Журнал рассерженного гражданина!
Вход Регистрация
  Максим  //  13 марта 2009 г.  //  версия для печати

Сдачи нет!?

Как все-таки купить товар если у продавца нет сдачи.

Как часто покупатели сталкиваются с ситуацией, когда, глядя на протянутую в оплату товара купюру, продавец говорит: «Сдачи нет. Идите меняйте». Законно ли это? Должен ли покупатель/пассажир бегать по округе в поиске размена?

Или ещё интереснее объявления, которые, порой, встречаешь в маршрутных такси: "Купюры достоинством 500 р., 1000 р., и 5000 р. к оплате не принимаются"

Обратимся к письму Минфина России от 30 августа 1993 г. N 104, утвердившему типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, пункт 3.8.1. которого гласит: «Руководство магазина отвечает за то, чтобы обеспечить кассиров разменными купюрами и монетами «в количестве, необходимом для расчетов с покупателями».

Кроме того, п. 38 Письма от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9 «О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ» запрещает предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.

В случае отказа продавца самому разменивать купюры, Покупатель может потребовать жалобную книгу и описать в ней происшедшее. После этого пожаловаться в Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителя - компетентный контролирующий орган может оштрафовать продавца – ведь по сути отказ принять оплату в виде любой купюры означает отказ от продажи товара, а это серьезное нарушение прав потребителя.

Уважаемые потребители, закон на вашей стороне, но не будем также забывать, что продавцы – тоже люди и проблемы могут быть у всех. Руководствуйтесь здравым смыслом и применяйте вышеописанный алгоритм действий в случае систематического отказа дать сдачу в связи с отсутствием разменных купюр.

Удачных вам покупок!

 

Фото: фотобанк "Лори"

/ +4 / 84323 80 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме

Брак не пройдет Как вернуть бракованный товар в магазин?
Поллитра вдребезги Что делать, если вы случайно разбили бутылку в магазине?
Я вам пишу... Как правильно подать претензию на продавца.
Скидочные правила Можно ли вернуть товар, купленный со скидкой?
Интернет-магазин: вернуть нельзя оставить Как вернуть товар в интернет-магазин?
Переоценка ценников Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Комментарии

Егор Гость
5 марта 2010 г., 12:10

У продавца тяжёлая работа? Не смешите меня.

Но в остальном с предыдущим комментатором согласен.

Алёна Гость
11 марта 2010 г., 18:29

Уважаемый, Егор. Вы считаете, что у продавца легкая работа? Поверьте, работала много где и много где. Последние годы работаю продавцом и тяжелее работы не видела. А сами-то вы смогли бы 10-ти часовой день отработать на ногах, которые к вечеру отекают так, что сапоги не застегиваются. обед, который бывает не всегда, 10 мин. 5-дневка. И это при том, что профессия продавца стоит на первом месте по стрессовым работам.
Теперь о сдаче. Остаток 5000=00 оставляем мелкими, плюс каждый вечер меняю свои деньги. Так вот их хватает на 2 покупки. С утра все ходят с 5-ти тысячными. И хамят не продавцы, а покупатели, закатывают скандалы!!! А нам что делать? причем в основном ходят постоянные покупатели, которые прекрасно знают, что мелкие деньги у нас редкость!

Возможно это покажется смешным, но пару раз нас прокляли за то, что у нас не было размена! Причем это были не наши покупатели, а просто люди просившие разменять их деньги!!!

irssenp Читатель
11 марта 2010 г., 23:35

Когда я в начале 2000-х работала продавцом в магазине, у нас было распоряжение директора!!! оставлять в кассе на "утреннюю" сдачу 700 рублей мелкими купюрами и монетами. Сдача - обязанность продавца (магазина, автобуса и пр.), наш директор к этому подходил грамотно и законно (законно по отношению к клиенту) - клиент всегда прав.

pravo Гость
17 марта 2010 г., 14:32

деньги - это всегда деньги. номинал не имеет никакого значения, хоть монеты, а хоть и все покупатели с 5000-ми. Нет сдачи - проблема магазина. Какого чёрта покупатель должен вникать в проблемы управлением торговой точки. Просто бесит такой подход. Ради недетской наживы продавец открывает, значит, торговую точку, завозит туда товар, (который я ещё должен обсмотреть со всех сторон, чтобы избежать обмана), устанавливает адскую наценку и сидит ждёт прибылей. А потом его видите ли мои деньги чем-то не устраивают. ЭТО АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМО! А завтра что? Лысым не продаём мясное, причёсанные платят с коэффициентом или что? Торгуй барыга и не квакай!

