Максим  //  6 мая 2009 г.  //  версия для печати

Переоценка ценников

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?


Вы берете с полки в магазине товар по одной цене. А на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.  Это самая распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания. 

Вот типичная жалоба от одного из наших читателей – «В магазине хотел купить кондиционер для белья. Цена по ценнику была 146 рублей. Но после пробития товара через кассу, цена увеличилась до 153 рублей».  С подобными жалобами к нам обращаются многие читатели. Жалобы на разные магазины, но одно их объединяет – цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.

Как признался сотрудник одного из столичных супермаркетов – это стандартная ситуация для магазинов самообслуживания. «Когда поступает очередная партия товара, цена на него может быть уже другая, и сотрудники просто не успевают заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая, - сообщил собеседник. - Здесь нет никакого злого умысла, это обычная халатность персонала».

В советские времена согласно Уголовному кодексу данное расхождение цен трактовалось как обсчёт и жестко каралось. Сейчас за эту халатность уже не сажают, но привлечь к административной ответственности нерадивого продавца можно.

Что же делать в такой ситуации, когда вам пробили цену больше, чем была указана на ценнике?

Вариант первый: по-хорошему

Для начала, необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Вежливо сообщите ему, что вы недовольны и попросите продать вам товар именно по той цене, по которой было заявлено (на ценнике). Как правило, вам начнут рассказывать про новые цены, и что они не успели заменить ценники. Вас это не должно волновать по следующим причинам:

-  Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.
- в Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина, и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике. Можете «припугнуть» тем, что якобы вы сейчас позвоните в Роспотребнадзор и УБЭП (Управление по борьбе с экономическими преступлениями). Обычно при упоминании этих слов, продавцы идут на попятную.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? Тогда в бой нужно пускать «тяжелую артиллерию».

Вариант второй: по-плохому

Вы можете отстоять свою правоту, обратившись в Роспотребнадзор. Но просто так это у вас не получится – нужны доказательства, поэтому:

  1. Нужно найти свидетелей, которые смогут подтвердить ваши слова.  Это могут быть ваши друзья или родственники, которые пришли с вами в магазин. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Тогда Администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования.
  2. Сфотографируйте ценник. Фотография подойдет в качестве доказательства для госорганов. Если у вас получится добавить в кадр дату и время – будет еще лучше. Вы можете приставить включенный мобильный телефон к ценнику (чтобы была видна дата и время) и сфотографировать.
  3. Потребуйте жалобную книгу и обязательно оставьте в ней запись о случившемся. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Именно этот ответ послужит доказательством для Роспотребнадзора.
  4. Обратитесь в местное отделение Роспотребнадзора с заявлением, составленным в двух экземплярах. К заявлению приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а так же фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек.
В результате проверки по вашей жалобе, Роспотребнадзор может оштрафовать магазин, а в случае повторных нарушений – закрыть.

Как правило, когда вы начнете производить все эти действия (фотографирование ценника, оставление записи в книге жалоб), продавцы согласятся вернуть вам разницу в цене. Особенно если вы при этом будете комментировать происходящее – «это для суда, это для УБЭПа, это для Роспотребнадзора».

В этом есть только одно «но» - кроме торжества справедливости вы больше ничего не добьетесь. Идти в суд – бессмысленно, моральный ущерб в нашей стране оценивается в копейки, разве что только вам вернут разницу в цене. Но дело заведомо выигрышное при хорошо собранной доказательной базе.

Но с другой стороны после проверок из Роспотребнадзора магазин будет более внимательнее следить за своими ценниками. 

В большинстве случаев, если вы будете делать то, что описано в этой статье – вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки. Ваш покорный слуга проверял действенность алгоритма на многих магазинах столицы.

А как у них?

В супермаркетах США и Европы все спорные ситуации с ценами автоматически решаются в пользу покупателей. Кроме того, перед покупателями еще и извиняются за оплошность.

А в Канаде этот вопрос вообще решен на законодательном уровне: если чек на товар дешевле 10$ расходится (хотя бы на цент) с ценником, то покупатель получает товар бесплатно. Если товар дороже 10$, то дается 10$ скидки. Вот так!

