералку за 14 и зеленый чай за 34 рубля (все по ценникам). Протягиваю 50 рублей. Продавец считает - 14 и 45 - и заявляет - с вас 59 рублей! Я говорю, что чай стоит 34 рубля, подвожу её к ценнику... Она мне - нам только товар привезли, я не успела поменять! И содрала с нас эти 59 рублей! Вечер был подпорчен этим мелким, но неприятным моментом. Сейчас думаю - свидетель был, фотоаппарат был... Знаний только не было :) Спасибо, в следующий раз буду знать что делать!

AGATA17 Читатель
25 октября 2011 г., 19:55

Во-первых, спасибо за статью! а во-вторых, встает другой вопрос. в статье вы ссылаетесь на ЦЕННИК, а что делать если ценник отсутствует? или имеется только так называемый "стикер", который, как я понимаю, не является основанием для изменения цены???

Alex1971 Гость
25 июля 2012 г., 13:48

Похоже не магазин надо менять, а страну.
Смиритесь, быдло. Будет только хуже.

Алекс_МТС Читатель
25 июля 2012 г., 14:55

По себе судишь? Забугорное дерьмо тебе слаще и приятнее?
Сиди в том в каком сидишь и не хрюкай

Катя Тропина Гость
6 августа 2012 г., 14:34

В Пятерочке (г. Пушкин, ул. Ленинградская д. 35) постоянно такая ситуация. Захотела купить упаковку сосисок, цена в кассе и ценнике не совпадает. Кассир Кичалова Елена Валерьевна хамит, отправляет неизвестно к какому начальнику, товар не продают по цене на ценнике. Люди, будьте внимательны!

Катаринка91 Гость
6 апреля 2013 г., 05:05

Работая в супермаркете, могу сказать, что это нереально сделать все досконально, ценники меняются каждый день, у одного товара цена поднялась, у второго опустилась. Никогда не понимала скандалов, Покупатель же не поднимает скандал если цена НИЖЕ, чем на ценнике?! Покупатель молча рассчитывается и уходит.
Учитывайте человеческий фактор, в магазинах работаю ЛЮДИ, а не роботы! А это говорит о том, что допускаются ошибки!

Виктория,,, Гость
13 апреля 2013 г., 09:33

Ну и уроды же вы....чтоб вас так же на работе дрючили!!!!!

Изя Гость
24 июля 2013 г., 11:01

В Старом Осколе в магазине Акватерм также цены на ценниках не соответствуют ценам на кассе.Купила,попросила администратора,сказали в выходной никого нет,попросила книгу жалоб,написала жалобу,до сих пор никакого ответа.Мне кажется жалобы эти никто не читает.

OльгА_7 Читатель
28 апреля 2015 г., 18:26

Я понимаю когда идет массовый товар в супермаркете. Но сегодня в детском магазине Дочки сыночки по адресу ул. Керченская 8, пришла в магазин с сыном после его победы на соревнованиях в бассейне., пришла с целью купить подарок, тем более знала, что у меня есть 900 бонусов, которые сгорят в мае. выбрали Оружие Nerf Элит Страйф ЗАМЕТЬТЕ!!! на самой коробке был наклеен ценник 1799 за бонусы 1399, спросила у сотрудника в зале, можно ли частично за бонусы купить частично за наличные - ответ ДА. берем коробку следуем на кассу, т.к. по моим подсчетам покупка мне обойдется где-то 800р. На кассе мне озвучивают цену 2399. Передо мной мужчина уже в ожидании администратора с аналогичной ситуацией, но игрушка для девочки из другого отдела. Администратор разводит руками, что я могу сделать. Максимум предлагает мне 20% скидку и никаких бонусов или только списать бонусы, т.е. либо 1919р или за бонусы 1499. Написала жалобу в жалобную книгу. Не поленилась с телефона прям в магазине залезла в их же интернет магазин и мое удивление!!! там цена 1285 с доставкой 0р. в этот же магазин, как пункт самовывоза. Вопрос? Кто тут больше мухлюет? Как идет образование цен в магазине?, курс доллара сегодня вроде так сильно не прыгал? Что хочу то и ворочу? Мне было жалко свои нервы, ещё больше моего сына, и мою дочку, которую мы забрали из сада на час позже, а могли бы это время кататься на качелях...

Обсуждения