Евгений Гость
24 марта 2010 г., 13:30

Предыдущий оратор такой оратор...
Вот кто-нибудь из Вашей семьи не от веселой жизни устроится работать продавцом, и будет выслушивать хамские истерики от подобных субчиков - Вы ему тоже вечером на жалобы ответите "торгуй, барыга, и не квакай"?
Тоже мне.

Продавец Гость
20 апреля 2010 г., 02:18

Работаю продавцом. Клиентов уважаю, мило улыбаясь объясняю и говорю, что сдачи к сожалению нет. Но нет же, найдутся обязательно люди, которые будут тыкать книгой ЗоЗПП, мол ты обязан и беруться за другую книгу, книгу жалоб. Это хорошо, если работают 2 человека в магазине, один может сбегать куда нить, разменять (хотя по уставу организации, не должен покидать рабочее место своё). А если я один работаю? Попросить клиента по-караулить у меня в магазине, в тот момент, когда я куда нить побегу их менять?. И вот как быть, если лимит денег в кассе, который предписывает организация после инкассации - есть, а купюр, которые нужно сдать вновь недовольному клиенту - нет? Вот ситуация: Сдал я инкассацию, оставил в кассе как и требуется 2000 р. (Оставил бы больше, нарушение регламента компании - соответственно штраф. Вдруг, кто из руководства явиться). Подходит ко мне женщина и с наглым лицом, без "пожалуйста" приказывает мне разменять ей 5000р. и причем указывает какими купюрами. На, что я ответил, что, к сожалению мы деньги не меняем (к тому же крупные купюры). Тут начинается: АХ ТААААККК? Продайте мне батарейку, которая стоит 20р. При всем желании и наличных в моем партмане - ну никак не смогу, а она стоит и орет, что она права, потому, что в книжонке так написано и по ТВ сказано.
Начинается писанина в книгу жалоб: "Продавец отказался продать батарейку" Как вы думаете, кому начальство поверит? Конечно же ей!!!! Еще позвонят ей, извиняться, сделают выговор! А через несколько дней, приходит эта же самая женщина и просит опять продать ей батарейку, но только уже приговаривает: "Ааааа, это опять ты?!!!! Ну что, вставили тебе по-первое число? Давай продавай!"

Ну и кто тут прав?
А таких клиентов у меня может быть сотня!
Не легче внести поправки какие нибудь, если многие просто невоспитанны????


ЗоЗПП дает не право клиенту, что "Он всегда прав", а "Превосходство над продавцом в нечеловеческих отношениях, в унижении на эмоциональном и психологическом уровне" А ведь продавцы тоже бывают разные: девушка, беременная девушка, папа или мама, которому нужно еще после работы поиграть или понянчиться с детьми и т.д. И какого будет после 13 часового раб.дня, если тебе будут говрить в лицо такие фразы, как: Ту тут сидишь до 10 часов вечера и ничем не занимаешься (а я такой хороший пришел после своего "очень тяжелого" раб.дня в 6 часов вечера и тыыыыыыыыы мне отказываешь в чем-то??????!!!!!Ща тебе будет!!!!!

Однозначно неправ тот,кто считает работу продавца - легкой! (Приведу тысячи тезисов в поддержку этого.)

ПРОДАВЕЦ Гость
6 мая 2010 г., 13:18

pravo
Нет сдачи - проблема магазина. Какого чёрта покупатель должен вникать в проблемы управлением торговой точки. Просто бесит такой подход. Ради недетской наживы продавец открывает, значит, торговую точку, завозит туда товар, (который я ещё должен обсмотреть со всех сторон, чтобы избежать обмана), устанавливает адскую наценку и сидит ждёт прибылей. А потом его видите ли мои деньги чем-то не устраивают. ЭТО АБСОЛЮТНО НЕПРИЕМЛЕМО! А завтра что? Лысым не продаём мясное, причёсанные платят с коэффициентом или что? Торгуй барыга и не квакай!