Фото: фотобанк "Лори"

/ +2 / 148905
52 | Оставить комментарий»

Читайте так же по теме


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Комментарии


Татьяна7 мая 2009 г., 13:37# 0
Например, в СПАРе делать фотографии запрещено (висят предупреждения и на входе и внутри магазина). А вот ценники не меняются неделями.

fondrosa7 мая 2009 г., 22:06# 0
В таких ситуациях я просто отказываюсь от покупки. Есть другие магазины, где цена товара соответствует ценнику.

defin7 мая 2009 г., 22:23# 0
fondrosa,
Да, хорошо когда этот другой магазин есть. А если на всю округу только один, тогда приходится отовариваться в нем...

Барон8 мая 2009 г., 09:38# 0
Я в Пятерке (у м. Южная) заметил, что касса пробила молоко дороже. Пошел к администратору, задал вопрос о цене. Она при мне в своем компьютере увидела другую цену, распечатала новый ценник, вынула из кошелька 7 руб. (за 2 пакета молока) и молча отдала мне.

клара8 мая 2009 г., 18:14# 0
я сама работала в магазине с\обслуживания, да, там система такова, пришел новый товар, если цена выше, происходила переоценка, и на кассе выбивались уже новые цены автоматом, но мы старались одновременно выкладывать новый товар с новыми ценами, но у нас магазин маленький, а вот какого продавцам в больших супермаркетах.

НатКи8 мая 2009 г., 18:32# 0
Есть ещё один вариант, "покруче", когда рядом лежат два похожих товара. Например "бумага для заметок", размер одинаковый, но одна разноцветная, другая белая. Одна стоит 36 рублей, другая 89 рублей. Причем цена 36 руб. перед покупателем, а 89 руб. где-то в уголке, незаметная. И так почти всё! Название одиаковое, но категории разные! И тебе просто заявляют: "Нужно быть внимательнее!". В торговом зале находиться устройство для считывания штрих-кода (что бы знать сколько стоит данный товар), но оно всегда не работает!!! Поэтому выход один, сравнивать штрих код на товаре и штрих-код на ценнике.

Наталья_8 мая 2009 г., 23:10# +1
Я живу в Казани. У нас такие ситуации сплошь и рядом. Но жаловаться в Роспотребнадзор бесполезно! По телевизору одно время шла реклама - мол если что случится, сразу же звоните по такому-то телефону. Я позвонила однажды - сидит на этом телефоне какая-то клуша и говорит мне: "Я даже не знаю, как вам помочь.:-(" А продавцы в магазинах, чувствуя свою безнаказанность, еще и нахамят вам. А, действительно, никуда не денешься и снова придешь в этот магазин, потому что в другом дороже или другой далеко от дома или еще какие-то причины... И хозяевам магазинов жаловаться бесполезно - нахалки-продавцы как работали, так и работают. К сожалению! Это наша раша...

анна мартынова16 мая 2009 г., 18:14# 0
в каждом магазине за определенным продавцом закреплен отдел, в котором он отвечает и за товар, и за ценники. казалось бы, чего проще - возместить разницу в цене покупателю за счет продавца, вовремя не сменившего ценник? И БЕЗО ВСЯКОГО ХАМСТВА. я работаю в сетевых магазинах не первый год, и знаю наверняка, что так и делается

гость17 мая 2009 г., 12:38# 0
А есть вариант и по круче, кассиры приклеивают на руки незаметно для
покупателя штрих код, и под шумок пробивают в чек лишний товар.
Просто надо не зевать, торговля всегда была делом наживным.
Будьте бдительны!

Егор28 мая 2009 г., 15:12# 0
Очень наивная статья! У меня была подобная ситуация в сети магазинов "Мир", обман был немаленький - разница в ценнике и реальной цене составляла 1000 рублей.
Однако на мою жалобу в Роспотребнадзор пришел очень развернутый ответ, из которого выходит, что Роспотребнадзор подобными делами не занимается, и мне нужно обратиться в суд.
Вот так вот у нас государство защищает своих граждан от обмана.
 

Tepya1 марта 2014 г., 00:22# 0
Очень хотелось бы Егор предметно разобрать случившееся. То есть Вы сделали всё так как здесь написано, а Вам прислали официальный ответ: Все в сад?!!
есть фотки, сканы???
Страницы: 1 2 3 4 5

Добавить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Зарегистрируйтесь (это ровно 1 минута) или войдите на сайт под своим именем.