Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  6 мая 2009 г.  //  версия для печати

Переоценка ценников

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.  Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. 

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей – «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей».  С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, - сообщил собеседник. - Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:

  1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова.  Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
  2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
  3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками. 

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.

А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!

Фото: фотобанк "Лори"
/ +2 / 193916 52 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Жалуетесь ли вы? Что вы делаете когда нарушаются ваши права?
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Сдачи нет!? Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Магазинные шалости Как супермаркеты заставляют нас покупать больше, чем нужно.
Гарантийные обязательства Как заставить сервисный центр отремонтировать технику по гарантии бесплатно?

Комментарии

lena-sever Гость
1 сентября 2009 г., 22:05

У меня сегодня произошла подобная ситуация: хотела купить ребёнку пластилин за 25 рублей (было указано на ценнике), на кассе выяснилось, что это ценник от другого товара и продавать по этой цене отказались. На мою претензию меня послали - писать жалобу в жалобную книгу. Но в претензии гл. бух.написала "претензию принять отказываюсь,т.к. ценник лежал ошибочно с другого пластилина по другому штрих коду, этот товар в закупке по приходной накладной стоит 23 р. и стоить 25р в розницу не может." вот и не знаю что дальше делать: оставлять всё как есть или попробовать поучить товарищей отойти от совковых правил и взыскать с магазина пусть хотя бы 1000 рублей морального ущерба в пользу городского детского дома. Что скажете?

BAYBUS Гость
24 октября 2009 г., 02:08

Я увидел в магазине цену на текилу порядка 1200р. ,так как это не дорого решил взять,элитка находится под замком,ключ у охраны,охранник принес на кассу и оказалась цена 1800,но вызвав менеджера мне БЕЗ СКАНДАЛА продали по цене ценника,в дальнейшем они разбирались и на кого списали разницу я не знаю,но знаю,что ценник не соответствовал даже марке и объему.

ТаНя-ТаНечка Гость
24 ноября 2009 г., 06:23

Я тоже часто сталкиваюсь с тем, что ценники приклеены старые, или вообще на товар, которого нет на полке, а на тот товар, который я выбрала, ценник отсутствует, и на кассе продавцы начинают кого-то звать, номер искать, задерживая очередь. Только один раз получилось так - выбрала на полке курицу по одной цене, а на кассе номер высветили и сказали - ценник старый, цена курицы выше, такая-то, будете брать? То есть - пусть они не успевают, а предупредить на кассе почему нельзя, что цена выше? Денег в кошельке может элементарно не хватить, потому что рассчитывал одну сумму потратить, иначе бы не взял дополнительно ненужное баловство, к примеру, пиво-жвачку-шоколадку-семечки-свисток со смешариком-красивенькую зажигалку, а называют другую совсем.

byvalyi Гость
24 ноября 2009 г., 11:39

Я работал в магазине (оприходовал поступающий товар - те самые ценники), и знаю эту "кухню" изнутри. Продавцы в отделах не меняют ценники своевременно по простой причине им лень[/i], в редких случаях, когда много нового товара они не успевают. Могу сказать одно - цены на хлеб и молоко меняются раз в неделю.
Да ещё один момент обращайте [i]внимание
на ценник там должна стоять дата. И тогда Вы точно будете знать, когда пришел тот или иной товар!

Светлана Гость
30 ноября 2009 г., 03:26

Я торговый представитель и знаю, что в последнее время даже в крупных супермаркетах нет картриджей для печати ценников. Вот до чего довел кризис! Ценники по месяцу не могли поменять. А еще плохие держатели, из которых они часто выпадают. А еще покупатели зачем-то их уносят....Человеческий фактор, знаете ли.... Лично я, когда что-то покупаю, просто сверяю последние три цифры штрихкогда или беру товар на кассу и прошу сказать цену....Но насколько мне известно, разницу уже не доплачивают....

маня Гость
15 января 2010 г., 16:47

ЗДРАВСТВУЙТЕ, А ЭТОТ ЗАКОН НА МАХАЧКАЛУ ВРЯД ЛИ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ. У НАС ЗДЕСЬ ЗАКОН НЕ ПИСАН ВООБЩЕ........... feel

Sabbath Гость
24 января 2010 г., 14:23

Тут речь идёт идёт о супермаркетах, поэтому я думаю, что-либо предъявлять хачикам в павильоне на оптовой базе вообще не стоит.У них прайс на овощи\фрукты висит при входе около кассы,которые к тому же отличаются от пробиваемых на 30-40 руб.Как наказывать таких козлов?

Rus & Lud Гость
27 февраля 2010 г., 15:44

В магазине в котором работал я, разницу в цене доплачивал продавец ответственный за отдел из которого был приобретён товар,если цена поменялась давно и продавец не поменял ценники...

Лариса Тимофеевна Смирнова Гость
28 февраля 2010 г., 14:31

понятно как надо действовать, но люди, для которых 10 рублей представляют ценность, не в состоянии вести такую войну, нет как правило здоровья на все это, такими действиями торгашей "получаешь по морде" и уходишь, пожелав им подавиться этой десяткой и стараешься по возможности не ходить туда.А если "заводиться"... заболеешь, на врАчей и лекарство денег и сил надо будет значительно больше. Этим должны заниматься государственные структуры, проводить внезапные рейды, проверки,с фотографированием ценников и всего прочего, и действовать жестко, будет толку больше они ведь за работу зарплату получают,чем от старухи, которая получит только инсульт или инфаркт из-за 10 рублей, которые ей еще может и не отдадут.

Дмитрий А. Лякин Гость
17 марта 2010 г., 14:16

Если в магазине запрещено фотографировать, а при предъявлении претензий администратору он убирает старый ценник и говорит, что не может продать товар по более низкой цене. Что делать ?

Обсуждения