ты глупое быдло если ТЕБЕ надо тоТЫ идешь в магазин за покупкой а не продавец за тобой бегает, люди оплатили аренду и это их место а таких как ты я обычно посылаю на*уй и директор всегда на моей стороне потому что знеает что бывают кретины типа тебя! приходи ко мне за порцией хУёв ;)

NSAP Гость
27 мая 2010 г., 11:47

ПРОДАВЕЦ,
Цитата: ПРОДАВЕЦ
ты глупое быдло если ТЕБЕ надо тоТЫ идешь в магазин за покупкой а не продавец за тобой бегает, люди оплатили аренду и это их место а




С пальмы давно спустился дружок ?

Я ВЫПОЛНИЛ РАБОТУ, ЗАРАБОТАЛ ДЕНЬГИ И ПРИШЕЛ КУПИТЬ К ТЕБЕ ТОВАР , ТЫ ПОЛУЧАЕШЬ ЗА ЭТО ПРИБЫЛЬ, ЭТО ТВОЯ РАБОТА ТЕПЕРЬ ПРОДАТЬ ТОВАР И ПОЛУЧИТЬ ПРИБЫЛЬ, ТАК ЧТО УЖ БУДЬ ДОБР ПОЗАБОТЬСЯ И НЕ ЛЕПИ ТУТ ГОРБАТОГО ДРУЖОК, ЕСТЬ ЗАКОН И ТОЧКА - БУДЬ ДОБР ИСПОЛНЯЙ. И НЕ РАССКАЗЫВАЙТЕ "КАК НАМ ВСЕМ ХУ-ВО" - ЧТО ЗА ДЕТСКИЙ САД ? НЕ НРАВИТСЯ - МЕНЯЙ РАБОТУ .ПОЛУЧАЙТЕ ОБРАЗОВАНИЕ , СТАНОВИТЕСЬ ПРЕЗИДЕНТОМ, ОТКРЫВАЙТЕ СВОЙ МАГАЗИН И Т Д... ВОЗВМОЖНОСТИ В ВАШИХ РУКАХ.
ВИДИМО ЗАЖРАЛИСЬ ДОНЕЛЬЗЯ ПРОДАВЦЫ

ИЗ ЗА ТАКИХ УЕ-НОВ КАК ВЫШЕ ОТПИСАЛСЯ ДО СИХ ПОР МЫ БЛЯ Х З В КАКОМ ВЕКЕ ЖИВЕМ ДОИСТОРИЧЕСКОМ, ЕСТЬ ЗАКОН И ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ А ОН ПОСЫЛАТЬ КОГО-ТО СОБРАЛСЯ КУДА ТО ,ТОГО ЕДИНСТВЕННОГО КТО СОБРАЖАЕТ ЧТО К ЧЕМУ И КАК ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ЧТО БЫ ВЫЛЕЗТИ ИЗ ГАВНА НАКОНЕЦ.

Нэнс Гость
10 июня 2010 г., 18:36

Каждый считает своим долгом тыкнуть в лицо книжечкой с законом, прекрасно видя, как я отдала все сотни, полтинники и десятки предыдущим двум клиентам с тысячными купюрами, показываешь кассу, набитую мелочью, а он тебе косарь кладет и рядом маркер за 20 рублей, с невозмутимым ебалом. сначала вежливо отвечаешь, но когда уже 15 минут он стоит и ебет мозг на тему "мне нужен этот маркер и я его куплю", знаете ли, эмоции тоже просыпаются. а на зарплату продавца, да и к тому же студента, не очень-то можно отдохнуть и успокоить нервы, чтобы спокойно выслушивать эти претензии.

Яська Гость
14 июня 2010 г., 20:01

Интересная тут получается ситуация...Мы все тут почему-то рассуждаем на тему того: какова работа продавца - легкая ли, тяжелая..Почему-то никто не хочет думать о том, что у покупателей тоже есть работа, и что она тоже может быть довольно нервной, но каждый должен свою работу выполнять в соответствии с Законом. Я, например, работаю с детьми, и почему-то, какие бы условия ни были на работе, я выполняю свою работу так, как требует закон и человеческая мораль. Интересно: как бы отреагировали "измученные" вредными клиентами продавцы, если бы я, к примеру, случайно толкнула бы их расшалившегося ребенка, мотивировав тем, что "у меня сегодня за день уже 20 таких детей было..." Сфера обслуживания етсь сфера обслуживания, и я абсолютно согласна: не нравится работа - увольняйся.

Обсуждения